| Мотивационно-побудительный | Учитель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков. -Присядет на стульчик тот, кто назовет ласково своих соседей. | Дети приветствуют учителя, ласково произносят имена детей, которые стоят рядом (Динарочка, Сабиночка, Кариночка). | 
  | Организационно-поисковый | Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:     | Кто в лесу огромней всех?Кто богатый носит мех,
 Кто в берлоге до весны
 Днем и ночью видит сны?»   |  Угадали, молодцы! (убирает ширму) 
 За столом сидит игрушечный Медвежонок.
 
 - Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.
 
 Учитель приглашает детей сесть на ковер.
 
 Давайте ближе познакомимся с Мишей.
 
 Какой он?
 
 Какие у него глаза?
 
 А какой у него нос?
 
 А какие у Мишки уши?
 
 Посмотрите, какие у Мишки лапы?
 На что похожи Мишины глаза?
 
 Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются
 
 детеныши у медведя? Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.Дидактическая пауза
 
 Сейчас мы превратимся в медвежат.
 
 Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!
 
 
 
 
 Стук в дверь.
 Учитель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку?»
 
 Учитель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»
 
 Медвежонок: «Чаем».
 
 Учитель: «И у тебя все готово к чаепитию?»
 
 Медвежонок: «Да».  ( Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности).
 
 Учитель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,
 
 Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»
 
 Учитель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
 
 Учитель: «А сковорода почему лишняя?»
 
 Учитель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее. ( На столе остаются заварник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки).
 Учитель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
    | 
 Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
 |  (Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
    | Вот фарфоровые чашки,
 Очень хрупкие, бедняжки.
 |  (Присели, одна рука на поясе)    | Вот фарфоровые блюдца,Только стукни — разобьются.
 |  ( Кружатся.Руками рисуют круг).    | Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. |  (Потянулись, руки вверх.)    | Вот пластмассовый поднос.Он посуду нам принёс».
 |  (Легли на ковер, вытянулись.) Учитель: «Посуда расставлена. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»
 
 Медвежонок: «Да». ( Выкладывает на стол сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке).
 
 Учитель: « Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? А тебе, Пятачок? Давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол. Как вы считаете, куда надо положить сахар?
 
 Учитель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»
 
 Учитель: « Для конфет тоже есть специальная посуда, называется…
 
 Учитель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»
 
 Учитель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
 Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
 Дыхательная гимнастика.
 Учитель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом»
 (Дети выполняют упражнение). | 
 
 Медведь 
 
 
 (Здороваются) 
 
 
 
 
 (мягкий, пушистый, большой) 
  (озорные, маленькие)  
 (похож на пуговку)  
 (маленькие, круглые) 
 (большие толстые)  
 (на бусинки)  
 
 (медвежата) 
 
 
 
 Дети: «Пятачок». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети: «Кастрюля, сковорода».   
 
 Дети: «В ней варят суп». Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу». 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети: «В сахарницу». 
 
 
 Дети: «Салфетница». 
 
 ( конфетница ). 
 
 Дети: «Нельзя». 
 Дети: «Подуть на него!». |