Просмотр содержимого документа
«В мире профессий. Сложносочиненные предложения с противительными союзами.»
Сабақ/ Занятие №
Тақырыбы: Л.Т. В мире профессий.
Тема: Г.Т. Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
Сабақтың мақсаты: /Цель занятия: углубить знания о сложносочиненных предложениях с противительными союзами; развитие речевых умений; расширение знаний обучающихся о профессиях
Негiзгi ұйымдар: /Основные понятия: профессия, род трудовой деятельности, виды профессий, сложносочиненные предложения, противительные союзы а,но, да (в значении но), зато и др.
Сабақтың әдістемелік жағынан қамтамасыз етiлуi: /Методическое обеспечение:
лекционный материал, учебник Е.С.Антонова, Т.М. Воителева Русский язык и ультура речи, М., «Академия», 2013, схема,осложненное списывание, творческие работы студентов, тест
Сабақтың типi: /Тип занятия: комбинированный
Сабақтың әдіс-тәсілдері:/Методы и приемы: приобретение знаний, формирование умений и навыков, метод контроля и оценки знаний.
Сабақжоспары: /План занятия:
I. Ұйымдастыру кезеңі / Организационный момент.
*Подготовка студентов к работе на занятии.
*Взаимное приветствие преподавателя и студентов.
*Визуальный контроль готовности к занятию.
* Работа с журналом.
II. Студенттердіңбiлiмдерiн тексеру / Проверка знаний студентов.
1.Обучающая игра «Выучи правило». Работа в группах. Закрепление теоретического материала «ССП с соединительными союзами». Группы по четыре человека: «консультант», «ассистент», два студента. Сначала материал проговаривает консультант, затем- ассистент. Теперь консультант опрашивает третьего студента, а ассистент- четвертого.
2. Проверить выполнение домашнего задания: упражнение 5.
3.Беседа по тексту (домашее задание): рассказать онахождении по алфавитному и систематическому каталогам сведений о книгах.
4.Обобщение. Подготовка к восприятию новой темы.
III. Жаңаматериалды оқыту /Изучение нового материала.
1.Работа над эпиграфом: прочитать, объяснить, записать
Труд избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. /Вольтер/
2.В сложносочинённых предложениях (ССП) с противительными союзами: А, НО, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО, ЖЕ, ТОЛЬКО — одно явление противопоставляется другому или чем-то отличается от него. [ ], а [ ]. [Чины людьми даются],а[люди могут обмануться]. ─── ═════ ──── ═════════════ [ ], [же ]. [Убеждения внушаются теорией], [поведениежеформируется примером]. ──────── ════════ ──────── ═════════ [ ], да [ ]. [Они, конечно, не знают меня],да[я-то их знаю]. ─── ══════ ── ════ [ ], зато [ ]. [Федя никогда не плакал],зато[находило на него временам дикое упрямство]. ──── ═══════ ═══════ ──────── [ ], только [ ]. [Она не двигалась],только[чуть-чуть шевелились брови]. ─── ══════════ ════════ ──── [ ], однако [ ]. [Был уже весенний месяц март],однако[по ночам деревья трещали от холода, как в декабре]. ═══ ──── ────── ══════
IV. Тақырыптыңнегiзi ұғымдарын бекітубойынша жұмыс
Работа по закреплению основных понятий темы.
1.Заменить простые предложения сложносочиненными с противительными союзами по образцу
Несмотря на наступление ночи, было светло. Наступила ночь, но было светло.
1.Несмотря на высокую степень социальной активности, молодежи не хватает политической зрелости. 2.Невзирая на сложность проведения национальной политики, многоязычный Казахстан является островком стабильности в неспокойном море многочисленных региональных конфликтов. 3. Несмотря на свой молодой возраст, казахстанская дипломатия успешно сотрудничает с правительствами зарубежных стран и с различными международными организациями.
2.Осложненное списывание. Даны предложения. Списать, расставить знаки препинания и вставить пропушенные буквы. Определить вид ССП.
Приш…л март и (на) пр… горках п… казалась первая трава.
Т…ска любви Татьяну гон…т и в сад идет она грустить.
Или я т…бя не пон…маю, или же ты (не) хочешь м…ня понять.
Он н…когда не плакал но вр…менами нах…дило (на) н…го дикое упрямство.
3.Работа над лексической темой.
Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.
Что же мы должны учитывать при выборе профессии?
- Профессия должна быть востребована на рынке труда.
-Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
Несмотря на то, что профессия программиста считается одной из наиболее современных, на самом деле происхождение этой специальности берет начало из 80-х годов прошлого века, таким образом, нынешние специалисты обучаются на полезном опыте предыдущих поколений, обладающих, как известно, далеко не столь современным компьютерным оснащением.
Программирование по своей сути – сложный процесс, в результате которого появляется готовый продукт, имеющий практическое применение в какой-либо отрасли. Чтобы грамотно и четко создать жизнеспособную программу, специалист должен обладать серьезными знаниями и навыками, а также нетривиальным подходом к вопросу.
Хороший программист обязан быть предельно внимательным и вдумчивым, склонным к анализу и скрупулезному труду. Он должен быть человеком практичного характера и уметь находить кратчайший путь к цели. При этом он должен обладать также фантазией и творческим мышлением.
Таким образом, программист должен сочетать в себе два противоположных начала, одновременно и гуманитарный, и технический склад ума. Разумеется, это вовсе не простой момент, и молодые люди, стремящиеся к этой профессии, должны учитывать тот факт, что при относительной слабости одной из составляющих высокий уровень становится просто невозможным.
Тем не менее, эта профессия действительно перспективна, привлекательна своей многогранностью и широко востребована во всем мире.
Задания:
1.Прочитать. Выписать опорные слова и словосочетания.
2. Доказать, что это текст.
3. Определить тему и основную мысль текста.
4.Составить план текста.
5. Произвести синтаксический разбор предложения.
4.Выполнение теста «Ты и твоя профессия»
1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Ответ: от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
5.Закончить предложения:
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
При выборе профессии люди часто не учитывают…
В любом профессиональном труде самое важное…
Счастье – это…
6.Написать мини- сочинение на тему «Моя будущая специальность».