Мотивационно-побудительный | Учитель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков. -Присядет на стульчик тот, кто назовет ласково своих соседей. | Дети приветствуют учителя, ласково произносят имена детей, которые стоят рядом (Динарочка, Сабиночка, Кариночка). |
Организационно-поисковый | Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому: Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днем и ночью видит сны?» | Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный Медвежонок.
- Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.
Учитель приглашает детей сесть на ковер.
Давайте ближе познакомимся с Мишей.
Какой он?
Какие у него глаза?
А какой у него нос?
А какие у Мишки уши?
Посмотрите, какие у Мишки лапы? На что похожи Мишины глаза?
Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя? Дидактическая пауза
Сейчас мы превратимся в медвежат.
Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!
Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Стук в дверь. Учитель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку?»
Учитель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»
Медвежонок: «Чаем».
Учитель: «И у тебя все готово к чаепитию?»
Медвежонок: «Да». ( Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности).
Учитель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,
Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»
Учитель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Учитель: «А сковорода почему лишняя?»
Учитель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее. ( На столе остаются заварник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки). Учитель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | (Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.) Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | (Присели, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. | ( Кружатся.Руками рисуют круг). Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | (Потянулись, руки вверх.) Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс». | (Легли на ковер, вытянулись.) Учитель: «Посуда расставлена. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»
Медвежонок: «Да». ( Выкладывает на стол сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке).
Учитель: « Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? А тебе, Пятачок? Давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол. Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Учитель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»
Учитель: « Для конфет тоже есть специальная посуда, называется…
Учитель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»
Учитель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?» Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл». Дыхательная гимнастика. Учитель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом» (Дети выполняют упражнение). | Медведь (Здороваются) (мягкий, пушистый, большой) (озорные, маленькие) (похож на пуговку) (маленькие, круглые) (большие толстые) (на бусинки) (медвежата) Дети: «Пятачок». Дети: «Кастрюля, сковорода». Дети: «В ней варят суп». Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу». Дети: «В сахарницу». Дети: «Салфетница». ( конфетница ). Дети: «Нельзя». Дети: «Подуть на него!». |