kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Токарева "Кошка на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

-демонстрировать понимание содержания рассказа В.Токарева «Кошка на дороге», определяя тему и основную мысль; -характеризовать и оценивать поступок главного героя;

- участвовать в диалоге на тему: «Животные в жизни человека», меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Токарева "Кошка на дороге"»

Школа-лицей BINOM SCHOOL «Тұран»

(наименование организации образования)

Виктория Токарева «Кошка на дороге» (тема урока)

Раздел:

Живой мир вокруг нас

ФИО педагога

Нургалиева С.Е.

Дата:

.

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

В.Токарева «Кошка на дороге» (2 урок)

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.2.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли

Цели урока

-демонстрировать понимание содержания рассказа В.Токарева «Кошка на дороге», определяя тему и основную мысль; -характеризовать и оценивать поступок главного героя;

- участвовать в диалоге на тему: «Животные в жизни человека», меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли


Цели урока для обучающегося с нарушением слуха

- демонстрировать понимание содержание рассказа В.Токарева «Кошка на дороге», определяя тему и основную мысль, используя маршрутный лист (дифференциация по уровню поддержки)

- участвовать в диалоге- расспросе с учетом выбранной роли на основе иллюстрации состпавить диалог ....

Уровни мыслительных навыков

понимание

применение


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Критерий оценивание

Ресурсы

Начало урока

4-5 минут


Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе только добра, а если тебе будет трудно, то я помогу».


  1. Предтекстовый  этап. 

Прослушать отрывок из рассказа (аудиотекст)

Задание № 1.

1.Стратегия «Атака вопросов» Ответьте на вопросы учителя Для всего класса –фронтальный опрос,

1.О чем говорится в тексте? 2. Как вы думаете, почему рассказ так называется? 3.Чему учит нас данный рассказ рассказ?

Задание №2.

  1. Словарная работа (И)

А) Работа со словарем. Найдите данные слова с словаре и дайте толкование к этим словам

Санаторий, сестра-хозяйка, сук, объедки, развилка…

Некоторые ученики смогут самостоятельно объяснить значение новых слов

Большинство будут работать со словарем или пользоваться личным смартфоном


Дифференциация по поддержке для обучающихся с ООП

Задание на соотношение (дифференциация по поддержке) (И) Принцип индивидуального подхода.

Приложение №1









Ученица с ОПП пользуется индивидуальным наушником при прослушивании текста

Учащиеся отвечают на вопросы учителя





Большинство учащиеся самостоятельно находят значение слов в словаре С.И. Ожегова,







Ученица соотносит слова по значению











ФО: Словесная похвала









ФО: Оценивание по ключу











ФО проверка учителем




Учебник, презентация




https://audioknigi-online.ru/17244-viktorija-tokareva-koshka-na-doroge.html







Толковый словарь С.Ожегова







Приложение №2

Презентация Картина (развилка) для ООП



54Середина урока

30 -35 минуты


  1. Текстовый этап. (К)

Задание №3. Прослушайте отрывок повторно и заполните таблицу. Стратегия «Записки читателя по прослушанному тексту».

Дифференциация по поддержке для обучающихся с ООП (И)

Дифференциация по выбору

Стратегия «Незаконченное предложение». Продолжите предложения, выражая свое отношение к поступкам главного героя

1. В произведении представлена тема благородства, потому что

2. Основная мысль рассаказа ......., так как

3. Климову стало жалко кошку, потому что ….

4. Климов - человек интеллигентный, ...



  1. Послетекстовый этап. Исследовательский метод

Задание №4.

1.Прослушайте текст. «Демонстрация персонажа на стене». (П)

2. За контуром выпишите поступок героя, используя прилагательные / глаголы








Задание № 5. Словесный метод


Задание. Составьте диалог в паре на тему: «Животные в жизни человека», меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли

Средняя поддержка: ключевые слова и словосочетания. Максимальная поддержка: ключевые слова и словосочетания + карточка – информатор.

Дифференциация по поддержке для обучающихся с ООП (И)

  1. Составляет диалог по картине, дополни диалог.

Дифференциация по целям обучения


Учащиеся самостоятельно заполняют данную таблицу









Учащиеся за контуром выписывают поступок героя









Ученица дописывает незаконченное предложения












Учащиеся в парах составляют диалог






Составляет диалог по картине






Используя сюжетные картинки, составить диалог

Дескрипторы


определяет тему

1/

формулирует

основную мысль

1/

оценивает поступок персонажа

1/

дает характеристику персонажу

1/

ФО взамооценивание в парах / в группах по готовым ответам

Дескриптор

определяет тему, дописывая незаконченное предложения

1

формулирует

основную мысль

1

оценивает поступок персонажа

1

дает характеристику персонажу

1

ФО проверка учителем







Дескриптор

балл

Выписивает поступок героя

1






Дескрипторы

Составляет диалог в соответствии с темой

1/

Принимает участие в диалоге, учитывая выбранную роль в позиции «говорящий/ слушающий», не менее 3 реплик

3/

Сохраняет нормы речевой культуры и общения.

1/


ФО проверка в группах по дескриторам


Дескрипторы для ООП

Использует сюжетные картинки


1

Составляет диалог по картине

2

Соблюдает структуру

1

Соблюдает орфографические нормы языка

1



Приложение №3











Приложение № 4

























Приложение №5


Конец урока

3-5 минут



Рефлексия. Стратегия «Моё сердце».

На доске рисуем большое сердце и на стикерах учащиеся пишут продолжение предложения

«После анализа рассказа я чувствую…»

Опорные слова: чувство грусти, печаль, беззащитность, безвыходность, сожаление,

Учащиеся зачитывают свои записи и прикрепляют их к большому сердцу.



Обратная связь учителя


Поощрительные жесты

Приложение №6

Рисунок сердца

Задание на соотношение

1

Санаторий


А

человек, который руководит работой санитарок и уборщиц в организациях, а также занимается выдачей предметов

2

Развилка

В

 это ветка дерева, остаток от срезанного бокового отростка ствола

3

Сук

С

остатки от еды, недоеденные куски

4

Сестра -хозяйка

Д

лечебное учреждение, оборудованное для лечения и отдыха

5

Объедки


Е

место разветвления дороги

Приложение№ 1

Развилка

Приложение №2











Приложение №3


Какова тема рассказа

Сформулируйте основную мысль рассказа


Какой поступок совершил Климов?

Какой человек на самом деле Климов?

Почему Климов решил помочь кошке?

Почему автор сравнивает Климова с русским богатырем?



















Приложение №4



?







?






Приложение №5

Дополни диалог

- Здравствуйте!

- Кто Вы и как Вас зовут?

- Что Вы делаете в лесу?

Где Вы живете?





Кто это?

Что ты делаешь в лесу?

-………………………………..

-Кто твой хозяин?

Тебе холодно?

-………………………………...





А хочешь есть?

- Ну как, поел? Вкусно?

Где ты дальше будешь жить?

- А хочешь , мы будем жить…

































Приложение №6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
В. Токарева "Кошка на дороге"

Автор: Нургалиева Сауле Ешмаевна

Дата: 03.11.2022

Номер свидетельства: 616636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок связной речи в 7 классе Тема урока: Корни поступка в сердечности и доброте (по рассказу В.Токаревой "Кошка на дороге")"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sviaznoi_riechi_v_7_klassie_tiema_uroka_korni_postupka_v_sierdiechnosti_i_d"
    ["file_id"] => string(6) "451865"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516692669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открываем волшебные двери добра"
    ["seo_title"] => string(33) "otkryvaiemvolshiebnyiedvieridobra"
    ["file_id"] => string(6) "333731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465471898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства