Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки
Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы
Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность
Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха
Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности
Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности)
Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности
Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности
Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований
Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата
Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата
Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата
Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта
Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Создавать абстрактный или реальный образ предмета
Строить модель на основе условий задачи
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта
Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, модельное и наоборот
Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога