kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Метапредметные темы как одно из оптимальных средств реализации метапредметного подхода в обучении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практическая работа содержит материа по теме «Метапредметные темы как одно из оптимальных средств реализации метапредметного подхода в обучении», который можно использовать на уроках трудового обучения и технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Метапредметные темы как одно из оптимальных средств реализации метапредметного подхода в обучении».»


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 84 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










Практическая работа


Тема: «Метапредметные темы как одно из оптимальных средств реализации метапредметного подхода в обучении».















Подготовил

учитель трудового обучения

старший учитель

Куксина Т.В.












 Практическая работа «Метапредметные темы как одно из оптимальных средств реализации метапредметного подхода в обучении».

Ф.И.О. Куксина Татьяна Викторовна

Тема: Швейная машина, история изобретения

Предметы, по которым устанавливаются метапредметные связи:

Технология, история, физика

Проблемный вопрос для учащихся:

Ручное шитье – это длительный и трудоемкий процесс. Когда и почему возникла необходимость создания механизма для шитья? Какие механизмы стали «прародителями» современной швейной машины?

Информационный материал:

Исаак Меррит Зингер известен как изобретатель швейной машинки. Но швейные машинки были известны задолго до рождения знаменитого изобретателя.

Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колёсная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению, неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм, внешне похожий на современный. Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощённым. В 1755 г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, где перемещались относительно иглы рукой. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения. Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Эллиаса Хоу; созданная им в 1845 г. машина имела целый ряд недостатков, но всё же была более пригодна для шитья, чем машины предыдущих изобретателей. Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующею рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок, похожий на челнок ткацкого станка, совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но её появление вызвало смятение среди портных. Последующими изобретателями швейная машина была усовершенствована. В первых машинах А. Вильсона (1850 г.) и И. Зингера (1851 г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы, прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида. Машину, копирующую образование стежков вручную. В 1790 г. англичанин Томас Сент изобрёл швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает, что первый патент на машину для шитья обуви был выдан англичанину Томасу Сену в 1790 году. Машина, видимо, оказалась неудачной. Создателем современной швейной машины по праву считается американец Элиас Гоу. Его машина, построенная в 1845 году, была сконструирована весьма удачно и делала до 300 стежков в минуту. Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым «качающимся челноком». Суть изобретения – челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины. Одновременно с этим изменился вид челнока в более удобный для прохождения через него нити, а также более совершенной стала регулировка натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя. Позже появились швейные машины, приводимые в работу ручным приводом. Такая же машина, но с установленным ножным приводом, где передача движения с махового колеса на ведомое, идет за счет ременной передачи, полностью освобождаются руки для работы с тканью. Сейчас в швейной отрасли и в быту используют современные швейные машины с электрическим приводом.

Приёмы деятельности, формируемые у учащихся при работе над данной темой:

Предмет

Направления деятельности

Технология

Составление сравнительных характеристик швейных машин с ручным, ножным, электрическим приводом.

История

Определение хронологии изобретения швейных механизмов.

В честь кого названа самая известная марка швейных машин.

Физика

Виды движения, возникающие при работе первых швейных механизмов.

Способы передачи движения, используемые при работе механизмов швейных механизмов.

Соблюдение правил электоробезопасности при работе с электрооборудованием.

Вопросы для учащихся при изучении метапредметной темы.

Предмет

Вопросы

Технология

Почему возникла необходимость создания швейного механизма?

Какие преимущества у машины с ножным приводом перед машиной с ручным приводом?

История

В каком веке была сделана первая попытка создать первый швейный механизм?

Какие известные исторические личности, связанные с изобретением швейной машины, вы можете назвать?

Физика

Какие виды энергии используют при работе швейной машины с электрическим приводом?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куксина Татьяна Викторовна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Выстраивание уроков в рамках системно- деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(69) "vystraivaniie-urokov-v-ramkakh-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "226833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440493804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по литературе для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172408"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816618"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья       "Требования   к профессиональным и личностным качествам учителя" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-triebovaniia-k-profiessional-nym-i-lichnostnym-kachiestvam-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "241938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства