Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 9 класс»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Парцинская основная общеобразовательная школа»
Зубово-Полянского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена
На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»
Протокол №____от_________________20___г.
Руководитель МС: __________/Лемясева Н.Н./
Утверждено
Директор МБОУ «Парцинская ООШ»
______________/Балашова М.А./
Приказ №______от___________20___г.
Согласована
Руководитель ШМО: _______/Кашуркина Т.Т./
Рабочая учебная программа
по технологии
для 9 класса
(Составитель: Гангаев А.А.)
2019 – 2020 год
1. Пояснительная записка
Программа по предмету «Технология» для 9 класса составлена на основании:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету Технология.
Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы.
«Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2012.
Описание места в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2019-2020 уч. г. на изучение технологии в 9 классе отводится 34 часа годовых (1 час в неделю).
Внесённые изменения:
В рабочую программу изменений и дополнений не внесено.
2. Содержание учебного предмета
Технология основных сфер профессиональной деятельности (11 часов)
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии. Система профессиональной подготовки кадров в России.
Радиоэлектроника и цифровая электроника (14 часов)
Электрические приборы и электрические измерительные приборы. Электрический ток. Электромонтажные инструменты и материалы, их назначение. Виды соединения проводов. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей. Устройство светильника, утюга, электрочайника и других бытовых приборов. Знание техники безопасности при работе с электроприборами.
Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение (9 часов)
Основные структурные подразделения производственного предприятия. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологии на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологии в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда
3. тематическое планирование
№ п/п
Тема раздела
Количество часов
Из них
Теоретическое обучение
Контрольные работы
1
Технология основных сфер профессиональной деятельности
11
11
0
2
Радиоэлектроника и цифровая электроника
14
14
0
3
Профессиональное самоопределение
9
8
1
Всего
34
33
1
4. календарно – тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол – во часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата
План
Факт
Технология основных сфер профессиональной деятельности (11 часов)
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
1
Иметь представление о содержании курса; знать и уметь применять правила безопасного поведения в школьной мастерской
2
Профессия и карьера
1
Работа с таблицами
3
Технологии индустриального производства
1
Самостоятельная работа с учебником
4
Технологии агропромышленного производства
1
Самостоятельная работа с учебником
5
Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности
1
Знакомятся с профессиональной деятельностью в легкой и пищевой промышленности
6
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании
1
Знакомятся с профессиональной деятельностью в торговле и общественном питании
7
Арттехнологии как сфера деятельности
1
Изучают арттехнологии как сферу деятельности
8
Универсальные перспективные технологии
1
Рассматривают универсальные перспективные технологии
9
Профессиональная деятельность в социальной сфере
1
Самостоятельная работа с учебником
10
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности
1
Самостоятельная работа с учебником
11
Технология управленческой деятельности
1
Иметь представление о технологии управленческой деятельности
Радиоэлектроника и цифровая электроника (14 часов)
12
Из истории радиоэлектроники
1
Изучают историю радиоэлектроники
13
Электромагнитные волны и передача информации
1
Знать, что такое электромагнитные волны и как происходит передача информации
14
Правила электробезопасности и технология электромонтажных работ
1
Запоминают правила электробезопасности и рассматривают технологию электромонтажных работ
15
Технология электрорадиотехнических измерений
1
Рассмотрение технологии электрорадиотехнических измерений
16
Элементы электрических цепей
1
Самостоятельная работа с учебником
17
Полупроводниковые приборы
1
Иметь представление о полупроводниковых приборах
18
Бытовые радиоэлектронные приборы
1
Иметь представление о бытовых радиоэлектронных приборах
19
Технология учебного проектирования
1
Самостоятельная работа с учебником
20
Простые автоматические устройства
1
Работа с таблицами
21
Цифровые приборы вашего окружения
1
Самостоятельная работа с учебником
22
Элементы цифровой электроники
1
Знать элементы цифровой электроники
23
Функциональные узлы цифровой электроники
1
Иметь представление о функциональных узлах цифровой электроники
24
«Анатомия» персонального компьютера
1
Работа с таблицами
25
Учебное проектирование в области цифровой электроники. Банк творческих проектов
1
Создание проекта
Профессиональное самоопределение (9 часов)
26
Основы профессионального самоопределения
1
Определяются со своей профессией
27
Классификация профессий.
1
Работа с учебником
28
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.
1
Самостоятельная работа с учебником
29
Профессиональные интересы, склонности и способности.
1
Работа с графиками и таблицей
30
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.
1
Самостоятельная работа с учебником
31
Здоровье и выбор профессии
1
Сравнение профессий: «плюсы» и «минусы»
32
Профессиональная пригодность. Мой профессиональный выбор
1
Рассматривают свою профессиональную пригодность
33
Итоговая контрольная работа
1
Проверка знаний учащихся
34
Анализ контрольной работы.
Защита проектов. Подведение итогов
1
Защита проектов
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого курса познакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
с назначением и технологическими свойствами материалов;
с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудование- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
формирования эстетической среды бытия;
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.