kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «Лингвостилистический анализ текста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ в новой форме.

Раздел 2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

Раздел 3. Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии текста. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана. Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста. Отработка приёмов сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

Раздел 4. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и делать вывод.

Раздел 5.Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и писать вывод рассуждения.

Раздел 6. Сочинение-рассуждение на заданную тему. Умение сформулировать толкование слова. Учимся находить аргумент по содержанию исходного текста. Как аргументировать, опираясь на жизненный опыт. Вывод в сочинении.

Раздел 7. Работа с заданиями 2-й части 2-14. Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический анализ слова. Повторение по теме «Морфология». Выразительно-изобразительные средства языка. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном и сложном бессоюзном предложении. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

Раздел 8. Заключительное занятие. Рекомендации учителя по проведению ОГЭ. Практическое занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «Лингвостилистический анализ текста»»

Рабочая программа

элективного курса по русскому языку для 9 класса

«Лингвостилистический анализ текста»

2016- 2017 учебный год.


Планируемые результаты

В ходе занятий учащиеся должны:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение, используя соответствующие приёмы компрессии текста; владеть формами обработки информации исходного текста;

  • писать сочинение на лингвистическую и свободную тему в разных жанрах и стилях речи;

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста,

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • уметь работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.



Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ в новой форме.

Раздел 2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

Раздел 3. Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии текста. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана. Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста. Отработка приёмов сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

Раздел 4. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и делать вывод.

Раздел 5.Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и писать вывод рассуждения.

Раздел 6. Сочинение-рассуждение на заданную тему. Умение сформулировать толкование слова. Учимся находить аргумент по содержанию исходного текста. Как аргументировать, опираясь на жизненный опыт. Вывод в сочинении.

Раздел 7. Работа с заданиями 2-й части 2-14. Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический анализ слова. Повторение по теме «Морфология». Выразительно-изобразительные средства языка. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном и сложном бессоюзном предложении. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

Раздел 8. Заключительное занятие. Рекомендации учителя по проведению ОГЭ. Практическое занятие.

Информация о количестве учебных часов.

Программа рассчитана на 27 часов, 0,75 часа в неделю, что соответствует учебному плану ОУ на 2016-2017 учебный год.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1. Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ.

1 час

Работа с инструкцией по выполнению ОГЭ.

2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

1 час

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.


3. Сжатое изложение.

4часа

Работа с текстом, создание текста, анализ готовых работ, редактирование.

4. Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы.

3 часа

Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по текстам

5. Сочинение-рассуждение по тексту. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы

3 часа

Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по текстам

6. Сочинение-рассуждение на заданную тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы.

4 часа

Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по текстам

7. Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.


10 часов

Работа с тестом, заполнение бланков, выполнение тренировочных упражнений, повторение теоретического материала

8. Заключительное занятие. Рекомендации учителя. Подготовка к итоговой работе.

1 час

Беседа

Всего:

27 часов




Учитель: Качанова Елена Владимировна














































Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________________________

«___»_________________20 ­­­­­­­­­­­­­­­­


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы учителя на 2009-2010 учебный год

Учебный предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (факультатив «Лингвостилистический анализ текста»)

Класс: 9

Учебное пособие: ЕГЭ-2016. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. И.П. Цибулько. - М: Национальное образование, 2016.

ФИО учителя: Качанова Е.В., квалификационная категория I.

Количество часов на предмет по учебному плану в неделю- 0,75 ч.,

за год- 27 ч.

Тема занятия

Кол-во часов

Примечания

1

Вводное занятие. Цели и задачи факультатива.

1 час

беседа

2

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

1 час

беседа

3

Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения.

1 час

мини-лекция,

практикум

4

Выделение микротем в тексте. Составление плана текста. Абзацное членение.

1 час

мини-лекция,

беседа,

практикум

5

Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения.

1 час

мини-лекция,

практикум

6

Основные приёмы компрессии текста. Обучение приемам компрессии текста.

1 час

мини-лекция,

практикум

7

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1 час

мини-лекция,

практикум

8

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1 час

мини-лекция,

практикум

9

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1 час

мини-лекция,

практикум

10

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

1 час

мини-лекция,

практикум

11

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

1 час

мини-лекция,

практикум

12

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

1 час

мини-лекция,

практикум

13

Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему.

1 час

мини-лекция,

практикум

14

Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему.

1 час

мини-лекция,

практикум

15

Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему.

1 час

мини-лекция,

практикум

16,

17

Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 2-3 задание.


2 часа

мини-лекция,

практикум

18

Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 4 задание.


1 час

мини-лекция,

практикум

19

Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 5 задание.


1 час

мини-лекция,

практикум

20,

21

Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 6 -7 задание.

2 часа

мини-лекция,

практикум

22,

23

Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 8 -9 задание.

2 часа

мини-лекция,

практикум

24,

25

Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 10 -11 задание.

2 часа

мини-лекция,

практикум

26

Выполнение заданий 2-й части ГИА (ОГЭ). 12 -14 задание.

1 час

мини-лекция,

практикум

27

Заключительное занятие. Рекомендации учителя. Подготовка к итоговой работе.

1 час

беседа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Качанова Елена Владимировна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства