Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. | - называть наиболее распространенные в своем регионе профессии(в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство(функциональность);прочность эстетическую выразительность- и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практическую работы, самоконтроль выполняемых практических действий; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | -уважительно относиться к труду людей; -понимать культурно- историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; | -овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера -формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач -использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, квалификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и оценку событий | -воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций -формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности | -на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно- художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; -отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы ; -применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль),режущими(ножницы) и (колющими(швейная игла); | -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей. |
Конструирование и моделирование | -анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей; -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | -соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; - создавать мысленный образ конструкции, воплощать этот образ в материале. |
Практика работы на компьютере | - выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением, базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); - пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; - пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами) |
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, - познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. |