kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного занятия по технологии на тему "История вещей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия учащиеся знакомятся с историей происхождения привычных вещей, узнают интересные факты о знакомых предметах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия по технологии на тему "История вещей"»

Внеклассное занятие по технологии.

История Вещей.

Учитель.

- Сотни вещей окружают нас. Давайте присмотримся к ним. Что вы знаете об их происхождении?

Например, кто и когда придумал мел, классную доску, карандаш, ножницы, иголку и многое другое?

Как все эти вещи выглядели в далёком прошлом и были ли они вообще тогда? Именно об этом сейчас мы и поговорим.

Предлагаю вам кроссворд, в его разгадках «спрятаны» инструменты и приспособления, которыми мы пользуемся на уроках технологии и дома в быту.


П

К


А

А


С

Л


У


Р


П

Ь

Т

А

Ц

И

Ц

Ю


Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

И

Г

Л

А


Д

Р

Ы




П

А

К



М

Е

Л


Ш

У



Р



Л

С


Ь



Т



О

К

  1. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То взад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

(Утюг)



2.Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Заранее подготовленные ученики рассказывают историю возникновения вещей, о которых идёт речь в ходе отгадывания кроссворда.

Первый ученик:

В ту ночь 1565 года в английском графстве Камберленд разыгралась буря.

Непрерывно лил дождь, а порывы ветра были настолько сильны, что молодые крепкие деревья пригибались к земле. Не удивительно, что наутро жителям пришлось убирать с дороги много вырванных с корнем старых деревьев. Под одним из них обнаружили какой-то не встречавшийся раннее чёрный камень.

Прошло не так уж много времени и королевским указом этот камень категорически запретили вывозить из Англии. Кроме того, камень разрешалось добывать только шесть недель в году.

Нарушителей ждала смертная казнь.

Что же это за камень, который стоил дороже человеческой жизни? Он не являлся самоцветом или алмазом, а ценился за одно качество: оставлял чёткие следы на ткани, бумаге, светлой коже.

Так был найден графит, который стал основным материалом для производства карандашей.

Второй ученик:

Далёким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек создавал первые шедевры живописи. Можно было взять из очага обгоревший прутик и рисовать. Но этот способ годился только для детей. Профессионалам требовались более качественные подручные средства.

Изобретению привычного нам простого карандаша человечество обязано случаю.

Однажды владелец фабрики по изготовлению химической посуды Гармут нечаянно разбил чашку. Один осколок, пролетая , оставил на бумаге чёткий след.

Гармут, заинтересовавшись, выяснил, что в глину был добавлен порошок графита. Так появились стрежни для письма, которые он назвал «конихор»- «не имеющий равных» . Произошло это в конце XVIII века.

А французский механик и живописец Конте предложил пишущие стержни из смеси глины и графита помещать в деревянную оболочку. За 200 прошедших лет технология изготовления карандашей практически не изменилась.

3.На пальце одном

Всё время вверх дном.

( Напёрсток)

Третий ученик:

В XVII веке в Амстердаме жил мастер-ювелир Николай Бентотен он был влюблён в Аниту – дочь мрачного и известного своей скупостью соседа ван Ранема. С иголкой в руках Анита целыми днями сидела над пяльцами. Иголки больно кололи пальцы усталой девушке. И вот в дом к Аните принесли маленькую золотую шапочку с какими-то непонятными знаками. При ней было послание, написанное по правилам тогдашнего хорошего тона: «Уважаемую госпожу прошу принять в подарок это моё изобретение, чтобы оно защищало от уколов прекрасные и трудолюбивые пальцы». И подпись Николай Бентотен.

Учитель.

7. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он шарф для Петеньки.

(Спицы)

Четвёртый ученик:

Во время раскопок в одной из древне - египетских гробниц археологи с удивлением обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязаный детский носок. Как установили учёные, возраст носка -около 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники – бедуины. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть.

Искусство вязания, попав в Европу тоже оставалось по началу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить время за вязанием.

Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии. По завершении обучения кандидата в мастера ждал экзамен. Следовало доказать, что ты назубок знаешь все сорта пряжи, всевозможные петли, умеешь снять мерку, воспроизвести плотные и ажурные узоры. Кроме того, представить самостоятельно связанные шапочку и пару чулок, рубашку и … ковёр, пряжа для которого состояла из 30 цветов. На всё это отпускалось 13 недель. Вязальная машина была изобретена только в 1589 году. Но до сих пор в большом почёте остаётся ручное вязание.

Учитель:

При некоторых видах вязания трудно понять, где лицевая, а где изнаночная сторона полотна. Посмотри с какой стороны располагается конец нити, оставшейся после набора петель. Если справа, то перед тобой лицевая сторона вязания.

Распуская старую вещь, можно выпрямить пряжу не стирая её. Намотай нитки на картонный прямоугольник и пропарь через мокрую тряпку сильно нагретым утюгом. Через 10-15 минут, когда нитки высохнут, смотай их в клубок. Можно также подержать эти нитки над кастрюлей с кипящей водой.

Учитель:

8.Есть у меня работники-

Во всём помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток.

(Пальцы)

9.Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

(Циркуль)

По горизонтали.

3.Два конца, два кольца,

А посредине – гвоздик.

(Ножницы)

Пятый ученик:

Примерно 1000 лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами. Вот так и получились ножницы. Как показало время, это устройство оказалось удобным.

Самые старые ножницы в Восточной Европе найдены под Смоленском, в Гнездове. Изготовлены они были в X веке. Делали ножницы из железа, стали, серебра, богато украшали.

Самые дорогие покрывали даже золотом. Иногда украшения мешали пользоваться этим нехитрым инструментом, так много их становилось.

Одни из самых совершенных ножниц дошли до сегодняшнего дня. Правда, сегодня много всяких новинок (лазерные ножницы автоматически разрезают любую ткань), но обычные ножницы ещё долго будут служить нам верой и правдой.

Учитель:

Ножницы часто тупятся. Чтобы их снова заострить, возьми в левую руку иголку, а в правую – ножницы и начинай «резать» иголку. Можно также несколько раз разрезать новую наждачную бумагу.

4.Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

(Иголка)

Шестой ученик:

Если бы существовало первобытное патентное бюро и первобытный человек принёс туда заявку на орудие шитья, в которой говорилось бы, что « игла- это заострённый стержень для шитья с ушком на конце» все последующие изобретения за тысячелетия ничего не смогли бы добавить, настолько игла совершенна. Пожалуй, ни одно орудие труда не прошло столь неизменным сквозь историю человечества. Рыбья кость, в тупом конце которой сделана дырка, - вот и всё «изобретение». Этой же костью только из металла, мы пользуемся и сегодня.

В Россию стальная игла была завезена в XVII веке из Германии. А вскоре и русские мастера овладели искусством её изготовления. С помощью этого инструмента получали умопомрачительные наряды для модниц, тончайшие вышивки- картины, шитые жемчугами и бисером оклады икон, повседневную одежду, детские игрушки.

Учитель: Возьмите на заметку.

Положите на дно коробки, где держите иголки, магнит, и они никогда не рассыпятся.

А чтобы иголки не ржавели, их можно хранить воткнутыми в мыло

5. Этот мастер белый- белый

В школе не лежит без дела:

Пробегая по доске,

Оставляет белый след.

(Мел)

6.Одна подружка

Полезла другой в ушко. (Нитка)

Сегодня мы с вами узнали историю происхождения, казалось бы самых простых вещей. Эти вещи постоянно окружают нас и мы, подчас, не задумываемся легко ил сложно их изготовить. Оказывается, самую обыкновенную иголку сделать совсем не просто.

Всё начинается со специальной игольной проволоки: её подают в отрезной автомат, где делают заготовки. Потом точат – заостряют концы будущих игл. Автоматы пробивают ушко. Вот вроди бы и получилась игла. Но до настоящей ей ещё далеко. Она «сырая», мягкая - такой надолго не хватит. Её ждёт термическая обработка, чтобы придать ей прочность. После этого шлифовка, полировка, глянцевание древесными опилками. Это длительная и кропотливая работа. Не случайно, лишь в семи государствах мира налажено массовое производство игл. Поэтому и ценятся они очень высоко. Несколько килограммов высококачественных игл для швейной машины стоят дороже легкового автомобиля. В заключение хочу сказать относитесь бережно к окружающим вас вещам и предметам. Они не так уж и просты, как кажется, и очень необходимы нам в работе



























Бочарова Надежда Владимировна.

Учитель начальных классов.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Валуевская СШ» Старополтавского района.

8 937 743 362



404218

с. Валуевка

ул. Ерусланская, дом 20

Старополтавского района

Вогоградской области














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка внеклассного занятия по технологии на тему "История вещей"

Автор: Бочарова Надежда Владимировна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проявление одаренности и методы диагностики школьников"
    ["seo_title"] => string(55) "proiavlieniieodariennostiimietodydiaghnostikishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "276990"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452827551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства