kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №375 от 06.10.2009; приказ Министерства образования РФ№1576 от 31.12.2015 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 1 класс»














Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

1 класс




Составитель: _______________________

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Личная подпись_____________________













2021 г.


Технология


Данная рабочая программа по технологии для 1 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №375 от 06.10.2009; приказ Министерства образования РФ№1576 от 31.12.2015 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт») и разработана на основе:

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебного плана на 2021-2022, на основании которого на изучение технологии выделен 1 час в неделю;

  • авторской рабочей программы по технологии для 1-4 классов Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебно-методического комплекса «Перспектива» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций ( М.: Просвещение, 2014).

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Роговцева Н.И. Технология. 1 класс:Учебник для образоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. / Н. И. Роговцевой, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования. Изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2011 -128 с. (Перспектива).

Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения курса обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно эстетического и социально исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

  • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

  • научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям,

  • игрушечных моделей, художественно декоративных и других изделий.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.


В результате изучения курса 1 класса предоставляет возможность достижения учащимися следующих личностных результатов:

Личностные результаты.

У обучающегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

  • представление об основных правилах и нормах поведения;

  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные УУД.

Обучающиеся научатся:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся научатся:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;

  • вести диалог на заданную тему;

  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства

  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и/или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

  • изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму);

  • работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;

  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

  • соблюдать правила работы на компьютере;

  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.




Содержание учебного предмета


Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение каждой темы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Рабочая

программа

Роговцевой Н.И.

Рабочая программа учителя

1

Давай познакомимся

3 ч

3 ч

2

Человек и земля

21 ч

21 ч

3

Человек и вода

3 ч

3 ч

4

Человек и воздух

3 ч

3 ч

5

Человек и информация

3 ч

3 ч

ИТОГО:

33 ч

33 ч



Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Тема урока

Дата проведения

Давайте познакомимся (3ч)

1

1.Вводный инструктаж. Первичный инструктаж. Как работать с учебником. Я и мои друзья.


2

2.Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Игра « Найди своё место».


3

3.Урок-игра «Что такое технология?»


Человек и земля (21ч)

4

1.Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев». Экскурсия в осенний сад.


5

2.Первичный инструктаж. Пластилин. Изделие: «Ромашковая поляна». Виртуальное путешествие на поляну.


6

3.Изделие «Мудрая сова».


7


4.Растения.
Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай»


8

5.Изделие: «Овощи из пластилина».


9

6.Бумага.
Изделия: «Волшебные фигуры»


10

7.Бумага. Изделие: «Закладки из бумаги».


11

8.Насекомые.

Изделие: «Пчёлы и соты».


12

9.Дикие животные.

Изделие: «Коллаж».

Проект «Дикие животные».


13

10.Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».


14

11.Домашние животные.

Изделие: «Котёнок».


15

12.Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»


16

13.Посуда.

Проект «Чайный сервис».


17

14.Посуда.Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».


18

15.Свет в доме.

Изделие: «Торшер».


19

16.Мебель.

Изделие: «Стул».


20

17.Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».


21


18.Учимся шить.

Изделия: Строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью.


22

19.Закладка с вышивкой. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями.


23

20.«Медвежонок».


24

21.Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».


Человек и вода (3ч)

25

1.Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян».


26

2.Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».


27

3.Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».


Человек и воздух (3ч)

28

1.Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».


29

2.Полёты птиц.

Изделие: «Попугай».


30

3.Полёты человека.

Изделия: «Самолёт», «Парашют».


Человек и информация (3ч)

31

1.Способы общения.

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».


32

2.Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».


33

3.Компьютер.






СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

протокол от 30.08.2021г. №1



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

30.08.2021г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии, 1 класс

Автор: Ирина Владимировна Агеева

Дата: 13.03.2022

Номер свидетельства: 602160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства