Начало урока 4-5 минут | Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе только добра, а если тебе будет трудно, то я помогу». Предтекстовый этап. Прослушать отрывок из рассказа (аудиотекст) Задание № 1. 1.Стратегия «Атака вопросов» Ответьте на вопросы учителя Для всего класса –фронтальный опрос, 1.О чем говорится в тексте? 2. Как вы думаете, почему рассказ так называется? 3.Чему учит нас данный рассказ рассказ? Задание №2. Словарная работа (И) А) Работа со словарем. Найдите данные слова с словаре и дайте толкование к этим словам Санаторий, сестра-хозяйка, сук, объедки, развилка… Некоторые ученики смогут самостоятельно объяснить значение новых слов Большинство будут работать со словарем или пользоваться личным смартфоном Дифференциация по поддержке для обучающихся с ООП | Задание на соотношение (дифференциация по поддержке) (И) Принцип индивидуального подхода. Приложение №1 | Ученица с ОПП пользуется индивидуальным наушником при прослушивании текста Учащиеся отвечают на вопросы учителя Большинство учащиеся самостоятельно находят значение слов в словаре С.И. Ожегова, Ученица соотносит слова по значению | ФО: Словесная похвала ФО: Оценивание по ключу ФО проверка учителем | Учебник, презентация https://audioknigi-online.ru/17244-viktorija-tokareva-koshka-na-doroge.html Толковый словарь С.Ожегова Приложение №2 Презентация Картина (развилка) для ООП |
54Середина урока 30 -35 минуты | Текстовый этап. (К) Задание №3. Прослушайте отрывок повторно и заполните таблицу. Стратегия «Записки читателя по прослушанному тексту». Дифференциация по поддержке для обучающихся с ООП (И) | Дифференциация по выбору Стратегия «Незаконченное предложение». Продолжите предложения, выражая свое отношение к поступкам главного героя 1. В произведении представлена тема благородства, потому что 2. Основная мысль рассаказа ......., так как 3. Климову стало жалко кошку, потому что …. 4. Климов - человек интеллигентный, ... Послетекстовый этап. Исследовательский метод Задание №4. 1.Прослушайте текст. «Демонстрация персонажа на стене». (П) 2. За контуром выпишите поступок героя, используя прилагательные / глаголы Задание № 5. Словесный метод Задание. Составьте диалог в паре на тему: «Животные в жизни человека», меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли Средняя поддержка: ключевые слова и словосочетания. Максимальная поддержка: ключевые слова и словосочетания + карточка – информатор. Дифференциация по поддержке для обучающихся с ООП (И) | Составляет диалог по картине, дополни диалог. Дифференциация по целям обучения | Учащиеся самостоятельно заполняют данную таблицу Учащиеся за контуром выписывают поступок героя Ученица дописывает незаконченное предложения Учащиеся в парах составляют диалог Составляет диалог по картине Используя сюжетные картинки, составить диалог | Дескрипторы определяет тему | 1/ | формулирует основную мысль | 1/ | оценивает поступок персонажа | 1/ | дает характеристику персонажу | 1/ | ФО взамооценивание в парах / в группах по готовым ответам Дескриптор | определяет тему, дописывая незаконченное предложения | 1 | формулирует основную мысль | 1 | оценивает поступок персонажа | 1 | дает характеристику персонажу | 1 | ФО проверка учителем Дескриптор | балл | Выписивает поступок героя | 1 | Дескрипторы Составляет диалог в соответствии с темой | 1/ | Принимает участие в диалоге, учитывая выбранную роль в позиции «говорящий/ слушающий», не менее 3 реплик | 3/ | Сохраняет нормы речевой культуры и общения. | 1/ | ФО проверка в группах по дескриторам Дескрипторы для ООП Использует сюжетные картинки | 1 | Составляет диалог по картине | 2 | Соблюдает структуру | 1 | Соблюдает орфографические нормы языка | 1 | | Приложение №3 Приложение № 4 Приложение №5 |
Конец урока 3-5 минут | Рефлексия. Стратегия «Моё сердце». На доске рисуем большое сердце и на стикерах учащиеся пишут продолжение предложения «После анализа рассказа я чувствую…» Опорные слова: чувство грусти, печаль, беззащитность, безвыходность, сожаление, Учащиеся зачитывают свои записи и прикрепляют их к большому сердцу. | | Обратная связь учителя Поощрительные жесты | Приложение №6 Рисунок сердца |