К Восстановление в памяти основных грамматических терминов: слог, слово, словосочетание, предложение. Учащиеся читают перевод терминов, данных на полях учебника. К Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи составления кластера на тему «Сентябрь». Работа с «осенними» загадками: вычленение слов, которые помогли отгадать их. Учитель при разгадывании «осенних» загадок заостряет внимание детей на ключевых словах, которые помогут отгадать их, также на перевод слов-отгадок на родной и английский языки. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ подходящие по смыслу слова: цвет (жёлтый, красный и др.), цветной (карандаш, иллюстрация и др.), разноцветный (листья, бумага и др.), бесцветный (материал). III. Повторение изученного материала. (Деятельность учащихся) Поисковое чтение текста о происхождении слова сентябрь. Учитель на базе текста о сентябре использует прием «Атака вопросами». (Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. К Перевод тематической группы слов (ТГС) с казахского на русский и английский языки. Ознакомление с ТГС осуществляется практически. Восстановление предложений, завершение текста и его озаглавливание. Учитель при выполнении задания на восстановление предложений обращает внимание детей на установление грамматической основы. Ф Для расширения активного словаря учащихся учитель рекомендует подбор слов с заданными начальными слогами, конструирование словосочетаний. IV. Закрепление изученного материала. (Деятельность учащихся) Редактирование текста. Работа с УСГ. Ученики составляют с членами УСГ (холод) различные по цели высказывания предложения. Г Работа в группах на основе текстов «Октябрь», «Ноябрь». И Для развития речи предлагается работа со схематичным рисунком. (Деятельность учащихся) Ученикам необходимо подумать и сказать, что объединяет месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь и чем они отличаются друг от друга. П Работа в паре – составление и разыгрывание диалога. Прием «Редактор» предусматривает исключение тавтологии, повтора слов. (Деятельность учащихся) Ученики должны заменить повторяющееся существительное. К «Лингвистическая игра». Ученики по данным толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим значением. |