Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
• формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко и рабочей тетради Н.В. Синицы, Н.А. Буглаевой «Технология. Технологии ведения дома: 7 класс общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана-Граф), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».
Автором рабочей программы были разработаны учебное и учебно-методическое пособия, представляющие собой технологические карты уроков для учащихся и для учителя (М.: ВАКО). Они позволяют контролировать процесс формирования знаний по изучаемой теме и диагностировать уровень сформированности УУД.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Виды контроля | Планируемы результаты | Д/з | Дата проведен. |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт |
Раздел: «Введение», «Оформление интерьера», «Электротехнические работы» |
1,2 | Вводное занятие Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. | Урок «открытия» нового знания | Изучение правил. Освоение применения приемов ТБ на практике. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий; мотивация к учебной деятельности; формирование цели изучения темы «Интерьер жилого дома»; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о типах и видах светильников, способах систематизации и хранения коллекций и размещении в интерьере, этапах проектирования; | Самостоятельная работа: выполнение эскизов размещения светильников, картин в интерьере жилого помещения контроль и самоконтроль: (работа в группах) – анализ вариантов эскизов | Знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций. Умения: выполнять эскиз размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещен. коллекций. | Познавательные: исследовательская деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество,умение задавать вопросы. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация. | дифференцированное д/з | 1 неделя | |
3,4 | Гигиена жилища. Бытовые приборы уборки. | Урок общеметодологической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний учащихся – проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка мышления к усвоению нового материала; проблемная беседа с использованием ресурсов интернета, материала учебника о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, о правилах и способах уборки помещения, бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в доме; | Самостоятельная работа: составление плана уборки своей комнаты; контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Умения: составлять план уборки помещен., выполнять уборку с использованием бытовых приборов | Познавательные: определение понятий, сопоставление цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравтвенно-эстетическая ориентация | дифференцированное д/з | 2 неделя | |
5,6 | Творческий проект «Умный дом». | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы | Выполнен е проекта. Подготовка проекта к защите. | Знания: о цели и задачах, этапах проектирования Умения: выполнять проект по теме «Уютный дом» | Познавательные: построение цепи рассуждение, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность; Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка; Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать. | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразованиереализациятворческого потенциала, развитие готовност ксамостоятельным действия самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализац. | выполнить проект | 3 неделя | |
7,8 | Защита Творческого проекта «Умный дом» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений к контрольной функции. Выступление с защитой проектов, анализ проекторной деятельности, самооценка и оценка. | Защита проекта | Знания: о правилах защиты проекта Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям | Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы | Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | | 4 неделя | |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» |
9, 10 | Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть). | Урок открытия нового знания | Исследование свойств тканей из натуральных волокон. Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознавание видов ткани. Определение вида переплетения нитей в ткани. Выполнение простейших переплетений. Работа в группе. Оформление результатов исследований | Лабораторная работа распознавание видов ткани | Иметь представление: – о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения; – процессе их переработки в нити и ткани. Уметь: – отличать ткани из шерстяных и шёлковых волокон; – определять их лицевую сторону и дефекты ткани; – отличать саржевое и атласное переплетения; – определять их лицевую сторону и дефекты ткани. | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. | Выполнить коллекцию тканей | 5 неделя | |
11,12 | Конструкции юбок. Снятие мерок. | Урок открытия нового знания | Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. | Практическая Снятие мерок | Знать: Виды юбок; правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. | Работа с журналами мод и Интернет | 6 неделя | |
13,14 | Конструирование и оформление чертежа поясного изделия | Урок общеметодологической направленности | Построение чертежа в масштабе 1 : 4. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. | Практическая работа Построение чертежа прямой юбки. | Иметь представление: – об условных графических изображениях деталей и изделий; – о последовательности построения чертежа основы плечевого изделия | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельн., проявление технико-технологического и экономического мышления | Работа с журналами мод и Интернет | 7 неделя | |
15,16 | Построение чертежа швейного изделия | Урок общеметодологической направленности | Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою. | Практическая работа построение чертежа. | Знать об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Уметь выполнять чертеж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Работа с журналами мод и Интернет | 8 неделя | |
17,18 | Моделирование швейного изделия | Урок общеметодологической направленности | Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета. | Практическая работа моделирование изделия. | Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры. Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки. Уметь ими пользоваться. | Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе. К.формирование умений выражать свою точку зрения | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, | Подготовить инструменты и материалы для раскроя швейного изделия | 9 неделя | |
19,20 | Уход за швейной машиной. ТБ работы на швейной. Конструкция машинных швов, технологическая последовательность выполнения швов. | Урок открытия нового знания | Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза. Выполнение образцов машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов. | Практическая работа чистка и смазка швейной машины. Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине. | Знать: последовательность выполнения чистки и смазки шв.машины. назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов. Уметь: выполнять чистку и смазку швейной машины. | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе. К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. | Выполнить коллекцию машинных швов | 10 неделя | |
21,22 | Раскрой поясного изделия. | Урок общеметодологической направленности | Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнение раскладки выкроек на ткани. | Практическая работа раскрой изделия | Знать технологический этап, этапы, правила подготовки выкройки; правила раскладки деталей на ткани. Уметь подобрать ткань, инструменты, приспособления, оборудование; экономно расходовать ткань. | Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; К.оценка и самооценка учебной деятельности | Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. | лазерное оборудование для раскроя | 11 неделя | |
23,24 | Изготовление швейного изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. | Урок общеметодологической направленности | Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. | Практическая работа подготовка деталей кроя к обработке | Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек | Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу. П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; К.оценка и самооценка учебной деятельности | Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. | применение клеевой ленты | 12 неделя | |
25,26 | Изготовление швейного изделия. Подготовка к примерке. | Урок общеметодологической направленности | Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов. | Практическая работа проведение примерки и устранение дефектов. | Знать правила смётывания, проведения примерки изделия.. Уметь: - сметывать детали кроя; - готовить изделие к примерке; - выполнять примерку, исправлять дефекты. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельн., проявление технико-технологического и экономического мышления | | 13 неделя | |
27,28 | Обработка изделия после примерки | Урок общеметодологической направленности | Обработка изделия после примерки | Практическая работа обработка изделия после примерки | Знать правила обработки изделия после примерки Уметь обрабатывать вытачки, средний и боковые срезы | Р.: планировать учебную деятельность; выполнять задание в соответствии с поставленной целью П.: осмысливать технологию выполнения работы К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы | Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов | | 14 неделя | |
29,30 | Обработка застежки поясного изделия | Урок общеметодологической направленности | Виды застежек и способы их обработки | Практическая работа обработка застежки поясного изделия | Знать и уметь применять способы обработки застежки швейного изделия | Р.: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя; определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем, связанных с технологией. П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера; К.: принимать решения и осуществлять их, точно выражать свои мысли; | Научиться анализу, сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД; | | 15 неделя | |
31,32 | Обработка пояса и верхнего среза поясного изделия | Урок общеметодологической направленности | Способы обработки верхнего среза поясного изделия. Обработка пояса и верхнего среза | Практическая работа обработка пояса и верхнего среза | Знать и уметь применять способы обработки пояса и верхнего среза, оценивать качество работы по представленным критериям . | Р.: определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем, связанных с технологией. П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера; К.: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать решения и осуществлять их | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование,саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | | 16 неделя | |
33,34 | Обработка нижнего среза изделия | Урок общеметодологической направленности | Выравнивание низа изделия, варианты обработки нижнего среза изделия. | Практическая работа обработка нижнего среза изделия | Знать и уметь применять способы обработки нижнего среза изделия, выполнять окончательную отделку. | Р.: планировать учебную деятельность; выполнять задание в соответствии с поставленной целью П.: осмысливать технологию выполнения работы К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы | Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов | | 17 неделя | |
35,36 | Окончательная обработка швейного изделия Подготовка защиты проекта «Праздничный наряд» | Урок общеметодологической направленности | Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. | Практическая работа окончательная обработка изделия, подготовка к защите проекта «Наряд для семейного обеда» | Знать: - правила окончательной обработки изделия – особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей; – правила ТБ при ВТО. Уметь выполнять ВТО. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельн., проявление технико-технологического и экономического мышления | Подготовиться к защите проекта | 18 неделя | |
37,38 | Защита проекта «Праздничный наряд» Итоговый урок | Урок рфлексии | Выступление учащихся с защитой проекта. Оценка выполненной работы. Подведение итогов | Защита проекта | Знать требования к защите творческих проектов. Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребност. | | 19 неделя | |
Раздел «Художественные ремесла» |
39,40 | Ручная роспись тканей | Урок открытия нового знания | Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани. | Практическая работа Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика. | Знать приемы росписи тканей уметь выполнять ручную роспись по ткани | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучению темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Подготовить сообщение о профессии художник росписи по ткани | 20 неделя | |
41,42 | Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание по свободному контуру. | Урок открытия нового знания | Изучение основных видов ручных стежков и выполнение швов на их основе. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. | Практическая работа выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. | Знать виды ручных стежков и швов на их основе; уметь выполнять ручные стежки | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивн. деятельн., нравственноэстетическая ориентация. | Работа с журналами для вышивания и Интернет | 21 неделя | 11,12 |
43,44 | Вышивание счетными швами | Урок общеметодологической направленности | Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. | Практическая работа Выполнение образца вышивки в технике крест. | Знать счетные швы; уметь выполнять шов крестик и мережки | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные:целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация. | Работа с журналами для вышивания и Интернет | 22 неделя | 13,14 |
45,46 | Атласная и штриховая гладь | Урок общеметодологической направленности | Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. | Практическая работа: Выполнение образцов вышивки гладью. | Знать: материалы и оборудование для вышивания гладью Уметь: выполнять атласную и штриховую гладь | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные:целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация. | Работа с журналами для вышивания и Интернет | 23 неделя | |
47,48 | Швы французский узелок и рококо | Урок общеметодологической направленности | Швы французский узелок и рококо | Практическая работа: Выполнение образцов вышивки французским узелком и рококо. | Знать и уметь последовательность выполнения французского узелка и рококо. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация. | Работа с журналами для вышивания и Интернет | 24 неделя | |
49,50 | Вышивание лентами | Урок общеметодологической направленности | Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. | Практическая работа: Выполнение образца вышивки атласными лентами | Знать и уметь выполнять вышивку атласными лентами | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация. | Работа с журналами для вышивания и Интернет | 25 неделя | |
51,52 | Выполнение проекта «Подарок своими руками» | Урок развивающего контроля | Выполнять проект по разделу «Вяжем аксессуары крючком и спицами». | Самостоятельная работа выполнение проектного изделия | Знания: об этапах выполнения проекта. Умения: выполнять обоснование проекта. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. | Подготовиться к защите проекта | 26 неделя | |
53,54 | Защита проекта «Подарок своими руками» | Урок рефлексии | Выступоение учащихся на защите проекта, анализ достоинств и недостатков проекта. | Защита проеков | Знания: о технологии изготовления изделия. Умения: шить изделия из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. | | 27 неделя | |
Раздел «Кулинария» |
55,56 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | Урок открытия нового знания | Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах микроэлементов Соблюдение правил поведения за столом. Выполнение сервировки стола | Самостоятельная работа сервировка стола | Уметь: -составлять меню обеда и ужина - выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. | Презентация «Молочные продукты в питании человека» | 28 неделя | |
57,58 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | Урок общеметодологической направленности | Соблюдение правил ТБ на кухне и оказание первой помощи. Органолептическая оценка качества кисломолочных продуктов. Приготовление блюда из творога. Работа в группе. Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях. Работа в группе. | Практическая работа приготовление блюда из творога | Знать: Происхождения молока и молочных продуктов. Уметь: использовать полученные знания при решении практических задач и составлять операционные карты работ. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину. | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Подготовить презентацию «Виды теста» | 29 неделя | |
59,60 | Изделия из жидкого теста. | Урок открытия нового знания | Освоение безопасных приемов труда. Выбор и приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Работа в группе. Определение свежести рыбы органолептическими и лабораторными методами. Определение срока годности рыбных консервов. Подбор инструментов и приспособлений для механической обработки рыбы. Планирование последовательности технологических операций. | Самостоятельная работа планирование последовательности обработки рыбы | Знать: – о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии; – признаки свежести рыбы; – технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. | Презентация «Виды теста» | 30 неделя | |
61,62 | Виды теста и выпечки. | Урок общеметодологической направленности | Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов | Практическая работа приготовление салата с крабовыми палочками, с морской капустой. | Знать: соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; правила Уметь: выполнять механическую и тепловую обработку рыбы | Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место П.: организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда, составление технологической карты К.:овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности, Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Презентация «Виды теста» | 31 неделя | |
63,64 | Технология приготовления изделий из пресного тес та. | Урок открытия нового знания | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. | Самостоятельная работа планирование последовательности обработки мяса | Знать виды мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности мясных продуктов; уметь составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. | Презентация «Виды теста» | 32 неделя | |
65,66 | Технология приготовления изделий из песочного тес та. | Урок общеметодологической направленности | Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам | Практическая работа приготовление блюда из мяса | Знать способы тепловой кулинарной обработки мяса; уметь выполнять кулинарную тепловую обработку | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Презентация «Сладкие блюда» | 33 неделя | |
67,68 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | Урок открытия нового знания | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах | Самостоятельная работа планирование последовательности приготовления бульона и супа | Знать значение первых блюд в питании человека, классификацию супов; уметь составлять технологическую карту приготовления супа | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Подготовиться к защите проекта | 34 неделя | |
69,70 | Творческий проект «Праздничный сладкий стол» Итоговый урок | Урок рефлексии | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | Выполнение проекта «Приготовление воскресного семейного обеда». | Знать сервировку стола к обеду, правилах защиты проекта; уметь готовить суп, блюда из мяса, рыбы, салат, сервировать стол к обеду, защитить проект | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации | | 35 неделя | |
Итого: 70ч. |