kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Замечательный вратарь" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 5 классе «Замечательный вратарь» проведен в рамках  обновленного содержания образования.  На уроке  решаются следующие задачи:

С5.   5.1.5.1. -прогнозировать содержание текста по вопросам

Г2. 5.2.1.1. -владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

Г3.  5.2.3.1.- соблюдать орфоэпические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

Урок 5 классе «В здоровом теле – здоровый дух» проведен в рамках  обновленного содержания образования.  На уроке  решаются следующие задачи:

С5.   5.1.5.1. -прогнозировать содержание текста по вопросам

Г2. 5.2.1.1. -владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

Г3.  5.2.3.1.- соблюдать орфоэпические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Замечательный вратарь" 5 класс»

Краткосрочный план


План урока

Раздел: №8 «Мы выбираем спорт».

Тема: Замечательный вратарь.



УРОК: русский язык и литература

Школа: № 5 г.Аксай

Дата:

Ф.И.О. учителя: Галиаскарова О.Б.

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам.

5.2.1.1. – владеть словарным запасом, включающим

синонимы, антонимы, омонимы.

5.2.3.1.- соблюдать орфоэпические нормы.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

  • Предполагать по вопросам содержание текста, излагать нужную информацию, соблюдая орфоэпические нормы и расширять словарный запас.

Большинство учащихся смогут:

  • Предоставлять информацию для составления устного высказывания по темам, предложенным группам.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Высказать свою точку зрения к событиям или поступкам героя.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Использовать синонимы, антонимы, омонимы в своей речи, соблюдая орфоэпические нормы, предположить содержание текста.

Ключевые слова и фразы:

Голкипер - вратарь; пенальти - штрафнойарбитр - судья; форвард -нападающий; дриблинг – ведение мяча; финт – обманное движение. Отряд, артековцы (ученики, отдыхающие во Всесоюзном лагере, находящемся на берегу Черного моря), футбол, передразнивает, вратарь, арбитр, нападающий.


Полезные фразы для диалога/письма:

Повторяет все движения вратаря, ловит воображаемый мяч, случилось чудо, покатились слезы.

Вопросы для обсуждения:

  • Кто главный герой рассказа?

  • Почему Вовка вдруг забыл о море, о деревьях, о веревочках?

  • Какими будут его дальнейшие действия?

  • Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?

  • Почему Вовка в этот день не пришел на обед?

Можете ли вы сказать, почему…?

  • Почему у Вовки покатились слезы, а он смеялся?

Почему он так хотел быть вратарем?

Письменные подсказки:

-Какой совет вы дали бы Вовке?

Предыдущее обучение

Учащиеся могут понимать содержание текста, определять тему, основную мысль и его стилистические особенности.

Ценности

(5) Общество всеобщего Труда, где ценности трудолюбия, честности, культ учености и образование являются основой благополучия (полное раскрытие творческого и жизненного потенциала человека).

Межпредметные связи

Физическая культура (текст о вратаре), география (артековцы,походы , экскурсия).

План

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания)




Ресурсы

Начало

10 мин

Приветствие и деление на группы по картинкам:

1гр.- «Поле»

2гр.- «Мяч»

3 гр.-«Игрок»









Переход к новой теме.

«Мысль по цепочке»









Здравствуйте, ребята!

Ровно встали

И присели.

Головами повертели,

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись!


По картинкам распределитесь на группы.

О чем сегодня будет речь? (О футболе)

Вы правы, мы продолжим изучение раздела «Мы выбираем спорт». А тема урока:

«Замечательный вратарь»

Сегодня мы будем слушать текст, по вопросам предполагать его содержание, использовать в речи синонимы, омонимы и антонимы, соблюдая при этом орфоэпические нормы.

Что вы знаете о футболе?

На это вам 2-3 мин

В группе обсудите, и один ученик из группы выскажет мнение ,ученик из другой группы продолжит цепочку , избегая повторов.

Кто такой вратарь? Каким словом можно заменить? (голкипер)

Вратарь- игрок, который защищает ворота и может взять мяч в руки.

Артековцы - ученики, отдыхающие во Всесоюзном лагере, находящемся на берегу Черного моря.

Какие бывают поля? (омонимичное явление- футбольное, посевное, в тетрадях, на шляпе)


Середина

20 мин

Слово учителя об авторе.



Работа с текстом. По методу «Направленного чтения» учителем Прослушивание текста по частям и предположение содержания по вопросам учителя.

(10 мин)



Работа в группах: составление устного высказывания, используя в речи синонимы, антонимы. (10мин)





Выступление участников групп.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Василия Семеновича Голышкина «Вратарь».

В.С.Голышкин (1915-1996)- детский писатель. Родился в Брянске. Окончил МГПИ в 1940г. Участвовал в ВОв. С 1950г. печатал сказки, интересные рассказы для детей.

1. Сейчас вы будете слушать текст по частям и отвечать на вопросы, каждый предлагает свою версию для обсуждения в группе и участник озвучивает высказывание.

Чтение 1ч.

Вопросы:

1. Кто главный герой?

2. Почему он вдруг забыл о море, о деревьях и веревочках? (1 мин)

Чтение 2ч.

Вопросы:

Какими будут его действия?

Чтение 3ч.

Вопросы:

Как будут развиваться события дальше?

Чтение 4 ч.

Почему Вовка пропустил обед?

ФО Комментирование учителя.

2. В группе каждый предложите свою версию, обсудите и сотавьте устное высказывание по предложенным темам. (5 мин)

Один из группы выступит с сообщением.

ФО Участники других групп по часовой стрелке оценивают хлопками в ладоши (3-отлично,2-достаточно,1-требует пояснения).

1 гр.Составьте устное высказывание «Вовка- замечательный вратарь». При характеристике замените одним словом сочетания «плавал, как дельфин», «лазил, как обезьяна», «прыгал лучше девчонки», также используйте антонимы.

2 гр. Предположите концовку рассказа. Почему концовка имеет эту версию?

3 гр.Предложите советы для Вовки?


Учебник для 5 кл Русский язык и литература, А «Атамұра»,2017г., 2-я ч. с 84-86

Конец

Рефлексия

(10 мин)


На стикерах заканчивают фразы:

Сегодня я узнал...

Было интересно....

Было трудно...

Я выполнял задание...

Теперь я могу...



Дополнительная информация: подготовить сообщения о лучших вратарях отечественных и международных клубов.

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ



Ценности












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Замечательный вратарь" 5 класс

Автор: Галиаскарова Орынша Бердигалиевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Последний звонок в 4 классе или в поисках философского камня" "
    ["seo_title"] => string(65) "posliednii-zvonok-v-4-klassie-ili-v-poiskakh-filosofskogho-kamnia"
    ["file_id"] => string(6) "221006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434988610"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий выпускного бала  в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "stsienariivypusknoghobalav4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "284639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454002525"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока  литературы "Афганистан - ты боль души моей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-litieratury-afghanistan-ty-bol-dushi-moiei"
    ["file_id"] => string(6) "172624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423841839"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Береги здоровье. "
    ["seo_title"] => string(21) "bierieghi-zdorov-ie-1"
    ["file_id"] => string(6) "227770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440946395"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час: "Береги здоровье" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-bierieghi-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "232597"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442862966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства