Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «Лингвостилистический анализ текста»
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «Лингвостилистический анализ текста»
Содержание тем учебного курса.
Раздел 1. Вводное занятие.
Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ в новой форме.
Раздел 2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.
Раздел 3. Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии текста. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана. Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста. Отработка приёмов сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.
Раздел 4. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и делать вывод.
Раздел 5.Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и писать вывод рассуждения.
Раздел 6. Сочинение-рассуждение на заданную тему. Умение сформулировать толкование слова. Учимся находить аргумент по содержанию исходного текста. Как аргументировать, опираясь на жизненный опыт. Вывод в сочинении.
Раздел 7. Работа с заданиями 2-й части 2-14. Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический анализ слова. Повторение по теме «Морфология». Выразительно-изобразительные средства языка. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном и сложном бессоюзном предложении. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.
Раздел 8. Заключительное занятие. Рекомендации учителя по проведению ОГЭ. Практическое занятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
уметь работать с бланками экзаменационной работы;
сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
Содержание тем учебного курса.
Раздел 1. Вводное занятие.
Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ в новой форме.
Раздел 2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.
Раздел 3. Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии текста. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана. Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста. Отработка приёмов сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.
Раздел 4. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и делать вывод.
Раздел 5.Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и писать вывод рассуждения.
Раздел 6. Сочинение-рассуждение на заданную тему. Умение сформулировать толкование слова. Учимся находить аргумент по содержанию исходного текста. Как аргументировать, опираясь на жизненный опыт. Вывод в сочинении.
Раздел 7. Работа с заданиями 2-й части 2-14. Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический анализ слова. Повторение по теме «Морфология». Выразительно-изобразительные средства языка. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном и сложном бессоюзном предложении. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.
Раздел 8. Заключительное занятие. Рекомендации учителя по проведению ОГЭ. Практическое занятие.
Информация о количестве учебных часов.
Программа рассчитана на 27 часов, 0,75 часа в неделю, что соответствует учебному плану ОУ на 2016-2017 учебный год.
Тематическое планирование
Наименование разделов
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
1. Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ.
1 час
Работа с инструкцией по выполнению ОГЭ.
2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.
1 час
Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.
3. Сжатое изложение.
4часа
Работа с текстом, создание текста, анализ готовых работ, редактирование.
4. Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы.
3 часа
Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по текстам
5. Сочинение-рассуждение по тексту. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы
3 часа
Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по текстам
6. Сочинение-рассуждение на заданную тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы.
4 часа
Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по текстам
7. Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.
10 часов
Работа с тестом, заполнение бланков, выполнение тренировочных упражнений, повторение теоретического материала
8. Заключительное занятие. Рекомендации учителя. Подготовка к итоговой работе.
1 час
Беседа
Всего:
27 часов
Учитель: Качанова Елена Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
__________________________
«___»_________________20
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы учителя на 2009-2010 учебный год
Учебный предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (факультатив «Лингвостилистический анализ текста»)