Программа по внеурочному курсу «Современные виды рукоделия» для 4-8 классов
Программа по внеурочному курсу «Современные виды рукоделия» для 4-8 классов
Курс «Современные виды рукоделия» развивает творческие способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность, найти себе увлечение по душе. Создавая подделки собственноручно, ребенок учится не только определенному виду мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход к решению проблем.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес обучающихся к искусству и является необходимым условием формирования личности каждого. Актуальность программы: обусловлена ее практической значимостью и возможностью проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей. Данный курс даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочному курсу «Современные виды рукоделия» для 4-8 классов»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Рассмотрено
Руководитель МО
МАОУ «СОШ № 4»
____________________
С.А. Чердынцева
Протокол №1 от________
«____»_____ 2017 г.
Согласовано
Заместитель директора
по НМР
________________________
М.М. Склярова
«____»___________2017 г.
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №4»
________________________
Л. А. Колотовкина
Приказ№___________________
«_____»_________ 2017 г.
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Колпашево
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Чердынцевой Светланы Анатольевны,
учителя высшей категории
по внеурочному курсу
«Современные виды рукоделия»
для 4-8 классов
(1 ч. в неделю, 34 ч. год)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы дополнительного
образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
Вид программы: модифицированная.
Уровень усвоения: общекультурный.
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
В современном мире очень ценятся вещи, сделанные руками мастера, обладающие индивидуальностью, неповторимые, они украшают человека.
Стремление к индивидуальности есть в каждом из нас. Существует множество способов самовыражения. Один из них – рукоделие.
В каждой стране существуют свои традиции и национальные предпочтения. В широком смысле слова современное ( креативное) рукоделие – это целый мир, огромная планета, где действуют свои законы природы и существует определенная атмосфера. Мир креатива вмещает в себя и философию, и четкий математический расчет, вдохновение и эрудицию, полет фантазии и строгие правила, новшества моды сегодняшнего дня и глубины классики.
Модный термин «креатив» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками. по своим эскизам. Креатив – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Креатив – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, пластика, поделки из бросового материала, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных материалов, дизайнерские платья и аксессуары – все это креативное рукоделие.
Курс «Современные виды рукоделия» развивает творческие способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность, найти себе увлечение по душе. Создавая подделки собственноручно, ребенок учится не только определенному виду мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход к решению проблем.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес обучающихся к искусству и является необходимым условием формирования личности каждого. Актуальность программы: обусловлена ее практической значимостью и возможностью проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей. Данный курс даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Новизна программы: Она состоит в следующем:
дает возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества в определенной степени и помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, т. е. самореализоваться и самоопределиться;
предлагает работу по различным модулям;
позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы;
Педагогические принципы:
- принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;
- принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;
- принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;
- принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;
создание ситуаций успеха для каждого ребёнка;
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:
1) Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся;
2) Потребности, интересы учащихся
3) Уровень развития коллектива;
4) Уровень развития и самооценка ребёнка, его социальный статус.
К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход:
- осознание и признание права личности быть не похожим на других;
- проявление уважения к личности;
- оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков;
- умение смотреть на проблему глазами ребёнка;
- учёт индивидуально-психологических особенностей ребёнка.
Цель: творческое развитие личности ребёнка, через освоение им современных техник декоративно-прикладного творчества и приобщение к ценностям прикладного творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
Познакомить с историей развития современных декоративно-прикладных искусств.
Научить проявлять творческий подход к работе с различными видами материала.
Научить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Научить работать с лентами, шерстью, капроном, тканью, кожей, пластиком, бросовым материалом ..т.д
Развивающие:
Развивать эмоциональные способности учащихся.
Развивать творческие способности учащихся.
Развивать память, логику, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Обобщать визуальный опыт детей через посещение выставок, участие в конкурсах и мастер-классах.
Общая характеристика программы
Программа работы курса внеурочной деятельности рассчитана на 5 лет обучения.1 час в неделю для 4- 5 -6-7-8 классов в раздельности. Всего 34 в год.
Оптимальное количество детей группе для успешного освоения программы - 10 человек.
Отличительные особенности программы
По данной образовательной программе можно заниматься из года в год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения.
Отличительные особенности образовательной программы работы внеурочного курса:
Тематический принцип планирования учебного материала
В соответствии с каждой темой разработана теоретическая часть и набор творческих заданий которые варьируются в зависимости от материала выполнения.
Дифференциация процесса обучения
При организации учебного процесса учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности, возраст и физиологическое развитие обучаемых).
В работе кружка используются теоретические, практические и комбинированные виды занятий. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Практические занятия включают в себя индивидуальные и коллективные формы работы. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате, проводится рефлексия.
Уровень приобретенных знаний, умений и навыков учащихся выявляется путем анализа и самоанализа работ на областных и районных выставках и конкурсах.
В программу курса « Современные виды рукоделие» входят модули :«Торцевание»,
«Скрапбукинг», «Поделки из бросового материала», «Флористика», Кожепластика, «Батик», «Валяние», « Айрис-фолдинг», «Пэчворк», «Декупаж», «Топиарий»- техника садово-паркового искусства, «Плетение из газетных трубочек», «Канзаши», «Креативное вязание», «Свитдизайн.
Содержание всех модулей построено по следующему алгоритму:
1. Исторический аспект
2. Связь с современностью
3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
4. Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).
Предполагаются различные упражнения, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по инструкционным картам.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
В зависимости от поставленных задач на занятиях групп используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетания.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, старинных традициях в женском рукоделии. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.
Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий. Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда (готовую поделку, сувенир). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для детей.
В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми будут работать дети. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст учащимся навыки совместной работы.
Общий план занятий.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.). Тема изучается в течение одной четверти.
1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на инструменты и материалы, лежащие на парте).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
• повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
• повторение действий прошлого занятия;
• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
3. Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
• показ образца;
• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);
• повторение правил техники безопасности.
4. Практическая часть:
• показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
• вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
• анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Особенности реализации программы детьми с ОВЗ.
Данную программу могут осваивать дети с ОВЗ, кроме детей с умственной отсталостью и с ограничением по зрению и ДЦП.
Взаимодействие с родителями.
Для родителей проводятся собрания, открытые занятия, общие мероприятия, личные беседы.
Взаимодействие с социумом.
1.Библиотека;
2.Школа;
3. Население города;
4 Историко-краеведческий музей
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате изучения программы «Современные виды рукоделие» учащиеся познакомятся: с историей и основными видами различных техник;
с основными этапами подготовки к работе, требованиям предъявляемыми к различному материалу;
правилами безопасной работы с ручными инструментами;
правилами составления схем и работы по схемам
овладевают умениями:
подготавливать материалы, инструменты, приспособления к работе, подбирать материалы с учётом цветовой гаммы, фактуры, пользоваться инструментами и приспособлениями;
выполнять основные способы изготовления различных поделок;
изготавливать панно в техники «яичной скорлупы»; лоскутной; кожаной.
научатся основным способам изготовления цветов из бумаги; ткани.
изготавливать различные аксессуары и сувениры из бросового материала; фелтинга; канзаши.
изготавливать панно в технике «торцевание»; «печворк»
составлять, записывать, читать схемы;
соблюдать правила безопасной работы с ручными инструментами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
Количество часов соответствует учебному плану и рассчитано на 34 учебных недели в соответствии с годовым календарным графиком МАОУ «СОШ №4».
Учебно-тематический план
№
Наименование
Всего часов
4 класс
5 класс
6
класс
7
класс
8
класс
1/ Айрис-фолдинг
Вводное занятие.
Айрис- фолдинг — техника по созданию оригинальных изображений из множества бумажных полосок.
1
-
-
-
Построение шаблона для техники айрис-фолдинг
2
-
6
-
-
П/р
Открытки, панно в технике айрис-фолдинг. Оформление. Выставка.
6
-
-
-
Творческий проект посвящен изготовлению открыток, панно в технике арйс-фолдинг.
4
2/ Свитдизайн
Искусство свит-флористики (свит-дизайна)
Виды свит-дизайна
1
-
-
1
-
-
-
-
П/Р
Оформление сувениров, букетов и разных фигур из конфет своими руками.
7
-
6
-
-
Оформление. Выставка.
1
-
3
-
-
Творческий проект посвящен изготовлению, оформление сувениров, букетов и разных фигур из конфет своими в технике свит-дизайна.
-
-
-
-
3/ Декупаж
Старинная техника декора
Предметы для декупажа. Техника декупаж.
1
-
-
-
-
-
-
П/Р
Декорируем короб-органайзер для кухни.
-
-
-
П/Р:
Предметы для декупажа. Техника декупаж. Декупаж вазы.
6
-
-
П/Р:
Декупаж к праздникам. Оформление. Выставка
5
-
-
-
Творческий проект в технике декупаж.
-
-
-
4/ Торцевание
-
Торцевание: тонкости техники и примеры работ
1
-
-
-
Виды торцевания
1
-
-
-
-
П/Р
Создания цветочных композиций
7
-
-
-
-
Творческий проект в технике торцевания.
-
-
-
-
Оформление. Выставки.
1
-
-
-
-
5/ Плетение из газетных трубочек
История ремесла. Основы техники бумажного плетения.
Современное использование и примеры плетеных изделий
-
-
--
-
1
П/Р
Виды и способы
плетения и изготовление изделия в технике бумажного плетения.
-
-
6
Творческий проект в бумажной технике плетения на выставку.
-
-
3
6/ Флористика
Общие сведения о флористике Флористика — направление декоративно-прикладного искусства и дизайна. Стили флористики. Кто такие флористы?
-
-
-
1
Букеты и композиции. Искусственные цветы. Флористические техники и виды флористических работ.
-
-
-
-
-
1
П/Р
Изготовление панно в флористической технике.
-
-
-
4
П/Р
Техника топиарий и её виды. Изготовление топиария.
-
3
Творческий проект в флористической технике.
Оформление. Выставка изделий
-
-
-
1
-
-
7/ Кожепластика
Введение. Краткие исторические сведения. Виды кожи.. Приемы работы с кожей.
Материалы и инструменты при -работе с кожей. Организация труда.
Правила техники безопасности.
-
-
-
1
П/Р
Изготовление панно из элементов с цветами и листьями
-
--
-
6
П/Р
Украшения из кожи.
-
-
-
4
П/Р
Ваза с драпировкой.
-
-
-
3
Творческий проект посвящен изготовлению картин, аксессуаров из кожи.
-
-
-
2
8/ Печворк
Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга .Современный пэчворк без иголки. Основные принципы работы в японской технике.
2
1
-
От теории к практике. Рабочее место. Пэчворк – это рукоделие, при занятии которым швы можно прокладывать как вручную.
2
-
-
П/Р
Изготовление панно, игрушек, шкатулок в технике печворк.
6
9
-
Творческий проект посвящен изготовлению панно, сувениров, картин в технике печворк. Выставка изделий «Удивительный мир печворка».
4
-
9/ Креативное вязание
История вязания крючком.
Основные приемы вязания
крючком. Столбики без накидов, воздушные петли (квадратики,
прямоугольники и т.д.) Столбики с накидами.
-
-
6
-
П/Р
-
-
П/Р
Вязание изделий плоским полотном.
-
12
--
П/Р
Вязание изделий вкруговую.
-
-
-
8
П/Р
Ажурное вязание
6
Творческий проект в технике креативного вязания. Выставка изделий.
-
-
-
2
2
-
-
-
10/ Канзаши
История возникновения техники “канзаши.” Особенности техники “канзаши.” Инструменты и приспособления для работы.
-
1
-
П/Р
Технология изготовления элементов “канзаши”
-
-
9
-
П/Р
Цветы и украшения в технике канзаши
-
-
2
-
Оформление. Выставка изделий.
Творческий проект в технике канзаши.
-
-
2
-
-
-
-
-
Всего:
34
34
34
34
34
Вводное занятие.
Знакомство с правилами кружка, цели и задачи, план работы на год, техника безопасности, организация рабочего места, назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе.
Айрис- фолдинг.
Знакомство с новой техникой айрис- фолдинг. Техника изготовления.
Техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники , зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза.
Творческий проект посвящен изготовлению открыток, панно в технике айрис-фолдинг.
Оформление. Выставка.
Декупаж
Предметы для декупажа. В наше время эта старинная техника декора начинает набирать обороты в оформлении вырезками из бумаги, кожи. Оформление. Выставка. Творческий проект в технике декупаж. Оформление. Выставки.
Практика: Декорируем короб-органайзер для кухни. Декупаж к праздникам.
Торцевание
Торцевание как способ создания фигур из бумаги. Торцевание – это техника создания оригинальных поделок, сувениров, открыток, картин и прочих изделий. Торцевание: тонкости техники и примеры работ.Виды торцевания. Создания цветочных композиций. Творческий проект в технике торцевания. Оформление. Выставка изделийПрактика:Создания цветочных композиций.
Плетение из газетных трубочек
История ремесла. Основы техники бумажного плетения. Современное использование и примеры плетеных изделий. Секреты техники плетения из газетных трубочек и идеи для вдохновения. Виды и способы плетения. Оформление. Выставки. Практика: Изготовление изделия в технике бумажного плетения.
Флористика Флористика — направление декоративно-прикладного искусства и дизайна. Что такое флористика? Флористика относится к разновидностям визуального искусства и призвана приносить эстетическое удовольствие. Цветочный этикет. Направления флористики. Стили флористики. Кто такие флористы? Букеты и композиции. Искусственные цветы. Аксессуары и принадлежности для флористики. Флористические техники и виды флористических работ. Оформление. Выставки.Практика: Изготовление панно в флористической технике.
Кожепластика
Введение. Краткие исторические сведения. Виды кожи.
Материалы и инструменты при работе с кожей. Организация труда.
Правила техники безопасности. Приемы работы с кожей. Оформление проектных работ: «Удивительный мир кожи». Оформление. Выставки.
ПРАКТИКА:
Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и составление композиции. Панно из элементов с цветами и листьями. Украшения из кожи. Изготовление подвески, броши или сережек. Технология обработки кожи. Ваза с драпировкой.
Печворк
История возникновения техники. Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга. Современный пэчворк без иголки. Основные принципы работы в японской технике. От теории к практике. Рабочее место. Пэчворк – это рукоделие, при занятии которым швы можно прокладывать как вручную. С помощью техники кинусайга - пэчворк без иголки можно создавать очень красивые панно и декорировать коробочки со шкатулками. Оформление. Выставки. Практика: Изготовление панно, игрушек, шкатулок в технике печворк.
Креативное вязание
Вводное занятие, введение в тему; знакомство с историей вязания, инструментами и материалами для вязания крючком; инструктаж правил безопасности труда, правил пожарной безопасности. Основные приёмы вязания крючком: начальная петля; воздушная петля – цепочка соединительных петель; полустолбик (глухая петля); столбик без накида; столбик с накидом; длинная петля (вытянутая). Условные обозначения для изображения основных приёмов вязания. Понятие о цветовой гамме. Освоение приёмов: столбик без накида, прибавление петель, столбик с накидом. Творческий проект в технике креативного вязания. Оформление. Выставка изделий.Практика: Вязание цветка: составление схемы вязания цветка; Основные приемы вязания крючком. Столбики без накидов, воздушные петли (квадратики, прямоугольники и т.д.) Столбики с накидами. Вязание изделий вкруговую. Конструирование. Вязание одежды на себя.
Итоговое занятие
Выставка-онлайн
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
Кол-во часов
Тема урока
план
факт
Айрис- фолдинг
9
1
Вводное занятие.
Айрис -фолдинг — техника по созданию оригинальных изображений из множества бумажных полосок.
2
П/Р:Построение шаблона для техники айрис-фолдинг
6
П/Р: Открытки, панно в технике айрис-фолдинг. Оформление. Выставка
Свит-дизайн
9
1
Искусство свит-флористики (свит-дизайна). Виды свит-дизайна
7
П/Р : Оформление сувениров, букетов и разных фигур из конфет своими руками.
1
Оформление. Выставка
Декупаж
6
1
Старинная техника декора
Предметы для декупажа. Техника декупаж.
5
П/Р: Декупаж к праздникам. Оформление. Выставка
Торцевание
10
1
Торцевание: тонкости техники и примеры работ.
1
Виды торцевания
7
Создания цветочных композиций
1
Оформление. Выставка.
Итого: 34
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№
Кол-во часов
Тема урока
план
факт
10
Печворк
2
Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга .Современный пэчворк без иголки. Основные принципы работы в японской технике.
2
От теории к практике. Рабочее место. Пэчворк – это рукоделие, при занятии которым швы можно прокладывать как вручную
6
П/Р: Изготовление панно, игрушек, шкатулок в технике печворк. Выставка изделий «Удивительный мир печворка».
18
Креативное вязание
6
П/Р: История вязания крючком. Основные приемы вязания
крючком. Столбики без накидов, воздушные петли (квадратики,
прямоугольники и т.д.) Столбики с накидами
12
П/Р: Вязание изделий плоским полотном.
6
Декупаж
6
П/Р: Предметы для декупажа. Техника декупаж. Декупаж вазы.
Итого:
34
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№
Кол-во часов
Тема урока
план
факт
10
Айрис-фолдинг
6
П/Р: Построение шаблона для техники айрис-фолдинг .Открытки, панно в технике айрис-фолдинг
4
Творческий проект посвящен изготовлению открыток, панно в технике айрис-фолдинг
10
Свит-дизайн
1
Искусство свит-флористики (свит-дизайна). Виды свит-дизайна
6
П/Р: Оформление сувениров, букетов и разных фигур из конфет своими руками
3
Творческий проект посвящен изготовлению, оформление сувениров, букетов и разных фигур из конфет своими в технике свит-дизайна на выставку.
14
Печворк
1
Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга . Современный пэчворк без иголки. Основные принципы работы в японской технике.
9
П/Р: Изготовление панно, игрушек, шкатулок в технике печворк
4
Творческий проект посвящен изготовлению панно, сувениров, картин в технике печворк. Выставка изделий «Удивительный мир печворка».
Большое значение придается художественному оформлению помещения для занятий. В кабинете должны быть постоянные и сменные экспозиции. Украшением могут служить изделия, изготовленные обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил выставочные экспонаты, которые могут являться отчасти и наглядным пособием.
Обеспечение программы:
Организация рабочего места.
Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.
Материалы:
Лента атласная разной ширины и цвета.
Пряжа разного цвета.
Различная фурнитура для заколок, брошей и т.д.
Бусины, стразы, бисер, диски, пластинки
*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.
Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, Можно использовать также специальную флористическую ленту.
ткань различной расцветки.
Пенопласт для техники лоскутной
алебастр для заливки.
Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.
Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.
Инструменты. Для выполнения работ
кусачки для отрезания проволоки;
ножницы для бумаги, ниток и ткани;
выжигатель; распарыватель; свеча; иглы для шитья; губка;
Зайцева А.А. Цветы из ткани: оригинальная техника работы с трикотажным полотном/ Анна Зайцева, Евгения Моисеева.- М.:Эксмо, 2013.-80 с. : ил.-(Азбука рукоделия)
Глушкова,Татьяна. Увлекательный фелтинг: 9 очень подробных мастер-классов по созданию игрушек из шерсти в технике валяния/ Татьяна Глушкова, Юлия Глушкова.-Ростов н/Д: Феникс, 2014.-142 с.: ил.- (Город Мастеров).
Екатерина Хошабова. Зверюшки из войлока: пошаговый мастер-класс.- СПб.: Питер, 2013.-32с.:ил.