Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс ФГОС НОО.»
Пояснительнаязаписка к рабочей программе по технологии 4 класс ФГОС НОО.
Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"
Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 05.07.2017 № 629; от 08 мая 2019 г. №233);
Основная образовательная программа начального общего образования Новошахтинской школы-интерната на 2019-2020 учебный год
Программа начального общего образования. Технология. М.: Просвещение, 2012.
Авторская программа «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.: М.: Просвещение, 2014г.
Рабочая программа технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.М.: Просвещение, 2014 г.
Для реализации программы используется учебник автора: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология». 4 класс. Москва. Просвещение ,2015г.
График прохождения программного материала
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
8 часов
8 часов
10 часов
7 часов
33 часа.
Программа рассчитана на 1 час – федеральный компонент. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по технологии рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели).
В соответствии с календарным тематическим графиком- 33 часа.
Цельизучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»
Личностные результаты
Ученик научится:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
Ученик получит возможность научиться:
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
с помощью учителя, а также самостоятельно учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Учащиеся получат возможность научиться:
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнение технологических операций;
выполнять задания по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий;
Учащиеся получат возможность научиться:
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, сети Интернет;
преобразовывать информацию: предоставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых жизненных задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе;
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
Учащиеся получат возможность научиться:
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные
Учащиеся научатся:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
выполнять простой ремонт одежды;
читать простейшие чертежи разверток;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
работать в программах Word,PowerPoint.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать последовательность чтения и выполнения разметки развертов с помощью контрольно-измерительных инструментов;
понимать основные правила дизайна;
пользоваться канцелярским ножом;
выполнять основные линии чертежа;
выполнять простейшие способы достижения прочности конструкции.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (4 часов)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (6 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (4 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюмов
1
18.02
23.
Одежда народов России
1
25.02
24.
Синтетические ткани
1
03.03
25.
Твоя школьная форма
1
10.03
26.
Объемные рамки
1
17.03
4 четверть – 7 часов.
27.
Аксессуары одежды
1
31.03
28.
Вышивка лентами
1
07.04
Студия «Игрушки» - 4 часа
29.
История игрушек
1
14.04
30.
Подвижная игрушка.
1
21.04
31.
Промежуточная аттестация.
1
28.04
32.
Закрепление и обобщение знаний
1
12.05
33.
Защита портфолио.
1
19.05
Общая характеристика курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
В 4 классе основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач, активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.
Виды учебной деятельности учащихся:
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',
решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Ценностные ориентиры содержания курса. «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Формы учебных занятий:
урок-экскурсия;
урок-исследование;
урок-практикум;
проект.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.
В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:
работа в группах и парах;
коллективное решение проблемных вопросов;
индивидуальные задания.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Приложение
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителя: Пособие для учителей Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание. Т. Н. Максимова. Москва. ВАКО ,2013
Технические средства обучения- Интерактивная доска
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
.Оценка устных ответов
Оценка «5»
•полностью усвоил учебный материал;
•умеет изложить его своими словами;
•самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
•правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
•в основном усвоил учебный материал;
•допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
•подтверждает ответ конкретными примерами;
•правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
•не усвоил существенную часть учебного материала;
•допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
•затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
•слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
•почти не усвоил учебный материал;
•не может изложить его своими словами;
•не может подтвердить ответ конкретными примерами;
•не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
• тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
•правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
•изделие изготовлено с учетом установленных требований;
•полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
•допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
•в основном правильно выполняются приемы труда;
•работа выполнялась самостоятельно;
•норма времени выполнена или недовыполненная 10-15 %;
•изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
•полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
•имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
•отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
•самостоятельность в работе была низкой;
•норма времени недовыполнена на 15-20 %;
•изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
•не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
•имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
•неправильно выполнялись многие приемы труда;
•самостоятельность в работе почти отсутствовала;
•норма времени недовыполненная на 20-30 %;
•изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
•не соблюдались многие правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы по технологии
4 класс УМК «Школа России»
Входная диагностическая работа
Кто проектирует здания:
___ Архитектор ___ Строитель.
Соотнеси рисунок с названием:
Технический рисунок
Эскиз
Чертёж
Гибкая металлическая нить:
__ проволока __ нитка для вязания __ канат
Где шьют одежду?
Соотнеси профессии с их назначением:
Специалист, создающий модели.
Мастер, который кроит материал для шитья одежды.
Специалист, который шьёт одежду.
__ швея ___ закройщик ___ модельер
Устройство, на котором производят ткани, называется:
__ верстак __ ткацкий станок __ плита
Процесс плетения нити крючком, спицами или на машине – это:
__ вышивание __ шитьё __ вязание
Отметьте значком профессии людей, работающих на благоустройстве парков и лесопарков:
Выберите те инструменты, которые используют в благоустройстве парков и лесопарков:Отметьте инструменты, с помощью которых вяжут:Люди каких профессий работают в кафе?Соедини названия приборов с его изображением:
Разделочная доска
Миксер
Блендер
Люди каких профессий работают в магазине?
Соедини название с картинкой:
Какие морские суда вы знаете? _____________________________.
Оригами – это …
__ окрашивание ткани;
__ лепка на проволочном каркасе;
__ плетение верёвок;
__ техника складывания бумаги
Итоговая контрольная работа по технологии
в рамках промежуточной аттестации
1 вариант
Закончи фразу.
Инструменты – это ________________________________________________________________________
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз; б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями; в) передавать их закрытыми кольцами вперед; г) пальцы левой руки держать близко к лезвию; д) хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
7.Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:___________________________________________________________________________
2.Подчеркни правильные утверждения.Безопасность работы с иглой требует:
а) хранить иглу в игольнице
б) брать игру в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напёрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.
Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этого вещества. _______________________________________________________
4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.
Название изделия: Название материала:
корпус автомобиля, пластмасса,
фломастер, хлопок,
майка-футболка. древесина,
металл.
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Наклеить на фон
□ Составить композицию
□ Разметить детали по шаблону
□ Вырезать детали
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из горированной бумаги
7.Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:____________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?Отметь +.
1)
сломанные лыжи
2)
порванный полиэтиленовый пакет
3)
коробку из-под обуви
4)
исписанную тетрадь по математике
5)
использованный картон для поделок
9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня.