3.Банк идей……………………………………………………...7 4.Технологическая карта ……………………………..……..8 5.Себестоимость и экономический аспект ……………12
6.Экологическая оценка проекта…………………………13
7. Вывод и оценка проекта ………………………………..14
8.Литература…………………………………………………..15
Введение. Выбор и обоснование проекта. Цели и задачи.
Нашей школенужны шашки для игр на перемене. Так же мы хотим заработать хорошую оценку по технологии за это изделие. Мы решили изготовить шашечную тумбу. Надеемся, что ребятам а так же нашему учителю технологии понравится наша проделанная работа.
Наша цель:Изготовить тумбу с шашками.
Задачи:Изучить историю развития шашек, тумбы и Гжели.
Сконструировать и описать технологию изготовления игры.
Подсчитать затраты на изготовление. Сделать вывод.
Краткая историческая справка
шашек.
История возникновения шашек, как и многих других игр, уходит в далекую древность. Нельзя и подумать, что игра, подобная шашкам («Алькерк») была распространена в Древнем Египте и первые упоминания о ней относятся к 1600 г. нашей эры. Археологи обнаружили невероятное сходство с «Алькерк» и нынешними шашками.
Краткая историческая справка тумбы, или комода.
Родиной тумбы можно считать Италию. Также тумбы
(или комоды) были популярными во Франции в середине
Xlll в. Даже свое название комод получил от французского слова commode, что переводится как «удобный». В производстве комодов и тумб мастера использовали орех, дуб, сосну и лиственницу.
Считается, что родителем тумбы был простой сундук.
* Превращение его в тумбу было таким: сундук стал выше и приобрел выдвижные шкафчики, крышка исчезла.
Краткая историческая справка
Гжели.
История возникновения гжели имеет глубокие корни. Первые письменные свидетельства о гжели были найдены в письменных изданиях 1339 г. Данные источники являлись духовной грамотой, которые принадлежали Ивану Калите. Примерно в 1800 г в с. Володино братья Куликовы обнаружили смесь белой фаянсовой массы, в связи с чем примерно в 1800 – 1804 гг. здесь был открыт первый завод по производству фарфоровых изделий. В середине XVlll века такие фарфоровые изделия стали приобретать популярность практически по всей России. А конец XVlll века ознаменовался расцветом майолики. В след за майоликой появилась бело-голубая гжель.
Банк идей
Шашечная тумба в стиле Гжель
Шашечная тумба в стиле
Хохлома
Мы выбрали шашечную тумбу в стиле Гжель, т.к. сначала выбирали между Гжелью и хохломой, а тумбу в стиле хохлома выбрали шестиклассники.
Технологическая карта
Технологическая карта
№
п\п
1
Содержание операций
Эскиз
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (55 на 55 см), отпилить от материала куски с данными размерами с помощью оборудования и материалов.
2
Оборудование, инструменты и приспособления
Отпилить еще таких же 6 деталей, еще отпилить дополнительные бруски для поддержки углов.
Карандаш, фанера, ножовка, рулетка.
Карандаш, фанера, ножовка, рулетка.
550 мм
550 мм
3
Соединить детали, проклеивая их.
4
Создать столешницу: между двумя кусками фанеры размерами 61 на 58 см прибить с четырех сторон бруски по размерам столешницы; прибить столешницу к верху тумбы.
Клей ПВА, молоток, гвозди.
5
6
Загрунтовать изделие белой краской
Перенести заданный рисунок карандашом
Белая краска, кисть.
Простой карандаш, копировальная бумага.
7
Расписать изделие в стиле Гжель по намеченному контуру карандаша
Синяя и белая краска, кисти.
8
Выточить шашки на станке, до этого обработать материал рубанком и наждачной бумагой
1 . Стоимость затраченной электроэнергии (освещение, станок), составила 22,4руб.
2. Стоимость заготовок размерами 550 на 550 в количестве 5 штук составили около 300 руб.
3. Стоимость гвоздей – 60 руб.
4. Стоимость клея ПВА – 15 руб.
5. Все остальные материалы учитель технологии принес из старого разобранного здания.
Общие затраты составили 397,4 руб.
Экологическая оценка проекта
Остатки материала ( опилки и стружки) мы выбросили в компостную кучу для удобрения культурных растений, поэтому мы думаем, что бережно отнеслись к природе, т.к. работа
проходила в мастерской и не нанесла вред окружающей среде.
Вывод и оценка проекта
Мы изготовили игровую тумбу для игры в шашки. Дети с радостью будут играть в
эту интересную игру. Мы думаем, что справились хорошо.
Литература
*Учебник по изобразительному искусству для 5 класса
*Учебник по изобразительному искусству для 7 класса
*Учебник по технологии для 5 класса (вариант для мальчиков)
*Учебник по технологии для 6 класса (вариант для мальчиков)
*Учебник по технологии для 7 класса (вариант для мальчиков)