kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 2-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 2-4 классов начальной школы  составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2-4 классы»

Аннотация к рабочей программе по технологии2-4классы


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2-4 классов начальной школы составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, образования утверждённого приказом Министерства просвещения и воспитания РФ от 31 мая 2021 г №287,

  • Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 18 марта 2022 г.№1/ 22г.

  • Основной образовательной программы НОО МОУ ОШ с.Барышская Слобода на 2022-2023 учебный год ,утверждённой приказом №72 от 25.08.2022г

  • Учебного плана МОУОШ с.Барышская Слобода на 2022-2023 учебный год

  • Приказа №96 от 25.08.2022 года МОУ ОШ с.Барышская Слобода «Об утверждении перечня программ и учебников, используемых в МОУ ОШ с.Барышская Слобода 2022-2023 учебном году.

В основу рабочей программы положена:Рабочая программа «Технология»

Рабочие программы Предметная линия учебников Е.А.Лутцевой .2-4 классы

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

УМК «Школа России» 2-4 классы

1.Технология .2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

1 часть. Е.А.Лутцева

Москва «Просвещение» 2020 г.

2. Технология .3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

1 часть. Е.А.Лутцева

Москва «Просвещение» 2021 г.

3.Технология .4класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

1 часть. Е.А.Лутцева

Москва «Просвещение» 2022 г.

Рабочие тетради к учебнику Е.А. Лутцевой2 -4 классы

На изучение технологии во2классе отводится 33 часа в год или 1час в неделю.

На изучение технологии в 3классе отводится 33 часа в год или 1 час в неделю.

На изучение технологии в 4 классе отводится 33 часа в год или 1час в неделю.

























Титульный лист








1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Технология» во 2-4 классах

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий


Предметные результаты

Выпускник научится:

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,

процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,

по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

• выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Выпускник получит возможность научиться:

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, ни

тей, пластилина, в шип);

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних

игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.




































2.Cодержаниеучебного предмета, курса «Технология» во 2 классе

(33 часа)

Художественная мастерская (9ч)

Что ты уже знаешь.? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.Какова роль цвета в композиции?Какие бывают цветочные композиции?

Как увидеть белое изображение?Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии?

. Чертёжная мастерская(8ч)

Что такое технологические операции и способы?Что такое линейка и что она умеет?

Что такое чертёж и как его прочитать?Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?Можно ли без шаблона разметить круг?Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Конструкторская мастерская(9ч)

Повторный инструктаж по ТБ на уроках технологии. Какой секрет у подвижных игрушек

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?Ещё один способ сделать игрушку подвижной.Что заставляет вращаться пропеллер?Можно ли соединить детали без соединительных материалов?День Защитника Отечества.Изменяется ли вооружение в армии?Как машины помогают человеку?

Поздравляем женщин и девочек.Что интересного в работе архитектора? Наши проекты.

Рукодельная мастерская(7ч)

Какие бывают ткани?Какие бывают нитки. Как используются?

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?Строчка косого стежка. Есть ли у него «дочки»?Как ткань превращается в изделие? Лекало.Что узнали? Чему научились?. Повторение

Содержание учебного предмета, курса «Технология» в 3 классе

Информационная мастерская Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.    

Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Мастерская скульптора

Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани?Какие бывают нитки. Как используются?

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?Строчка косого стежка. Есть ли у него «дочки»?Как ткань превращается в изделие? Лекало.Что узнали? Чему научились?. Повторение

Мастерская инженера –конструктора.

Мастерская кукольница

Содержание учебного предмета, курса «Технология» в 4 классе

4 класс (33ч)

 

Информационная мастерская (3 ч.)  Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.    

Проект «Дружный класс» (3 ч.) Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя

Студия «Реклама» (3 ч.)  Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 ч.) Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 ч.) Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 ч.)  История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (4 ч.) День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.  Проверим себя.   

Студия «Игрушки» (3ч.) История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.














































3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Технология» во 2 классе




Раздел

Колич-во часов

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Факт


Художественная мастерская





1



Что ты уже знаешь?

1



2



Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1



3



Какова роль цвета в композиции?

1



4




Какие бывают цветочные композиции?

1



5




Как увидеть белое изображение

1



6



Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1



7



Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты

1



8



Как плоское превратить в объёмное?

1



9



Как согнуть картон по кривой линии?

1




Чертёжная мастерская





10



Что такое технологические операции и способы?

1



11



Что такое линейка и что она умеет?

1



12



Что такое чертёж и как его прочитать?

1



13



Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1



14



Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1



15



Можно ли без шаблона разметить круг?

1



16

17



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

2




Конструкторская мастерская





18



Повторный инструктаж по ТБ на уроках технологии.Какой секрет у подвижных игрушек?

1



19



Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1



20



Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1



21



Что заставляет вращаться пропеллер?

1



22



Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1



23



День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1



24



Как машины помогают человеку?

1



25



Поздравляем женщин и девочек

1



26




Что интересного в работе архитектора? Наши проекты

1




Рукодельная мастерская





27



Какие бывают ткани?

1



28



Какие бывают нитки. Как используются?

1



29




Что такое натуральные ткани

Каковы их свойства

1



30



Строчка косого стежка. Есть ли у него «дочки»?

1



31



Как ткань превращается в изделие? Лекало

1



32



Что узнали? Чему научились?

1



33



Повторение

1




Всего

33ч






























3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы по предмету «Технология» в 3 классе

Раздел



Количество часов

Тема урока




Количество

часов по теме

Дата


По плану

Факт



Информационная мастерская

5 ч






1



Вспомним и обсудим

1




2



Знакомимся с компьютером

1




3



Компьютер- твой помощник

1




4



Создание текста на компьютере

1




5



Проверим себя

1





Мастерская скульптора






6



Как работает скульптор?

1




7



Статуэтки

1




8



Рельеф и его виды

1




9



Конструируем из фольги





10



Проверим себя

1





Мастерская рукодельница

9 ч






11



Вышивка и вышивание

1



12



Строчка петельного стежка

1



13



Пришивание пуговицы

1



14



Наши проекты

1



15



История швейной машины

1



16



Секреты швейной машины

1



17



Футляры

1



18



Наши проекты

1



19



Проверим себя





Мастерская инженера конструктора

10ч





20



Строительство и украшение дома

1



21



Обьём и обьёмные фигуры

1



22



Подарочные упаковки

1



23



Декорирование

1



24



.Конструирование из сложных обёрток

1



25



Модели и конструкции

1



26



Наши проекты

1



27



Художник декоратор

1



28



Художественные техники




29



Проверим себя

1




Мастерская кукольница





30



Что такое игрушка

1



31



Театральные куклы

1



32



Игрушка из носка

1



33



Проверяем себя

1





Всего 33ч























































3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Технология» в 4 классе


Раздел

Кол-во

часов


Тема урока

Кол

-во часов

Дата

По программе

Фактически


Информационный центр





1



Вспомним, обсудим. Информация. Интернет

1



2



Создание презентаций. Программа PowerPoint

1



3



История развития техники. Проверим себя

1




Проект «Дружный класс»





4



Презентация класса. Эмблема класса (проект)

1



5



Эмблема класса

1



6



Папка «Мои достижения». Проверим себя

1




Студия «Реклама»





7



Реклама. Упаковка для мелочей

1



8



Коробочка для подарка

1



9



Упаковка для сюрприза

1




Студия «Декор интерьера»





10



Интерьеры разных времён

1



11



Художественная техника декупаж

1



12



Плетёные салфетки

1



13



Цветы из креповой бумаги

1



14



Сувениры на проволочных кольцах

1



15



Изделия из полимеров. Проверим себя

1





Новогодняя студия







16



Новогодние традиции

1



17



Игрушки из трубочек для коктейля

1



18



Игрушки из зубочисток. Проверим себя

1




Студия «Мода»





19



История одежды и текстильных материалов

1



20



Исторический костюм

1



21



Одежда народов России

1



22



Синтетические ткани

1



23



Твоя школьная форма

1



24



Объёмные рамки

1



25



Аксессуары в одежде

1



26



Вышивка лентами. Проверим себя

1





Студия «Подарки»





27



Плетёная открытка

1



28



День защитника Отечества

1



29



Открытка с лабиринтом

1



30



Весенние цветы. Проверим себя

1




Студия «Игрушки»





31



История игрушек. Игрушка-попрыгушка

1



32



Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка щелкунчик

1



33



Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

1




Всего

33ч












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 2-4 классы

Автор: Гурьянова Нина Викторовна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства