kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Железнодорожный вокзал - свидетель истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

ссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс

сссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс

сссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс

ссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Железнодорожный вокзал - свидетель истории»

Краткосрочный план урока

УРОК: Железнодорожный вокзал - свидетель истории.

Школа: Общеобразовательная средняя школа № 60

Дата:

Ф.И.О. учителя: Рахимова М.С.

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.2.1.Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5.15.1 Участвовать в диалоге-расспросе ;

5.2.6.1.использовать ознакомительный вид чтения ;

5.3.4.1. Создавать тексты – повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

  • Определять тему текста, опираясь на вопросы; участвовать в диалоге – расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий; составлять 2-3 вопроса для диалога;

Большинство учащихся смогут:

  • определять тему и основную мысль текста; различать жанровые и стилистические особенности текста; составлять и задавать вопросы; давать полные ответы на вопросы.

  • участвовать в диалоге-расспросе,

Некоторые учащиеся смогут:

  • создать творческую работу об экологическом виде транспорта; выдвигать идеи, делать выводы.

  • участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные особенности используемой роли;

Языковая цель

Учащиеся могут: определять тему и идею текста, составлять вопросы для диалога; создавать тексты описание и повествование в художественном и разговорном стилях; выписывать существительные и определять их склонение.

Ключевые слова и фразы: железнодорожный вокзал, зал ожидания достопримечательность

Полезные фразы для диалога/письма: Вопросы для обсуждения: Знаете ли вы историю вокзалов вашего города ? Почему вокзалы, как правило располагаются в центре города? Созданы ли на вокзале специальные условия для людей с ограниченными возможностями?

Можете ли вы сказать, почему…? Является ли вокзал

достопримечательностью города? Почему?

Письменные подсказки: словарь, определение к слову «Вокзал»

Предыдущее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих урока. Учащиеся знают об имени существительном и его морфологических признаках, обращении и знаках препинания при нем; умеют определять тему и идею текста.

План

Планируемое время

Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

5 мин

1.Организация класса

2.Ознакомление с темой и целями урока.

-Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку

Тут грохочут поезда,
Шумно здесь почти всегда.
Если едем на край света,
Поку
паем тут билеты.(Вокзал)

Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)

(К).Метод «Корзина идей»

Какая идея у вас возникает, когда вы слышите словосочетание железнодорожный вокзал и видите данные картинки. Запишите на стикерах.

(Задание направлено на развитие навыка слушания и говорения

Критерии

Дескрипторы

Работает по картине

- подбирает варианты;

- называет и записывает слова.
























Стикеры

Картина «Железнодорожный вокзал»



Середина

20 мин



















































3 мин

5 мин



































10 мин

(Г) Задание 2. Метод «6 шляп»

(Параллельное мышление , рассматривают текст с разных точек зрения)

Работа с текстом «История железнодорожного вокзала города Актобе ». Ознакомительное чтение.

Железнодорожный вокзал Актобе́ (каз.Ақтөбе теміржол вокзалы) — пассажирский терминал станции Актобе, единственный вокзал города.

Строительство нынешнего здания вокзала Актобе (тогда ещё Актюбинска) началось в 1973 году, когда первому секретарю Актюбинского обкома Василию Ливенцову удалось получить разрешение на строительство нового здания. В 1975 году новое здание вокзала было сдано в эксплуатацию, а прилегающая площадь обустроена[1].

На внеочередной 27-й сессии Актюбинского областного маслихата в октябре 2014 года были внесены изменения в генплан Актобе, принятого в 2006 году. Вокзал планируется перенести в район «Москва»[2].

Критерии

Дескрипторы

Может работать с текстом

- выделяет нужную информацию;

- рассматривает текст с разных точек зрения.

Участвуют в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

- Составляют 2-3 вопроса друг другу для диалога - расспроса

- Задают вопросы и дают краткий ответ

- Задают вопросы и дают развернутый ответ

Пишет письменную работу, согласно орфографическим и пунктуационным нормам

- выписывает существительные и определяет склонение

- объясняет расстановку знаков препинания.

Физминутка «Поезд».

(Г) Задание 2. Метод «Умные вопросы». 

(Направлено на логическое мышления и дать правильные ответы)

(Вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды).

Как называют людей, которые едут в поезде? Пассажиры.

По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры? Перрон.

Как пассажиры должны переходить на другой перрон? Мост

Что находится на вокзале?

Что приобретают в ж/д кассе? Билет

Зачем? чтобы ехать

Что отмечают на ж/д билете? Ф.И.О., дату, место час отбытия и прибытия

Зачем на вокзале нужны громко говорители? что было везде слышно

Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.

Какие бывают вагоны? Пассажирские, грузовые

если желтый флажок свернут что делает машинист (едет быстрее)

. развернут (медленно)

Кто первый изобрел паровоз? Братья Черепановы.

Критерии

Дескрипторы

Понимает вопросы

-дает верный ответ

- высказывают свои мысли и аргументируют их.



(Г). Задание 3. Творческая работа «Экологический вид транспорта».

(Задание направлено на развитие творческих способностей, речи, расширение словарного запаса)

Задание:

1 группа создает рекламный текст о пользовании на вокзале комнатами отдыха.

2 группа пишет письмо другу о новом железнодорожном вокзале Астаны.

3 группа создает сказку про экологический вид транспорта.

(каждой группе дается дополнительная информация )

Критерии

Дескрипторы

Создает творческую работу

- пишет рекламный текст;

- пишет письмо другу;

- сочиняет сказку.

Соблюдает орфографические нормы

- пишет текст согласно нормам правописания.



Раздаточный материал

(текст с заданием, таблица, 6 шляп)





Конец

5 мин

Рефлексия

Метод «Стена вопросов»








Цветные жетоны



Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности



Запланированные задания направлены на ответ и удовлетворение различных потребностей в обучении учащихся

(При работе с текстом выделены имена существительные; на творческое задание предложена дополнительная информация; слабоуспевающим учащимся оказана помощь учителя в виде наводящих вопросов, а также подбор дескрипторов).

-ФО по критериям и дескрипторам



-Наблюдение за работой учащихся в группе, паре, их самостоятельной работой.

Постановка вопросов в ходе урока. Просмотр работы учащихся в тетради (за­дания).

  • Анализ результатов рефлексии.

-Межпредметные связи с историей, литературой, познанием мира.

-Использовались активные методы обучения, физминутка



  • Привитие ценностей уважение к себе и окружающему миру, открытость осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через работу в группе, паре.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Цели обучения на уроке были достижимыми и достигнуты. Учащиеся узнали о происхождении слова «железнодорожный вокзал в Актобе» и его предназначении; научились определять тему и основную мысль текста; составлять вопросы для диалога, давать краткий и развернутый ответы; выдвигать идеи и делать выводы; выписывать имена существительные и определять склонение; создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях.

Задания для учащихся были подобраны с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей.

Атмосфера обучения была доброжелательной. Отступлений от плана не было, соблюдены временные рамки урока.

Итоговое оценивание



Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?


1:


2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?


1:


2:


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Железнодорожный вокзал - свидетель истории

Автор: Рахимова Мая Садыковна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе по обновленной программе "Железнодорожный вокзал-свидетель истории"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_5_klassie_po_obnovliennoi_proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "417947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495537245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства