Раздел: №8 «Мы выбираем спорт». Тема: Замечательный вратарь. |
УРОК: русский язык и литература | Школа: № 5 г.Аксай |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Галиаскарова О.Б. |
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. 5.2.1.1. – владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. 5.2.3.1.- соблюдать орфоэпические нормы. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
|
Большинство учащихся смогут: |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
Языковая цель | Учащиеся могут: Использовать синонимы, антонимы, омонимы в своей речи, соблюдая орфоэпические нормы, предположить содержание текста. |
Ключевые слова и фразы: Голкипер - вратарь; пенальти - штрафной; арбитр - судья; форвард -нападающий; дриблинг – ведение мяча; финт – обманное движение. Отряд, артековцы (ученики, отдыхающие во Всесоюзном лагере, находящемся на берегу Черного моря), футбол, передразнивает, вратарь, арбитр, нападающий. |
|
Полезные фразы для диалога/письма: Повторяет все движения вратаря, ловит воображаемый мяч, случилось чудо, покатились слезы. |
Вопросы для обсуждения: |
Кто главный герой рассказа? Почему Вовка вдруг забыл о море, о деревьях, о веревочках? Какими будут его дальнейшие действия? Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Почему Вовка в этот день не пришел на обед? |
Можете ли вы сказать, почему…? Почему он так хотел быть вратарем? |
Письменные подсказки: |
-Какой совет вы дали бы Вовке? |
Предыдущее обучение | Учащиеся могут понимать содержание текста, определять тему, основную мысль и его стилистические особенности. |
Ценности | (5) Общество всеобщего Труда, где ценности трудолюбия, честности, культ учености и образование являются основой благополучия (полное раскрытие творческого и жизненного потенциала человека). |
Межпредметные связи | Физическая культура (текст о вратаре), география (артековцы,походы , экскурсия). |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания)
| Ресурсы |
Начало 10 мин Приветствие и деление на группы по картинкам: 1гр.- «Поле» 2гр.- «Мяч» 3 гр.-«Игрок» Переход к новой теме. «Мысль по цепочке» | Здравствуйте, ребята! Ровно встали И присели. Головами повертели, Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись! По картинкам распределитесь на группы. О чем сегодня будет речь? (О футболе) Вы правы, мы продолжим изучение раздела «Мы выбираем спорт». А тема урока: «Замечательный вратарь» Сегодня мы будем слушать текст, по вопросам предполагать его содержание, использовать в речи синонимы, омонимы и антонимы, соблюдая при этом орфоэпические нормы. Что вы знаете о футболе? На это вам 2-3 мин В группе обсудите, и один ученик из группы выскажет мнение ,ученик из другой группы продолжит цепочку , избегая повторов. Кто такой вратарь? Каким словом можно заменить? (голкипер) Вратарь- игрок, который защищает ворота и может взять мяч в руки. Артековцы - ученики, отдыхающие во Всесоюзном лагере, находящемся на берегу Черного моря. Какие бывают поля? (омонимичное явление- футбольное, посевное, в тетрадях, на шляпе) | |
Середина 20 мин Слово учителя об авторе.
Работа с текстом. По методу «Направленного чтения» учителем Прослушивание текста по частям и предположение содержания по вопросам учителя. (10 мин)
Работа в группах: составление устного высказывания, используя в речи синонимы, антонимы. (10мин)
Выступление участников групп. | Сегодня мы познакомимся с рассказом Василия Семеновича Голышкина «Вратарь». В.С.Голышкин (1915-1996)- детский писатель. Родился в Брянске. Окончил МГПИ в 1940г. Участвовал в ВОв. С 1950г. печатал сказки, интересные рассказы для детей. 1. Сейчас вы будете слушать текст по частям и отвечать на вопросы, каждый предлагает свою версию для обсуждения в группе и участник озвучивает высказывание. Чтение 1ч. Вопросы: 1. Кто главный герой? 2. Почему он вдруг забыл о море, о деревьях и веревочках? (1 мин) Чтение 2ч. Вопросы: Какими будут его действия? Чтение 3ч. Вопросы: Как будут развиваться события дальше? Чтение 4 ч. Почему Вовка пропустил обед? ФО Комментирование учителя. 2. В группе каждый предложите свою версию, обсудите и сотавьте устное высказывание по предложенным темам. (5 мин) Один из группы выступит с сообщением. ФО Участники других групп по часовой стрелке оценивают хлопками в ладоши (3-отлично,2-достаточно,1-требует пояснения). 1 гр.Составьте устное высказывание «Вовка- замечательный вратарь». При характеристике замените одним словом сочетания «плавал, как дельфин», «лазил, как обезьяна», «прыгал лучше девчонки», также используйте антонимы. 2 гр. Предположите концовку рассказа. Почему концовка имеет эту версию? 3 гр.Предложите советы для Вовки? | Учебник для 5 кл Русский язык и литература, А «Атамұра»,2017г., 2-я ч. с 84-86 |
Конец Рефлексия (10 мин) | На стикерах заканчивают фразы: Сегодня я узнал... Было интересно.... Было трудно... Я выполнял задание... Теперь я могу... | |
Дополнительная информация: подготовить сообщения о лучших вратарях отечественных и международных клубов. |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | | Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ
Ценности |
|