КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад.
ВСТРЕЧА ВЕСНЫ.
Воспитатель: Залесных М.А.
2016-2017 год
Цель:
Учить детей выразительно пересказывать заданный текст, переда вал не только главное, но и детали.
Развивать слуховое внимание.
Развивать умение придумывать концовки к рассказу по плану.
Совершенствовать умение употреблять в сочинительстве сложные предложения, диалогическую форму речи.
Воспитывать у детей умение самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность.
Задача педагога:
Активно использовать знания возрастных особенностей детей старшего возраста - "развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять оригинальные и последовательно-разворачивающие истории.
Предварительная работа:
Рассказывание по схемам, использование на занятиях по развитию речи "копилку удачных приёмов",ритуал - проговаривание скороговорок с эмоционально-мимическими упражнениями
Материал:
Диктофон, фломастеры, карандаши, альбомные листы, подсказки-схемы, карточки с цифрами, карточки из серии "Животные нашего края» с определенной цифрой.
Организационный момент:
«Зарядка для глаз»
«Зарядка для ума» - скажем скороговорку на удивление, грустную, на радость.
ПЕДАГОГ:
Вы очень внимательны, вы порадовали и себя и меня.
какой сегодня день недели?
Какое сегодня занятие и почему?
Чем мы занимаемся на таких занятиях?
Посмотрели на свое рабочее место?..
Садимся заниматься.
приём
личн-ориент подхода
прием вопроса
с готовым ответом
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬметодов и приёмов.
ПЕДАГОГ:
Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
«Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха, и, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
Только шепчутся деревья:
Скоро будет нам веселье:
Зазвенит вдруг ручеёк и подснежник расцветёт -
Это значит, это значит тихо к нам весна идёт»
Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о ...
И занятие у нас сегодня будет немножечко волшебное.
Вот я сейчас превращаюсь в репортёра, который расскажет рассказ про весну, а вы превращаетесь в художников и будете этот рассказ рисовать под мою диктовку.
Не забывайте о подсказках, которые вам помогут не отставать.
Рассказ "Наступила долгожданная весна. Солнышко рассыпало повсюду свои золотые лучи. Самый первый луч упал в снег, снег растаял, и появилась первая лужица. Лужица засмеялась, засверкала и потекла ручейком. Второй лучик помог выглянуть подснежнику и он сказал: "Как хорошо, что весна пришла!? Третий луч прикоснулся к дереву, и появились первые листочки. А четвёртый лучик долго искал кого разбудить. Полетел он и наткнулся на бабочку. Бабочка расправила крылья и полетела.
- Дети? рисуют основные моменты рассказа, при затруднении опираясь на карты-схемы.
ПЕДАГОГ:
А сейчас внимательно слушаем рассказ и проверяем глазами.
педагог читает, дети проверяют с повторным прослушиванием
ПЕДАГОГ:
Посмотрели на меня, слушаем и запоминаем какая речь и какие слова есть в рассказе.
подсказки на диалогическую речь и прилагательными
ПЕДАГОГ:
Сейчас мы все превращаемся в репортёров. Вы перескажете рассказ, который я вам рассказала, и объявляется конкурс «Лучший репортёр»Разрешается смотреть на свой рисунок, он вам поможет.
Конкурс репортеров продолжается для ребят, которые не участвовали.
ПЕДАГОГ:
Правило: придумать рассказ о судьбе других лучиков, которые разбросало солнце повсюду.
Вытягивайте билетик с номером.
Посмотрите на выставку картин «Животные нашего края»
Придумайте рассказ с заданным животным, по плану:
1.Как прикоснулся солнечный луч?
2.Что произошло?
З.Как закончилась сказка о солнечных лучах?
Дети рассказывают рассказы, педагог записывает сказки на диктофон для прослушивания с ребёнком с целью анализа и порадовать родителей как итог совместного труда.
ПЕДАГОГ:
Чему, дети, сегодня научились? Зачем нам это надо?
Какие ошибки мы уже в следующий раз не повторим?
приём познавательного отношения к занятию
Педагог совместно с детьми планирует день подготовки и прослушивания рассказов родителями