Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Технология. 1 класс.»
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
1. Личностные результаты результатами.
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
2. Метапредметные результаты
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
3. Предметные результаты
Обучающийся научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
- определять особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика;
- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими;
- выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клейстера, клея ПВА; с видами отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Люди и вещи.
Профессии близких; профессии, знакомые детям.
Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).
Работаем с природными материалами.
Знакомство с природными материалами. Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Работа с доступной информацией в учебнике рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
Работаем с пластилином.
Знакомство с пластическими материалами (глина, пластилин). Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, влагопроницаемость. Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные.
Работаем с цветной бумагой.
Знакомство с материалами (бумага, картон). Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Работаем с шаблоном.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
Сгибаем и складываем бумагу.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.
Изделия и его конструкция.
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Искусство оригами.
Знакомство с искусством оригами. Освоение техникой оригами, основные приемы складывания и базовые формы.
Учимся шить и вышивать.
Знакомство с материалами (нитки, ткань), инструментами и приспособлениями для шитья.
Самообслуживание порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
РАЗДЕЛ 3. тематическое планирование
№
Тема
Кол-во
часов
Форма контроля
КИМ
1
Люди и вещи
2
Выставка творческих работ
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»
2
Работаем с природными материалами
4
Выставка творческих работ
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»
3
Работаем с пластилином
4
Выставка творческих работ
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»
4
Работаем с цветной бумагой
4
Выставка творческих работ
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»
5
Работаем с шаблоном
4
Выставка творческих работ
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»
6
Сгибаем и складываем бумагу
3
Выставка творческих работ
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»
7
Изделия и его конструкция
4
Выставка творческих работ
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»
8
Искусство оригами
2
Выставка творческих работ
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»
9
Учимся шить и вышивать
6
Выставка творческих работ
Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»