Просмотр содержимого документа
«УРОК "Финансовой грамотности"»
Уральское подворье
«Урок финансовой грамотности»
Подготовила учитель технологии Полыгалова Л.Г..
Экономику- науку –
Не придумаешь от скуки.
Чтобы лучше понимать,
Как хозяйством управлять,
Нам нужны ее ученья
Для дальнейшего уменья.
А потребности у нас
Все растут из класса в класс.
И товарооборот
Все растет из года в год.
Но ресурсы иногда
Ограниченны бывают
И возможности не все
Перед нами открывают.
Мы настроились серьезно
С экономикой дружить,
Чтобы в будущем достойно
Нашей Родине служить.
Ярослав Ромашев
Экономические термины
Бюджет
Цена
Банк
Инфляция
Рынок
Бартер
Деньги
В каких пословицах, крылатых выражениях, присказках, поговорках встречаются «деньги» или их заменители.
«Лучше полезть в карман за словом,
чем за деньгами»
(В. Брынцалов)
«Деньги должны оборачиваться.
Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь»
(П. Капица)
«Деньгами надо управлять, а не служить им»
Сенека Луций Анней Младший.
«Время и деньги большей частью взаимозаменяемы»
Уинстон Черчилль
Что дает накопление?
накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
накопление дает возможность делать значительные приобретения.
помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».
Что дает свободное распоряжение деньгами?
подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;
свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги.
13 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и
вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем
желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на
него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди
более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие
деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить
сбережения.
8. Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра "CASHFLOW")
и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь
сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие
деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.
Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.)
Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
В первой части книги подробно рассмотрены вопросы о том, что такое деньги, об источниках доходов и расходов, о том как накопить на желаемую вещь, зачем и когда следует брать деньги в долг, а когда стоит обойтись собственными силами.
Вторая часть книги рассказывает об источниках и способах накопления денег, о взаимоотношениях банка и клиента, как обезопасить себя от финансовых рисков, и как составить свой финансовый план.