УРОК: Железнодорожный вокзал - свидетель истории. | Школа: Общеобразовательная средняя школа № 60 |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Рахимова М.С. |
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.1.2.1.Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5.15.1 Участвовать в диалоге-расспросе ; 5.2.6.1.использовать ознакомительный вид чтения ; 5.3.4.1. Создавать тексты – повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
|
Большинство учащихся смогут: |
определять тему и основную мысль текста; различать жанровые и стилистические особенности текста; составлять и задавать вопросы; давать полные ответы на вопросы. участвовать в диалоге-расспросе, |
Некоторые учащиеся смогут: |
создать творческую работу об экологическом виде транспорта; выдвигать идеи, делать выводы. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные особенности используемой роли; |
Языковая цель | Учащиеся могут: определять тему и идею текста, составлять вопросы для диалога; создавать тексты описание и повествование в художественном и разговорном стилях; выписывать существительные и определять их склонение. |
Ключевые слова и фразы: железнодорожный вокзал, зал ожидания достопримечательность |
Полезные фразы для диалога/письма: Вопросы для обсуждения: Знаете ли вы историю вокзалов вашего города ? Почему вокзалы, как правило располагаются в центре города? Созданы ли на вокзале специальные условия для людей с ограниченными возможностями? |
Можете ли вы сказать, почему…? Является ли вокзал |
достопримечательностью города? Почему? |
Письменные подсказки: словарь, определение к слову «Вокзал» |
Предыдущее обучение | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих урока. Учащиеся знают об имени существительном и его морфологических признаках, обращении и знаках препинания при нем; умеют определять тему и идею текста. |
План |
Планируемое время | Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало 5 мин | 1.Организация класса 2.Ознакомление с темой и целями урока. -Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку Тут грохочут поезда, Шумно здесь почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты.(Вокзал) Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд) (К).Метод «Корзина идей» Какая идея у вас возникает, когда вы слышите словосочетание железнодорожный вокзал и видите данные картинки. Запишите на стикерах. (Задание направлено на развитие навыка слушания и говорения Критерии | Дескрипторы | Работает по картине | - подбирает варианты; - называет и записывает слова. |
|
Стикеры Картина «Железнодорожный вокзал»
|
Середина 20 мин 3 мин 5 мин 10 мин | (Г) Задание 2. Метод «6 шляп» (Параллельное мышление , рассматривают текст с разных точек зрения) Работа с текстом «История железнодорожного вокзала города Актобе ». Ознакомительное чтение. Железнодорожный вокзал Актобе́ (каз.Ақтөбе теміржол вокзалы) — пассажирский терминал станции Актобе, единственный вокзал города. Строительство нынешнего здания вокзала Актобе (тогда ещё Актюбинска) началось в 1973 году, когда первому секретарю Актюбинского обкома Василию Ливенцову удалось получить разрешение на строительство нового здания. В 1975 году новое здание вокзала было сдано в эксплуатацию, а прилегающая площадь обустроена[1]. На внеочередной 27-й сессии Актюбинского областного маслихата в октябре 2014 года были внесены изменения в генплан Актобе, принятого в 2006 году. Вокзал планируется перенести в район «Москва»[2]. Критерии | Дескрипторы | Может работать с текстом | - выделяет нужную информацию; - рассматривает текст с разных точек зрения. | Участвуют в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других | - Составляют 2-3 вопроса друг другу для диалога - расспроса - Задают вопросы и дают краткий ответ - Задают вопросы и дают развернутый ответ | Пишет письменную работу, согласно орфографическим и пунктуационным нормам | - выписывает существительные и определяет склонение - объясняет расстановку знаков препинания. | Физминутка «Поезд». (Г) Задание 2. Метод «Умные вопросы». (Направлено на логическое мышления и дать правильные ответы) (Вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды). Как называют людей, которые едут в поезде? Пассажиры. По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры? Перрон. Как пассажиры должны переходить на другой перрон? Мост Что находится на вокзале? Что приобретают в ж/д кассе? Билет Зачем? чтобы ехать Что отмечают на ж/д билете? Ф.И.О., дату, место час отбытия и прибытия Зачем на вокзале нужны громко говорители? что было везде слышно Расскажите о поведении ребёнка на вокзале. Какие бывают вагоны? Пассажирские, грузовые если желтый флажок свернут что делает машинист (едет быстрее) . развернут (медленно) Кто первый изобрел паровоз? Братья Черепановы. Критерии | Дескрипторы | Понимает вопросы | -дает верный ответ - высказывают свои мысли и аргументируют их. |
(Г). Задание 3. Творческая работа «Экологический вид транспорта». (Задание направлено на развитие творческих способностей, речи, расширение словарного запаса) Задание: 1 группа создает рекламный текст о пользовании на вокзале комнатами отдыха. 2 группа пишет письмо другу о новом железнодорожном вокзале Астаны. 3 группа создает сказку про экологический вид транспорта. (каждой группе дается дополнительная информация ) Критерии | Дескрипторы | Создает творческую работу | - пишет рекламный текст; - пишет письмо другу; - сочиняет сказку. | Соблюдает орфографические нормы | - пишет текст согласно нормам правописания. |
| Раздаточный материал (текст с заданием, таблица, 6 шляп)
|
Конец 5 мин | Рефлексия Метод «Стена вопросов»
|
Цветные жетоны
|
Дополнительная информация |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности
|
Запланированные задания направлены на ответ и удовлетворение различных потребностей в обучении учащихся (При работе с текстом выделены имена существительные; на творческое задание предложена дополнительная информация; слабоуспевающим учащимся оказана помощь учителя в виде наводящих вопросов, а также подбор дескрипторов). | -ФО по критериям и дескрипторам
-Наблюдение за работой учащихся в группе, паре, их самостоятельной работой. Постановка вопросов в ходе урока. Просмотр работы учащихся в тетради (задания). | -Межпредметные связи с историей, литературой, познанием мира. -Использовались активные методы обучения, физминутка
Привитие ценностей уважение к себе и окружающему миру, открытость осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через работу в группе, паре. |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
Цели обучения на уроке были достижимыми и достигнуты. Учащиеся узнали о происхождении слова «железнодорожный вокзал в Актобе» и его предназначении; научились определять тему и основную мысль текста; составлять вопросы для диалога, давать краткий и развернутый ответы; выдвигать идеи и делать выводы; выписывать имена существительные и определять склонение; создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях. Задания для учащихся были подобраны с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей. Атмосфера обучения была доброжелательной. Отступлений от плана не было, соблюдены временные рамки урока. |
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |