kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация групповой работы над проектами на уроках технологии для мальчиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена вопросу организации учебной деятельности учащихся на уроке технологии при использовании метода проектов, в  условиях большой наполняемости классов. При такой учебной деятельности  дети учатся быть самостоятельными, знают свои возможности, с радостью раскрывают свои способности и в будущем станут востребованными людьми в обществе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация групповой работы над проектами на уроках технологии для мальчиков.»

Организация групповой работы над проектами на уроках технологии для

мальчиков.

Учитель технологии: Браилко МОУ «С(К)ОШИ №4» г. Магнитогорска, Челябинская область

Аннотация: Статья посвящена вопросу организации учебной деятельности учащихся на уроке технологии при использовании метода проектов, в условиях большой наполняемости классов. При такой учебной деятельности дети учатся быть самостоятельными, знают свои возможности, с радостью раскрывают свои способности и в будущем станут востребованными людьми в обществе.


Ключевые слова: Трудовая деятельность, учет возможностей кабинета, проектные группы, робототехника.


Тема выступления будет “Об основных изменениях в преподавании предмета “Технология” в нашей школе”.

В начале хочу ознакомить с условиями, в которых работает школа. Город Якутск является крупным центром, и каждый третий житель Республики проживает в столице. Это приводит к тому, что школы переполнены. Здание школы №5 рассчитано на 350 человек, а учится в данное время в школе 1340. В течение двух смен используется каждый квадратный метр. Поэтому нет отдельно только для технологии отведенного кабинета. В кабинете технологии проходят уроки по любым предметам. Это вынужденная мера. Но, человек приспосабливается к любым условиям. И мы находим возможность работу свою выполнять в полной мере. Эти условия приводят и к непрерывным обновлениям видов и приемов деятельности.

Предмет «Технология» особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду.

Предметная область «Технология» требует коренной модернизации – приведения в соответствие с той ролью, которую сегодня играет технологическое состояние экономики, а значит технологическая культура поколения. Содержание этого предмета должно вводить в новые технологии и их тренды, обеспечить формирование проектного и технологического мышления и выступить основанием для профессионального самоопределения. Это потребует введение адекватных образовательных технологий, проектной деятельности как основной учебной деятельности.

Схема проектно-технологического мышления (потребность-цель-способ- результат) позволяет органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами и жизненными задачами.

На уроке технологии они учатся быть самостоятельными, знать свои возможности, с радостью раскрывать свои способности и в будущем стать востребованным человеком в обществе.

Целенаправленная деятельность учителя, направлена на выявление и развитие у детей трудовых интересов и склонностей в соответствии с их личными способностями, потребностями и пригодностью к той или иной профессии.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловлена прежде всего необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.

Готовясь к каждому уроку, я думаю о том, как организовать работу учащихся так, чтобы активизировать их познавательную деятельность, поэтому при отборе методов и приемов обучения учитываю психологию ученика в процессе деятельности на уроке.

При обучении применяю различные типы заданий разного уровня сложности, обеспечивая дифференцированный подход к обучению, что позволяет полнее раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Исходя из возможностей ученика, условий обучения и материального обеспечения выбираю соответствующие виды труда, учитываю содержание программы, а также определяю время, необходимое на отработку содержания программной темы.

Занятия строю с учётом педагогической цели урока, учетом возможностей кабинета.

Новые социально-экономические условия жизни диктуют свои требования к детям, поэтому учу воспитанников планировать и организовывать работу, оценивать результаты, находить и использовать необходимую информацию, владеть знаниями, умениями, использовать разные средства и пути преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт, творчески относиться к качественному осуществлению трудовой деятельности.

В разработанной программе ребенку дается возможность начать свое обучение с любого раздела программы и выбрать то направление, которое он готов воспринять именно сейчас, исходя из своих реальных возможностей. Для этого предусматриваю разноуровневые практические задания по разделам в соответствии с уровнем развития учащегося и его возраста. Ученик имеет возможность выбирать - когда и сколько времени выделить на работу над проектом по тому или иному разделу.

Таким образом на уроке получается такая картина: одна группа работает по теме “Обработка дерева” - выпиливание, другая – выжиганием занимается, третья и четвертая группы работают по “Робототехнике”. Еще 2- 3 ученика работают на универсальных настольных станках. При этом исходим еще из возможностей кабинета, от количества наличных наборов для занятий.

В ходе работы над проектом учитель является консультантом: дает рекомендации по подготовке, сбору информации, вовремя направляет в верное русло, если ученики отошли от темы, обсуждает с учащимися этапы реализации

проекта. При выполнении проекта учитываю т ся индивидуальные способности учащихся.

При выборе темы проекта учитель учитывает уровень развития ребенка: сильным – сложную, слабым – по их реальным возможностям. Принимает ученика таким, какой он есть, используе т все хорошее и доброе заложенное в нем, его желания и способности которые станут основанием для создания, задуманного проекта.

При такой организации урока отпадает необходимость иметь полный зал станков, и инструментов на весь класс.

Робототехникой и индивидуальными проектами, при работе над которыми производится много шума, занимаемся в воскресенье.

Работая таким образом имеем успехи в разного направления конкурсах: конкурсах по выпиливанию, выжиганию, робототехнике, 3Д – моделированию, чемпионатах профессионального мастерства школьников “JuniorSkills”.

Продукт, выполненный ребенком на уроках, участвует в выставках - и это становится стимулом и повышает его самооценку, дает уверенность в завтрашнем дне.

Обучение проектным методом развивает личность как социально-значимую за счет включения ее в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных условиях, прививает учащимся жизненно-необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи, помогает адаптироваться в условиях конкуренции. Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.

Проектная деятельность – это поиск, разработка, передача идей: поисковый метод, метод экспериментов, исследовательский метод, реализация теории в практическую деятельность, подведение итогов. На первом этапе все предстоящие действия проектируются учащимися в теоретическом виде с обязательным выявлением возможных проблем и противоречий и с разработкой вариантов их преодоления.

Практика показывает, что некоторые учебные проекты школьников вполне можно отнести к разряду творческих. Но, что касается реального продукта проекта деятельности учащихся (изделие, макет, модель, стенд, и т.д.), то применительно к методу проектов это лишь один из результатов проектной деятельности, по которому удобно оценивать качество проекта в целом. Но продукт еще не дает полной и объективной картины процесса проектирования и исполнения. В методе проектов важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально волевая, коммуникативная,практическая, презентативная).

При оценке проекта учитываются сложность и качество выполнения изделия, полнота пояснительной записки, аккуратность выполнения графических элементов - схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалами при защите. Метод проектов помогает учащимся приобретать разнообразные знания и навыки по преобразованию материалов, изучать технику и культуру дома, уточнять свои профессиональные планы.

Еще хочу привести примеры из опыта зарубежных школ, где проблеме профессиональной ориентации молодежи уделяется повышенное внимание. Так, в Финляндии уже с седьмого класса ученики обязательно на одну-три недели погружаются в реальную трудовую деятельность, работая в разных компаниях. Они изучают вопросы построения карьеры, а в 9 классе выбирают профессию при помощи специалистов кадровых служб предприятий.

В Германии после окончания гимназии большинство молодых людей примерно год стажируются в разных фирмах (организациях) с тем, чтобы выбрать направление подготовки, по которому они будут учиться в университете.

А в Японии в течение обучения в старшей школе учащийся может попробовать себя примерно в 50 профессиях /специальностях (узнать, в чем состоит та или иная трудовая деятельность).

Хорошо было бы перенять опыт, вводить какие-нибудь практические занятия в производстве, или используя дистанционную форму обучения проводить мастер- классы по разным профессиям.

В начале ноября на полях чемпионата WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге был презентован новый Проект. О н предполагает модернизацию методик преподавания предмета и освоение учащимися современных концепций. Эксперты отмечают, что изменение подходов улучшит раннюю профориентацию за счет появления новых направлений, однако необходимо взвешенно подходить к нововведению, учитывая не только высокие технологии, но и традиционные навыки ведения быта, а также национальные традиции ряда регионов.

Согласно концепции, новый урок технологии будет направлен на реализацию проектов в научно-техническом творчестве, рассказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева. « Урок технологии, который мы предлагаем, это как раз навыки, которые пригодятся ребенку в его профессиональной, либо в обычной жизни. Она (инициатива — прим. ТАСС) уже поддержана, подготовлены и одобрены Министерством образования методические рекомендации, которые будут транслированы в школах, для того чтобы уроки технологии были максимально эффективными с точки зрения формирования таких навыков у детей», — отметила она.

По ее словам, в этом году в Москве уроки технологии уже проходили по новой программе. « Важно, что они проходили не внутри общеобразовательных учреждений, а в технопарке. Детям было очень интересно в течение трех месяцев реализовывать проекты в пяти ключевых направлениях: это и промышленный дизайн, и среда „умный дом“, и робототехника, и беспилотники. Мы надеемся, что уроки технологии постепенно будут внедрены во всех школах», — сказала Чупшева.




Литература:


  1. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. [Текст]/В.В. Гузеев. М.: Народное образование, 2000. - 240 с.

  2. Даниленкова, Г. Г. Педагогическое проектирование учебного процесса

[Текст]/Г.Г. Даниленкова//Сб. научн. ст./Калинингр. ун-т. - 2008. - С. 25-27.

  1. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для вузов / Н.В. Матяш. – М.: Академия, 2011. – 144с.

  2. Сидоров, О.В. Роль интеграции учебных предметов в формировании у учащихся фундаментальных, естественно научных и технологических понятий / О.В. Сидоров, Л.В. Яковлева // Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова. – 2013. – № 6 (12). – С. 77-85.

  3. Сидоров, О.В. Проектирование технических объектов как средство развития технического мышления учителей технологии // Технологическое образование в инновационном технологическом развитии экономики страны: материалы 20 Международ. науч.–практич. конф.по проблемам технологич. образования / под ред. Ю.Л. Хотунцева. – М., 2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация групповой работы над проектами на уроках технологии для мальчиков.

Автор: Браилко Григорий Петрович

Дата: 27.05.2025

Номер свидетельства: 670658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства