kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по русскому языку во 2 младшей группе "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Посуда»

Цель: развивать память, внимание; 

активизировать словарь по теме «Посуда»; 

научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена; 

продолжать учить согласовывать слова в предложении;

упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова; 

развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания; 

закреплять правильную артикуляцию звуков “С”, ”Ф”, ”Х” в словах-названиях;

воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по русскому языку во 2 младшей группе "Посуда"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для 2 младшей группы


Дата: 10.02.17 г.

Образовательная область: Коммуникация

Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения.

Тема: «Посуда»

Цель: развивать память, внимание; 

активизировать словарь по теме «Посуда»; 

научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена; 

продолжать учить согласовывать слова в предложении;

упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова; 

развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания; 

закреплять правильную артикуляцию звуков “С”, ”Ф”, ”Х” в словах-названиях;

воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно. 

Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе»

Словарная работа: сахарница, салатница, салфетница, конфетница

Билингвальный компонент: посуда-ідіс, чашка-кесе, ложка-қасық

Оборудование: Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок). Посуда: сахарница, салфетница, конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода; сахар в кульке, конфеты в пакете, салфетки в упаковке, заварник, скатерть.


Этапы деятельности

Действия учителя


Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Учитель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

-Присядет на стульчик тот, кто назовет ласково своих соседей.

Дети приветствуют учителя, ласково произносят имена детей, которые стоят рядом (Динарочка, Сабиночка, Кариночка).

Организационно-поисковый

Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому: 

Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?»

Угадали, молодцы! (убирает ширму) 

 За столом сидит игрушечный Медвежонок.

 - Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.

Учитель приглашает детей сесть на ковер.

Давайте ближе познакомимся с Мишей. 

Какой он?

Какие у него глаза?

А какой у него нос? 

А какие у Мишки уши? 

Посмотрите, какие у Мишки лапы? 
На что похожи Мишины глаза?

Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются


детеныши у медведя? 
Дидактическая пауза

Сейчас мы превратимся в медвежат. 

Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата! 



Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости. 

  Стук в дверь.
Учитель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку?»

Учитель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»

Медвежонок: «Чаем».

Учитель: «И у тебя все готово к чаепитию?»

Медвежонок: «Да».  ( Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности).

 Учитель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,

Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»

Учитель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Учитель: «А сковорода почему лишняя?»

Учитель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее. ( На столе остаются заварник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки).
Учитель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:


Вот большой стеклянный чайник, 
Очень важный, как начальник.


(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)


Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.

( Кружатся.Руками рисуют круг).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс».

(Легли на ковер, вытянулись.) 
Учитель: «Посуда расставлена. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»

Медвежонок: «Да». ( Выкладывает на стол сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке).

Учитель: « Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? А тебе, Пятачок? Давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол. Как вы считаете, куда надо положить сахар? 

Учитель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»

Учитель: « Для конфет тоже есть специальная посуда, называется…

Учитель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»

Учитель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика.
Учитель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом»

(Дети выполняют упражнение).


Медведь




(Здороваются)






(мягкий, пушистый, большой)


 (озорные, маленькие) 


(похож на пуговку) 


(маленькие, круглые)


(большие толстые) 


(на бусинки) 



(медвежата)



Дети: «Пятачок».















Дети: «Кастрюля, сковорода».


Дети: «В ней варят суп».

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».











Дети: «В сахарницу».




Дети: «Салфетница».



( конфетница ).



Дети: «Нельзя».


Дети: «Подуть на него!».

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

Учитель: «Молодцы, ребята! Вот мы с вами и побывали в гостях у Медвежонка. Помогли ему поставить посуду для чаепития и правильно подать угощение. А теперь нам пора прощаться с Медвежонком и Пятачком».
Медвежонок: « Спасибо вам за помощь. Угощайтесь, пожалуйста!»







Дети: «Спасибо. До свидания!»


Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия посуды

Понимает: из чего делается посуду, как нужно беречь посуду

Применяет: навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением, согласования местоимений с существительными.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по русскому языку во 2 младшей группе "Посуда"

Автор: Ерденбаева Гульмира Сундетбайевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие Мероприятие «Воспитание верой.Традиции казачества.Казачий круг.» "
    ["seo_title"] => string(100) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mieropriiatiie-vospitaniie-vieroi-traditsii-kazachiestva-kazachii-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "234836"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443536234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства