kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса.»

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основании:

-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии,

-примерной программы начального общего образования

по технологии,

- авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология»,2 класс (М.: «Просвещение», 2012г). Программа составлена к учебнику» Технология, 2 класс», авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова.



Описание места в учебном плане.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для обра­зовательных организаций Российской Федерации на изучение технологии на уровне начального общего образования отводится не менее 135 часов из расчета 1 ч в неделю с 1 по 4 класс.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2019-2020уч. г. на изучение технологии во 2 классе отводится 34 часов годовых (1 час в неделю).


Внесённые изменения.


В авторскую программу изменения и дополнения не внесены.



















2.Содержание учебного предмета.


Давайте познакомимся. (1ч)

Как работать с учебником.Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля. (23 ч)

Земледелие 1 ч.

Деятельность человека на земле. Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений.

Посуда 4ч.

Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»

Народные промыслы 5ч.

Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

Домашние животные и птицы 3ч.

Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

Новый год1ч.

История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Строительство 1ч.

Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.

В доме 4ч.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Народный костюм. 4ч.

Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.

Человек и вода (3ч)

Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».

Человек и воздух (3ч)

Использование силы ветра человеком.

Человек и информация (3ч)

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Заключительный урок (1ч)

3. Тематическое планирование.




п/п


Наименование разделов и тем

Используемые организационные формы обучения


Количество часов

практическая работа,

ч

проекты,

ч

I.

Давайте познакомимся



1

II.

Человек и земля


3

2

23

III.

Человек и вода


1

3

IV.

Человек и воздух



3

V.

Человек и информация

1


3

VI.

Заключительный урок




1

Итого:

4

3

34






4. Календарно-тематическое планирование.


п/п






Количество

часов


Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности обучающихся


Дата

Причина

несоответствия


по плану

фактически

Введение (1 ч)

1

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия




Человек и земля (23ч)


2

1

Земледелие.

Практическая работа № 1:

«Выращивание лука».


Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты.




3

1

Посуда. Изделие: Корзина с цветами.

Осуществлятьпоиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами.




4

1

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Изделие: Семейка грибов на поляне

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).




5

1

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Магнит из текста.

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.Осмысливать значение этих профессий.Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.




6

1

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Проект «Праздничный стол»

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов.Анализировать форму и вид изделия, определять последовательностьвыполнения работы.Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность




7

1

Народные промыслы Хохлома. Работа с папье-маше.

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.




8

1

Народные промыслы.

Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Разделочная доска

«Городецкая роспись»

Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.




9

1

Народные промыслы

Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).

Дымковская игрушка

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином.Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов.




10

1

Народные промыслы Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Матрешка.

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».




11

1

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.

Пейзаж «Деревня»

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.Организовывать рабочее место.Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.




12

1

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

Практическая работа № 2:

«Домашние животные» Игрушка «Лошадка».

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).Понимать значимость этих профессий.Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».




13

1

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Композиция «Курочка из крупы».

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).Экономно расходовать материалы при выполнении.Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.Находить в словаре и объяснять значение новых слов.Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.




14

1

Работа с бумагой. Конструирова-ние.

Проект «Деревенский двор»

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.Оформлять изделия по собственному замыслу.Создавать и оформлять тематическую композицию.Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.




15

1

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие.Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.Создавать разные изделия на основе одной технологии.Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).




16

1

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Композиция «Изба»

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания.Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом - яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров




17

1

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

Практическая работа № 3: «Наш дом».

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц.Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.




18

1

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Композиция «Русская печь»

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализироватьизделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы.Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).




19

1

Ткачество. Внутреннее убранство избы. Работа сбумагой. Плетение.

Коврик.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.




20

1

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструиро-вание.Стол и скамья.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища регионапроживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.




21

1

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица»

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследоватьвиды, свойства и состав тканей.Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.




22

1

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы для Ани и Вани.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.




23

1

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Кошелек.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.Оценивать работу по заданным критериям.




24

1

Вышивка. Виды швов и стежков для вышивания.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.




Человек и вода (3ч)

25

1

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Композиция «Золотая рыбка».

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).




26

1

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Аквариум»

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие.




27

1

Работа с и волокнистыми материалам

Композиция «Русалка»

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников.




Человек и воздух (3ч)

28

1

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.




29

1

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для еёизготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работыножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту.Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике




30

1

Использование ветра. Работа с фольгой.

Флюгер.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).




Человек и информация (3ч)

31

1

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Книжка-ширма.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др).




32


1

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 4: «Ищем информацию в Интернете».

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий.




33

1

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.




Заключительный урок (1ч)

34

1

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.




5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии для 2 класса.

Автор: Девятаева Татьяна Сергеевна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа технология 3 класс СКК "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-3-klass-skk"
    ["file_id"] => string(6) "115136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411846867"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочая программа "Технология""
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_tekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "535099"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578636626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства