Цель:Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежде. Формировать умение работать по инструкциям «маленького учителя».
Задачи:
1.Развивать навык работы с «маленьким учителем».
2.Развивать способность оценивать свою работу и работу товарищей.
3.Воспитывать бережное отношение к одежде и развивать навыки самообслуживания.
4.Развивать зрительное и слуховое восприятие. Работать над автоматизацией звука [О].
Условные обозначения: с/з – слухо-зрительно
письменная речь
[ ] – на слух
Ход урока
1.Организационный момент
[Какое сегодня число?]
[Какой сейчас месяц?]
[Какой сейчас урок?]
- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.
[Будем отвечать на вопросы.]
[Будем играть.]
[Будем выполнять поручения «маленького учителя».]
[Будем составлять предложения.]
2. Активизация знаний учащихся
Послушайте, что будем делать
- [Будем отвечать на вопросы].
На улице холодно, мороз. Солнце светит, но не греет. Идет белый, пушистый снег. Когда это бывает?
Виды одежды.(работа с иллюстрациями)
Что это?
Как сказать, одним словом?
Какая это одежда?
Фонетическая зарядка.
Одежда
Оде
Оде жда
Зимняя одежда
Зимняя одежда.
- Что мы делали? (Отвечали на вопросы)
3. Изучение нового материала.
Дидактическая игра «Одень девочку».
- Послушайте, что сейчас будем делать.
[Будем играть.]
- У вас на столе лежит одежда, посмотрите. Какая одежда?
- Внимательно посмотрите и скажите что лишнее.
- Почему сапоги?
- Будем одевать девочку. Давайте назовем девочку.
- Слушайте внимательно поручение.
[Наденьте штаны.]
[Наденьте куртку.]
[Наденьте шарф.]
[Наденьте сапоги.]
[Наденьте варежки.]
- Что мы сделали?
- Как мы одели девочку?
4.Физминутка.
5. Закрепление изученного материала.
Работа с «маленьким учителем».
- Ребята, вы знаете, как мы будем сейчас работать?
- Будем работать с «маленьким учителем».
- Послушайте, кто будет «маленьким учителем».
-«Маленьким учителем» будет....
- Я буду показывать карточки с застежками, а ....будет давать поручения.
(Педагог показывает «маленькому учителю» карточки с картинкой. «Маленький учитель» выбирает соответствующее поручение на табличке и предъявляет одному из учеников. Учащийся выполняет поручение и дает отчет о выполненном действии. Например, «Миша, застегни пуговицу».)
- Что мы делали?
- Что будем делать сейчас?
- Откройте тетради. Напишите.
Какое время года?
Наступила…. .
Какая погода?
На улице …… .
Что надели ребята?
Ребята надели теплую …, …, …. .
- Что мы делали?
6. Подведение итогов.
- Что мы делали сегодня на уроке.
- Какую зимнюю одежду вы знаете?
- У кого сколько фишек? У кого больше? У кого меньше?