kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-проекты на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция образовательной области "Технология" предусматривает обязательное использование учителем проектного метода. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проекты на уроках технологии»

Мини-проекты  на уроках технологии Маловичко Галина Викторовна учитель технологии МБОУ СОШ №41 г. Ставрополь

Мини-проекты на уроках технологии

Маловичко Галина Викторовна

учитель технологии

МБОУ СОШ №41

г. Ставрополь

Концепция образовательной области

Концепция образовательной области "Технология" предусматривает обязательное использование учителем проектного метода. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и умения.

Имеющийся опыт проектного обучения школьников на уроках технологии показывает, что, если учащиеся выполняют по одному проекту в учебный год как итоговую работу, потенциальные возможности метода проектов реализуются в малой степени. Целесообразнее планировать небольшие по объему проекты, сфокусированные на отдельных компонентах. В этом случае учащиеся постепенно осваивают этапы проектирования, время от запуска проекта и выполнения готового изделия не растянуто, что способствует мотивации школьников, не угасает их интерес к работе над проектом, виден результат, пополняется банк проектов.

Имеющийся опыт проектного обучения школьников на уроках технологии показывает, что, если учащиеся выполняют по одному проекту в учебный год как итоговую работу, потенциальные возможности метода проектов реализуются в малой степени. Целесообразнее планировать небольшие по объему проекты, сфокусированные на отдельных компонентах. В этом случае учащиеся постепенно осваивают этапы проектирования, время от запуска проекта и выполнения готового изделия не растянуто, что способствует мотивации школьников, не угасает их интерес к работе над проектом, виден результат, пополняется банк проектов.

В процессе обучения учащимся предлагается выполнять 2-3 мини-проекта (краткосрочных проекта), в которых фокус смещается в сторону новых знаний. При этом продукт проектной деятельности выполнен полностью, проектная документация отражает, в первую очередь, ход работы мысли учащихся и логику их деятельности (те моменты их деятельности, которые они выносят на защиту).

В процессе обучения учащимся предлагается выполнять 2-3 мини-проекта (краткосрочных проекта), в которых фокус смещается в сторону новых знаний. При этом продукт проектной деятельности выполнен полностью, проектная документация отражает, в первую очередь, ход работы мысли учащихся и логику их деятельности (те моменты их деятельности, которые они выносят на защиту).

Преимущества мини-проектов: - обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне; - учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности; - выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка; - жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;

Преимущества мини-проектов:

- обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;

- учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;

- выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;

- жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;

Недостатки мини-проектов: - проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты. - большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты).

Недостатки мини-проектов:

- проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты.

- большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты).

Примеры мини-проектов для 5 класса: Раздел программы Название проекта Кулинария Компоненты проектирования «Воскресный завтрак» включает в себя 4 мини-проекта: Конечный результат «Блюда из яиц» Постановка задачи, исследование (анализ литературы, анализ пищевой ценности овощей), схема технологии приготовления. Приготовление блюда. Самооценка устно при защите проекта. Примечание «Овощной салат» Кулинарный конкурс «Воскресный бутерброд» Групповой проект. «Горячие напитки»  Дизайн-папка разрабатывается одна на группу, кулинарное блюдо тоже одно.

Примеры мини-проектов для 5 класса:

Раздел программы

Название проекта

Кулинария

Компоненты проектирования

«Воскресный завтрак» включает в себя 4 мини-проекта:

Конечный результат

«Блюда из яиц»

Постановка задачи, исследование (анализ литературы, анализ пищевой ценности овощей), схема технологии приготовления. Приготовление блюда. Самооценка устно при защите проекта.

Примечание

«Овощной салат»

Кулинарный конкурс

«Воскресный бутерброд»

Групповой проект.

«Горячие напитки»

Дизайн-папка разрабатывается одна на группу, кулинарное блюдо тоже одно.

Виды бутербродов

Виды бутербродов

Проект «Воскресный завтрак»  варианты для приготовления   Фаршированнные яйца Бутерброд с сыром и колбасой Горячий бутерброд Бутерброд с сыром и овощами

Проект «Воскресный завтрак» варианты для приготовления

Фаршированнные яйца

Бутерброд с сыром и колбасой

Горячий бутерброд

Бутерброд с сыром и овощами

Овощной салат  технология приготовления

Овощной салат технология приготовления

Овощной салат  технология приготовления Овощи для салата Нарезка овоще й

Овощной салат технология приготовления

Овощи для салата

Нарезка овоще й

Овощной салат  технология приготовления Подсолнечное масло Майонез Сметана

Овощной салат технология приготовления

Подсолнечное масло

Майонез

Сметана

Овощной салат  технология приготовления

Овощной салат технология приготовления

Важно знать!

Важно знать!

Важно знать! Влияние экологии на качество  фруктов и овощей Как удалить лишние нитраты

Важно знать!

Влияние экологии на качество фруктов и овощей

Как удалить лишние нитраты

Овощные котлеты

Овощные котлеты

Овощные котлеты

Овощные котлеты

Метод проектов помогает учащимся приобретать разнообразные знания и навыки по преобразованию материалов, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию, знакомя их с той областью знаний и умений, которая способствует их становлению как будущих специалистов и граждан.

Метод проектов помогает учащимся приобретать разнообразные знания и навыки по преобразованию материалов, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию, знакомя их с той областью знаний и умений, которая способствует их становлению как будущих специалистов и граждан.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-проекты на уроках технологии

Автор: Маловичко Галина Викторовна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок окружающего мира по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «Первоцветы»"
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "250546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447088425"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок английского языка в 9 классе по теме " Путешествие""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_anghliiskogho_iazyka_v_9_klassie_po_tiemie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "396973"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488377943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства