Дата: Класс: 5 урок 1 |
Тема: Встречаем новый школьный год |
Цель урока: | Повышать интерес к изучению русского языка. Воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать и слышать собеседника. Развивать умение адекватной само- и взаимооценки по эталону. |
Ожидаемый результат | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.. логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности |
3 мин. | I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. | Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. | пазлы |
10 мин. | II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. | Демонстрируют свои знания. | Карты |
15 мин. | III. Актуализация знаний Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода Инсерт осущесатвляем новую тему . Для всех групп Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн
Игра «Близко-далеко» Я буду называть слово, а вы хором должны называть другое, противоположное по значению. Давайте попробуем: Я говорю «Близко», а вы отвечаете «Далеко» понятно? Игра: Низко-высоко светлый - темный Черный-белый кислый - сладкий Большой-маленький шум - тишина Горячий-холодный добро - зло Темно-светло пасмурно - солнечно Здоровый-больной Хорошо-плохо Сыро-сухо Говорю-молчу Пол-потолок «Шарада» И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке. Кому хорошо на свете? (Свете.) Кому привольно на поле? (Поле.) Сколько в стае сорок? (Сорок.) Кто любит печь? (Печь.) Что на обед у Кости? (Кости.) Что носят Майки? (Майки.) Хороша ли Мила? (Мила.) Любимое занятие всех Петь. (Петь.) Чья машина? (Машина.)
| Проявляют интерес к изучаемому материалу. | Раздаточный материал |
10 мин. | IV. Закрепление урока. С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала. Научить свободно излагать свои мысли. ШКОЛА Чтение произведения учащимися - Конкурс «Лучший чтец» (от каждого ряда выбирается один представитель) Чтение наизусть стихотворения М.Макатаева «О степь моя!» | Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.
| карточки |
5 мин. | V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Оценивание фишками | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. | Карточки
Смайлики |
2 мин. | VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
| Ученики записывают в дневниках. | Дневник |
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
| | |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |