Презентация подготовлена для смешанных классов на основе учебника 5 класса Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко и др. -4-е изд., перераб. М.: Вентана_Граф, 2015
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разметку начинают от базовой (ровной) линии или поверхности заготовки (базовой кромки).
Разметить брусок определенной ширины на заготовке можно с помощью линейки и угольника.
Посмотрите пример разметки в учебнике стр .37
Рейсмус.
Инструмент для нанесения на заготовках разметочных линий параллельно выбранной базовой линии, для снятия размеров с масштабной линейки и перенесения их на заготовку.
2. Отмеряют циркулем по линейке радиус окружности.
3. В центр круга, помещают острую ножку циркуля, другой ножкой очерчивают окружность.
Разметка нескольких деталей.
Детали сложной криволинейной формы выполняют по шаблону.
Шаблон (1) представляет собой готовую деталь или ее контур, изготовленный из фанеры (2), картона, металлического листа или пластмассы. Обводится карандашом (3).
Шаблон.
Шаблон позволяет быстро и точно разметить большое количество деталей. Его укладывают на заготовку, прижимают или крепят к ней и очерчивают карандашом.
Во время разметки изделий следует помнить об экономном расходовании материалов. На одной заготовке стараются разметить как можно больше изделий.
Выполняет чертежные работы (чертежи деталей, сборочные чертежи, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи и другую конструкторскую документацию) по эскизным документам или с натуры в требуемых масштабах в туши или карандаше с соблюдением правил черчения.
Они работают совместно.
Современные конструкторы и чертежники работают на ЭВМ посредством системы автоматического проектирования (САПР) и систем трехмерного моделирования с электронными библиотеками данных о типовых конструкциях изделий. ЭВМ позволяет из отдельных чертежей деталей составить чертеж машины, и, наоборот, из чертежа машины получить чертеж любой ее детали.
Ответь на вопросы в учебнике! Стр. 40
Как отличить чертеж от технического рисунка и эскиза?
Для чего изделие изображают в масштабе?
Чем отличается разметка от чертежа и когда они совпадают?
Как проверить точность разметки детали прямоугольной формы?
Источник:
Технология 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др. - 4 изд. 2015.