kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Завкрепление пройденного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока помогает учителю закрепить навык по распознаванию падежей имени существительного.

Знать определение имени существительного, вопросы падежей,

Понимать необходимость задавать падежные вопросы и использовать вспомогательные слова, зависимость окончания существительного от его падежа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Завкрепление пройденного»

Распознавание падежей имен существительных.


Цель. Закрепить навык по распознаванию падежей имени существительного.

Знать: Определение имени существительного, вопросы падежей.

Понимать: необходимость задавать падежные вопросы и использовать вспомогательные слова, зависимость окончания существительного от его падежа.

Оборудование: учебник, проектор, сигналы.

Ход урока

Орг. момент.

- Сегодня у нас гости. Вы уже на пороге средней школы и они пришли посмотреть, как вы трудитесь.

-Тихо и правильно сели. Ваша спина должна коснуться спинки стула, между вами и партой должен помещаться кулак. Откройте тетради, расположите их наклонно.

- Внимание. Прочитайте хором число.

. октября.

Классная работа.

-Запишите число, объяснит орфограммы ….

Чистописание. Обратите внимание на цепочку, прописывая их, чередуя, обратите внимание на элементы верхнего и нижнего соединения.

-Какие слова спрятались? (сосна, окно)

- Что вы можете о них сказать?

-Как проверить безуд. гласную в корне?

-Какой раздел мы изучаем?

-Составить кластер и рассказать об имени сущ. ….

- Как изменяется имя сущест.?

Тема нашего урока распознавание падежей имен существительных.

-Какую цель поставите?

-Сколько падежей в русском языке?

-Назовите падеж и вопрос по цепочке ….

-Как определить падеж у сущ.?

-Работа с сигналом. Определите падеж слова кот

 У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота .

И теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая – и та,

Видя грозного кота,

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там дрожит и в темноте –

Вспоминает о коте .

-Назовите признаки по которым можно определить падеж?

- Откройте учебник.

Стр.83. Упражнение 139.

-Прочитает задание ……

- Спишите загадку выполнив задание. Запишите отгадку

Работаем по рядам.

1 ряд –работают с 1,2 загадкой.

2 ряд –работают с 3,4 загадкой.

3 ряд –работают с 5,6 загадкой.


- Проверяем. 1 ряд ….

У кого так же?

2 ряд- …..

У кого так же?

3 ряд- …

- Кто согласен?

-Какая тема урока?

-Как определить падеж?

-Как называют все падежи кроме именительного? (косвенные)

Физминутка.

Игра «МОЛЧАНКА»


  1. Уровень.

Списать словосочетания и определить падеж у сущ.

Растет лес, побежали по лесу, гордился лесом, заблудился в лесу, вошли в лес, стоит у леса.


  1. Уровень.

Запишите словосочетания в порядке следования падежей.

Растет лес, стоит у леса, побежали по лесу, гордился лесом, вошли в лес, заблудился в лесу.

Проверьте себя.

Растет лес- на какой вопрос отвечает? Окончание есть?

Вошли в лес -на какой вопрос отвечает? Окончание есть?

-Вопросы одинаковы, окончания нет, Почему разные падежи?

-Как образуются падежные формы имен существительных?

- Что такое склонение?


Работа с графиком.

Возьмите листочек. Подпишите. По вертикали указаны падежи, а по горизонтали: номер словосочетания. Ваша задача. Определить падеж и при пересечении поставить точку.

1. Подарил другу

2. Снег идет

3.Работать на заводе

4. Выехать из леса

5. Рассказать по телефону

6. Играли в мяч

-Как определить падеж у сущ.?

-Прочитает свой ответ …..

-Взаимопроверка. Поменяйтесь графиком с товарищем. Проверьте. Вернули графики.

-Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки?

- Почему речь благодаря изменению существ. по падежам становится красивой?

-Что такое синквейн?

Составить синквейн.

- Вы ставили перед собой цель. Добились ли вы цели?

Д/з стр.83 упр. 140








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Завкрепление пройденного

Автор: Каманцева Анжелика Александровна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Завкрепление пройденного"
    ["seo_title"] => string(24) "zavkreplenie_proidennogo"
    ["file_id"] => string(6) "489035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544010462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства