kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно- развивающая работа на уроках технологии в коррекционной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможность овладения профессией учащимися с нарушением развития и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависти от проводимой в коррекционной школе работы. Основными направлениями для учителя профессионально- трудового обучения служат:

- повышение уровня познавательной активности учащихся;

- развитие способности учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно- развивающая работа на уроках технологии в коррекционной школе.»



Возможность овладения профессией учащимися с нарушением развития и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависти от проводимой в коррекционной школе работы. Основными направлениями для учителя профессионально- трудового обучения служат:

- повышение уровня познавательной активности учащихся;

- развитие способности учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Так, например, учащимся 5 класса, только начавшим обучение по предмету технология помощь максимальна. В отношении ориентировочных действий она состоит:

- в демонстрации и объяснении конечного результата;

- условий работы

-применяемых инструментов, материалов, наглядных пособий.

Развёрнутая помощь учащимся заключается:

- в групповом обсуждении предстоящей работы

- практическом показе учителем последовательности её выполнения,

- в применении демонстрационных технологических карт

Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся. Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы, а так же за счёт формирования контрольно- измерительных умений и привычек к выполнению контрольных действий.

Немаловажным в работе с воспитанниками является повышение качества работы. Поэтому к урокам предъявляются следующие требования:

- Создание психологической обстановки на изготовление изделий, отвечающим требованиям и имеющим товарный вид.

- Обучение нормативно одобренным приёмам труда и применение в работе эффективных технологий.

- Достаточный уровень технического и материального оснащения мастерских.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта проводятся систематические изучения динамики развития их трудовых способностей на основе мониторинга выполнения самостоятельных практических работ в конце каждой четверти. Целенаправленное изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения за учеником, позволяют выявить слабые и сильные стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления существующих недостатков.

Особенностью организации уроков профессионально- трудового обучения в 8-9 классах коррекционной школы для детей с умственной отсталостью является большое количество времени, отводимое на практическое повторение - 50% от общего числа программного материала. Это обусловлено спецификой усвоения знаний детьми- олигофренами, необходимостью многократного повторения как теоретического материала , так и практических навыков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коррекционно- развивающая работа на уроках технологии в коррекционной школе.

Автор: Саитова Людмила Васильевна

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Особенности музыкального воспитания умственно отсталых детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-muzykal-nogho-vospitaniia-umstvienno-otstalykh-dietiei-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "253835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447673418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Музыкальное воспитание умственно отсталых детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида."
    ["seo_title"] => string(103) "muzykal-noie-vospitaniie-umstvienno-otstalykh-dietiei-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "253842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447674168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Материал по внедрению инновационных технологий  в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(141) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "113926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411140232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок по занимательному труду в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Аппликация из древесных опилок "Цыплёнок". "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-po-zanimatiel-nomu-trudu-v-3-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-applikatsiia-iz-drieviesnykh-opilok-tsyplionok"
    ["file_id"] => string(6) "176936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424520495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)  НА УРОКАХ ОБЖ   В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-amo-na-urokakh-obzh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "191539"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427317997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства