kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1.ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г

2.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

3.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России «Приказ от 26 января 2017 ода № 15»

4.Авторской программы Е.Т.Лутцева, Т.П.Зуева, М. Просвещение, 2013 год

5.Учебного плана МКОУ « Самсоновская СОШ» 2019-2020 буч. год.

6.Положение о рабочих программах МКОУ « Самсоновская СОШ» приказ № 19 от 28.08.2015г.


Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:

  • развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, са­мостоятельность, самоуважение и самооценка);

  • приобретение первоначального опыта прак­тической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования эле­ментарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профес­сиональной деятельности человека.

Основные задачи обучения:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира ма­териальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достиже­ний, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, ху­дожественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструктор­ско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и простран­ственного мышления, творческого и репродук­тивного воображения, творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогно­зирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-пре­образовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их соци­альным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными навыками пе­редачи, поиска, проверки, преобразования,

хранения информации, использования ком­пьютера

Изменения в авторскую программу не внесены.

Формы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

- индивидуальный подход,

- предотвращение наступления утомляемости,

- активизация познавательной деятельности,

- обогащение знаниями об окружающем мире,

- проявление педагогического такта.

Система оценивания учебных результатов.

Осуществление контроля предметно-творческой учебной деятельности

(технология)

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего срока обучения.

При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке мате­риалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изго­товления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии являются основными и базовыми для большинства видов художест­венно-творческой деятельности.

Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само­оценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерий оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа на вопросы по изделию;

  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

Формой проверки и оценки результатов обучения учащихся по технологии является изготовление индивидуальных, коллективных творческих работ, изделий, проектов.

Характеристика цифровой отметки по технологии

“5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); качество работы высокое, ученик придумал свой образ.

“4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

“3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

« 2» работа выполнена крайне небрежно, качество работы на самом низком уровне.

Примечание:

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания защищать проект.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание учебного предмета

Информационная мастерская – 3 ч.

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.

Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера.

Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.

Мастерская скульптора- 3 ч.

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.

Мастерская рукодельницы (швеи, выиивальницы)- 10 ч.

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов- 13 ч.

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.

Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью.

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.

Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Мастерская кукольника- 4 ч.

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки и з любых доступных материалов с использованием готовых форм.

Что узнали, чему научились – 1 ч.

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений за 3 класс.

Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во к/р, п/р, л/р, экскурсии

1

Информационная мастерская


3



2

Мастерская скульптора

3


3

Мастерская рукодельницы (швеи,вышивальницы)

10


4

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

13



5

Мастерская кукольника

4


5

Что узнали, чему научились

1




Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

«Информационная мастерская» (3 ч.)

1

Вспомним и обсудим.



2

Знакомимся с компьютером.



3

Компьютер – твой помощник. Проверим себя.



«Мастерская скульптора» (3ч.)

4

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов



5

Статуэтки



6

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги. Проверим себя.



«Мастерская рукодельницы»(швеи, вышивальницы) (10 ч.)

7

Вышивка и вышивание.



8-9

Строчка петельного стежка.



10

Пришивание пуговицы.



11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».



12

История швейной машины.




13


Секреты швейной машины.



14-15

Футляры. Проверим себя.



16

Наши проекты. Подвеска



«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (13 ч.)

17

Строительство и украшение дома.



18

Объем и объемные формы. Развертка.



19

Подарочные упаковки.



20

Декорирование(украшение ) готовых форм.



21-22

Конструирование из сложных разверток.



23-24

Модели и конструкции.



25

Наши проекты. Парад военной техники.



26

Наша родная армия.



27

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.




28

Изонить.



29

Художественные техники из креповой бумаги.



«Мастерская кукольника» (4 ч.)

30

Может ли игрушка быть полезной.



31

Театральные куклы- марионетки.



32

Игрушка из носка.



33

Игрушка-неваляшка. Проверим себя.



Что узнали, чему научились-1ч.

34

Что узнали, чему научились.





Общая характеристика организации учебного процесса

Использование современных образовательных технологий

Применение на уроках ИКТ

Технология проблемного обучения

Исследовательский метод обучения

Проектная деятельность.

Технология использования в обучении игровых методов

Здоровьесберегающие технологии.

Личностно - ориентированные технологии.

Тестовые технологии.

Формы организации образовательного процесса:

групповые, коллективные, индивидуальные

Методы и приемы обучения

Информационно-развивающие методы (устное изложение учителя, беседа, работа с книгой), практические методы, проблемное изложение знаний; игры.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /- М.: Просвещение, 2016.


Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Рабочая тетрадь. 3 класс / - М.: Просвещение, 2016.



Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение,2013.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. М.: Просвещение,2014.





Приложение 4

Лист корректировки рабочей программы



Название раздела, темы, номер урока

Количество часов

Дата проведения

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия Реквизиты документа, которым закреплено изменение







по плану

выдано

по

плану

по факту


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 3 класс

Автор: Панфилова Татьяна Геннадьевна

Дата: 06.08.2019

Номер свидетельства: 517388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства