kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Технология. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Интерес к новому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Технология. 1 класс.»

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


1. Личностные результаты результатами.

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-­познавательной мотивации учения;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

2. Метапредметные результаты

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

– использовать знаково­-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы.

Обучающийся  получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3. Предметные результаты

Обучающийся научится:

- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- определять особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика;

- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими;

- соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клейстера, клея ПВА; с видами отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Люди и вещи.

Профессии близких; профессии, знакомые детям.

Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).

Работаем с природными материалами.

Знакомство с природными материалами. Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Работа с доступной информацией в учебнике рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Работаем с пластилином.

Знакомство с пластическими материалами (глина, пластилин). Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, влагопроницаемость. Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные.

Работаем с цветной бумагой.

Знакомство с материалами (бумага, картон). Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Работаем с шаблоном.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

Сгибаем и складываем бумагу.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Изделия и его конструкция.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

Искусство оригами.

Знакомство с искусством оригами. Освоение техникой оригами, основные приемы складывания и базовые формы.

Учимся шить и вышивать.

Знакомство с материалами (нитки, ткань), инструментами и приспособлениями для шитья.

Самообслуживание порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.



РАЗДЕЛ 3. тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Форма контроля

КИМ

1

Люди и вещи

2

Выставка творческих работ

Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»

2

Работаем с природными материалами

4

Выставка творческих работ

Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»

3

Работаем с пластилином

4

Выставка творческих работ

Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»

4

Работаем с цветной бумагой

4

Выставка творческих работ

Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»

5

Работаем с шаблоном

4

Выставка творческих работ

Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»

6

Сгибаем и складываем бумагу

3

Выставка творческих работ

Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»

7

Изделия и его конструкция

4

Выставка творческих работ

Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»

8

Искусство оригами

2

Выставка творческих работ

Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»

9

Учимся шить и вышивать

6

Выставка творческих работ

Куревина О. А., Лутцева Е. А. Учебник. Технология «Прекрасное рядом с тобой»


Итого

33









РАЗДЕЛ 4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Люди и вещи

Мастера и их работа

1

 

Собираем осенние листья

1

Работаем с природными материалами

Рабочее место. Золотая рыбка.

1

 

Игрушки из природных материалов. Рабочее место.

1

 

Птичка-невеличка

1

 

Медвежонок Миша

1

Работаем с пластилином

Рабочее место. Отважный цыплёнок.

1

 

Дымковские игрушки

1

 

Резвая лошадка

1

 

Весёлый музыкант

1

Работаем с цветной бумагой

Рабочее место. Твой помощник ножницы

1

 

Аленький цветочек

1

 

Две салфетки.

1

 

Чувашский орнамент.

1

Работаем с шаблоном

Мозаика. Варежки (цветная бумага)

1

 

Скоро Новый год

1

 

В лесу родилась ёлочка

1

 

Снеговичок

1

Сгибаем и складываем бумагу

Рабочее место. Симметрия. Плетем узоры.

1

 

Весёлые снежинки

1

 

Проверь себя. Зимушка-зима.

1

Изделия и его конструкция

Работаем с набором «Конструктор»

1

 

Соединение деталей.

1

 

Модель самоката

1

 

Подарок к Дню защитника Отечества

1

Искусство оригами

Подарок к Дню 8 Марта

1

 

Быстрый самолёт.

1

Учимся шить и вышивать

Рабочее место. Вышивка и орнамент.

1

 

Инструменты и приспособления для шитья.

1

 

Игольница.

1

 

Вышивка.

1

 

Закладка.

1

 

Проверь себя.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Технология. 1 класс.

Автор: Липатова Галина Алексеевна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства