Просмотр содержимого документа
«Инвариантные модули в программе "Технология"»
Доклад
«Инвариантные модули в рабочих программах по технологии»
Выполнил: Каташевская Е.В.,
учитель технологии
МАОУ « СОШ с.Синенькие».
Сегодня родителей и детей большого мегаполиса не удивишь, что в школе есть кружок по робототехнике. Но как быть жителям маленьких деревень и сел, которые, чаще всего, о таком досуге детей даже не слышали? В рамках предмета технология робототехнике посвящен большой модуль для изучения, но правда жизни в том, что в большинстве сельских школ России он либо не ведется вообще, либо проводится педагогами формально и изучается только теория.
Предмет «Технология», согласно обновленным ФГОС, включает в себя следующие модули:
Компьютерная графика и черчение;
3D-моделирование, прототипирование и макетирование;
Технологии обработки материалов, пищевых продуктов;
Робототехника;
Производство и технологии;
Автоматизированные системы.
Последовательность модулей (обязательных и дополнительных), расчасовка — остаются на усмотрение каждой школы. Но убрать их из рабочих программ невозможно. На робототехнику в примерной рабочей программе выделено 20 часов в год в 5-7 классах и 14 часов в 8-9 классах.
Предполагается, что за это время ученик продвинется от базовых знаний (сконструировать, запрограммировать, запустить робота) до управления роботизированными системами.
Ситуацию осложняет то, что даже самые современные учебники по технологии написаны по ФГОСам 2010-х годов, и в них новым технологиям — 3D-моделированию, робототехнике, прототипированию — внимание почти не уделяют.
И если блоки технология обработки материалов, черчение , производство и технологии нам знакомы… То оставшиеся - сеют тревогу и недопонимание.
Чем занимать детей на уроках? Андрей Гурьев, федеральный эксперт по образовательной робототехнике и высоким технологиям, дает на вопрос однозначный ответ: робототехника не может быть без конструкторов.
А вот оппоненты из школы 1С-Урок утверждают обратное: Все это возможно с помощью «Кулибина» – виртуальной трехмерной среды для обучения робототехнике через программирование цифровых роботов. Эта цифровая среда позволяет проводить занятия по робототехнике без физических конструкторов. (Платная – подписка на школу на 1 год - 49 тысяч рублей)……
В октябре прошлого года , на базе Кванториума при СГТУ , проходил семинар, где нас знакомили в программами и материально -технической базой для преподавания этих модулей. Описание базы я пропущу… А вот программы , с которыми нас познакомили, были достаточно интересные и доступные. Например VEX-codeVR https://vr.vex.com/ . Работают в ней дети с 6 лет. Они задают алгоритмы движения роботов и знакомятся с кодированием. VEXcode VR - это простая в использовании платформа, которая дает возможность пользователю проводить кодировку виртуального робота, с использование либо среды блочного кодирования, основанной на Scratch Blocks, либо со специально разработанным текстовым интерфейсом Python.
Еще одна программа Blender. Она, кстати, есть в школьных пакетах с программами, так же как Компас. При помощи этих программ можно создавать объекты в 3D (украшения, дизайн мебели) или чертить план комнаты, дома, приусадебного участка.
Разумеется, робототехника не придет в школы в одночасье. Потребуются годы, чтобы решить методические, технические и кадровые сложности. Но первый шаг уже сделан, и значит больше детей смогут попробовать себя как инженеры, конструкторы, программисты, руководители проектов. И это поможет им увереннее осваивать технологические профессии будущего.