Просмотр содержимого документа
«Завкрепление пройденного»
Закрепление изученного.
Цели:закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Чистописание.
5
-Где встречается это число?
- Что такое умножение?
1. Устный счет.
8 х….=48 3х … =27 …х5=25
- Как найти неизвестный множитель?
2. Математический диктант
Верно, неверно. Если высказывание верно, то ставим +, неверно -.
1. Все значения произведения в таблице умножения на 2 — четные числа. (+)
2. У 8 лошадей 32 ноги. (+)
3. В таблице умножения на 6 нет ответа 42. (—)
4. Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8. (—)
5. Произведение чисел 6 и 9 равно 54. (+)
6. Частное чисел 32 и 8 равно 4. (+)
7. Число 7 больше, чем число 28, в 4 раза. (—)
8. В числе 45 содержится 5 раз по 9. (+)
Запишите решение.
9. Три брата разделили поровну 27 наклеек. По сколько наклеек получил каждый из братьев? ( 9)
10. Сколько пирожков нужно испечь бабушке, чтобы каждому из 4 внуков досталось по 3 пирожка и остался еще 1 пирожок для котенка? (13)
Физкультминутка
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели.
IY. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 72).
— Прочитайте задание.
— Какие величины используются в задаче? (Цена, количество, стоимость.)
— Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)
— Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)
— Как связаны эти величины? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)
— Что примем за единицу? (Количество пуговиц для одного пальто.)
(Далее учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и решают задачу: первый ряд — на 8 пальто, второй ряд — на 9 пальто, третий ряд — на 10 пальто. Один ученик с каждого ряда, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)
№5 (с. 72).
Решение:
4 м 9 дм = 49 дм 1 дм2 = 100 см2
3 дм 4 см = 34 см 1 м2 = 100 дм2
9 см 6 мм = 96 мм 9 м = 90 дм
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 73).
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте первый вопрос.
— Какие данные мы можем записать в таблицу? ( Цена тетради 4 руб.)
— Что мы знаем о цене блокнота? (2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот. Значит, блокнот стоит 4 . 2 = = 8 (руб.).)
— Как узнать цену красок? (Они стоят в 4 раза дороже, чем блокнот: 8-4 = 32(руб.).)
— Самостоятельно заполните графу «Количество»
— Как заполнить графу «Стоимость»? (Цену умножить на количество.)
— Заполните графу «Стоимость». (Проверка.)
— Назовите стоимость тетрадей. (32руб.)
— Назовите стоимость блокнотов. (16руб.)
— Назовите стоимость красок. (32руб.)
— Как узнать, хватит ли 100 руб. на всю покупку? (Сложить стоимость всех предметов и сравнить с числом МО. 32 + 16 + + 32 = 80руб; 80