kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В.Г. Короленко «Огоньки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В.Г.Короленко. «Огоньки» II-часть.

Цели урока: Вид урока: урок – исследование

Ведущая идея урока: идея постоянного движения вперёд, движения в будущее, движения-поиска.

Цели: познакомиться с очерком В.Г. Короленко «Огоньки», определить идею произведения, понять универсальность идеи поиска в разных видах искусства.

Задачи:

а) образовательные: раскрыть один из приёмов определения идеи произведения: идея произведения открывается нам тогда, когда мы идем к ней от языковой ткани текста;

б) развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, критического мышления; продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст;

в) воспитательные: показать, насколько важна в жизни идея движения вперёд, достижения и постоянного стремления.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Методические приёмы: аналитическая беседа, выразительное чтение, творческие задания.

Оборудование: текст произведения, листки-помощники, буклет, с которым учащиеся работают в течение урока и который является отторгаемым продуктом урока, мультимедийная презентация 

 К 1 - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания по содержанию прочитанного текста с небольшими изменениями

К 5 - понимает и воспринимает произведения художественной литературы и искусства на русском языке.

 Сопоставление фактов родного и русского. языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В.Г. Короленко «Огоньки»»





МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

САМАРКАНДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЕ.

ОТДЕЛ НОРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАТТАКУРГАНСКОГО ХОКИМИЯТА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16


УТВЕРЖДАЮ”

Заместитель директора

по учебной части:

_________ Сафариева.М.М.

«_____»__________2020 года


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЫ

в 10 «Б» классе

Т ема: «В.Г. Короленко «Огоньки»













Преподаватель: Акрамова Мавжуда Хамитовна.

г.Каттакурган -2019/2020уч. год.




“УТВЕРЖДАЮ”

Заместитель директора

по учебной части:

_________Сафариева.М.М.

«_____»__________2020 года


ПЛАН УРОКА № 54

Классы

10 «А»

10 «Б»

Дата проведения урока






Тема: В.Г.Короленко. «Огоньки» II-часть.

Цели урока: Вид урока: урок – исследование

Ведущая идея урока: идея постоянного движения вперёд, движения в будущее, движения-поиска.

Цели: познакомиться с очерком В.Г. Короленко «Огоньки», определить идею произведения, понять универсальность идеи поиска в разных видах искусства.

Задачи:

а) образовательные: раскрыть один из приёмов определения идеи произведения: идея произведения открывается нам тогда, когда мы идем к ней от языковой ткани текста;

б) развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, критического мышления; продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст;

в) воспитательные: показать, насколько важна в жизни идея движения вперёд, достижения и постоянного стремления.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Методические приёмы: аналитическая беседа, выразительное чтение, творческие задания.

Оборудование: текст произведения, листки-помощники, буклет, с которым учащиеся работают в течение урока и который является отторгаемым продуктом урока, мультимедийная презентация

К 1 - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания по содержанию прочитанного текста с небольшими изменениями

К 5 - понимает и воспринимает произведения художественной литературы и искусства на русском языке.

Сопоставление фактов родного и русского. языка.

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний Вопросно-ответная беседа:

Опрос пройденной темы

Изучение нового материала

«Но всё-таки…всё-таки впереди - огни!» - эти слова из произведения В.Г.Короленко «ОГОНЬКИ» и станут темой нашего сегодняшнего разговора.

II. Целеполагание.

«Затерянный среди пустынь вселенной, один на маленьком куске земли, несущемся с неуловимой быстротою куда-то в глубь безмерного пространства, терзаемый мучительным вопросом – зачем он существует? – он мужественно движется – вперёд! и – выше!» - так о Человеке и его вечном движении написал в своей поэме А.М.Горький.

Сколько людей на земле – столько и судеб. У каждого – свой путь.

Посмотрите на лица этих людей. Они вам знакомы? Давайте назовём имена некоторых из них (ответы, учитель задаёт дополнительные вопросы: А кто он? Чем он известен?)

- Что объёдиняет этих людей? (известные…)

- А почему они стали известны, знамениты, смогли прийти к столь высокому результату? (Наверное, потому, что у каждого из них была своя цель и в своём движении вперёд, и – выше они сумели её достичь!)

Эта же мысль заключена и в словах Иоганна Вольфганга Гёте, которые могут служить эпиграфом к нашему разговору:

«…пусть каждый совершает свой путь, подобно звёздам, спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к поставленной цели».

Итак, получается, для того чтобы двигаться вперёд и – выше, каждый человек должен чётко представлять себе цель, к которой он идёт.

(На доске вывешивается табличка - ЦЕЛЬ)

III. Постановка проблемного вопроса.

- А каков путь к достижению этой цели? В ходе нашего занятия мы постараемся ответить на этот вопрос.

IV. Лексическая работа в группах.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с глаголами (стремись, борись, не сдавайся, преодолевай, смирись, успокойся, остановись, отдохни)

. Выберите, пожалуйста, те, которые называют действия, необходимые для движения вперёд, к цели.

Таблички с глаголами учащиеся вывешивают, объясняя свой выбор.

- Обратите внимание: выбранные вами глаголы обозначают активные действия. А какие глаголы остались? Почему? (краткий ответ от каждой группы).

Случаен ли такой выбор? Наверное, нет. Ведь чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

V. Чтение текста произведения В.Г.Короленко «Огоньки» (литературная гостиная)

О необходимости постоянного движения вперёд и произведение В.Г.Короленко «Огоньки».

Я предлагаю вам сейчас обратиться к этому произведению (тексты у вас на столах) и приглашаю вас в литературную гостиную. (Учитель выключает верхний свет). Включите лампы.

Представьте: тёмный осенний вечер, река, плывёт лодка, а в ней двое…

Чтение текста произведения В.Г.Короленко «Огоньки».

VI. Беседа по содержанию текста.

- Какая картина возникла в вашем воображении при чтении?(ответы)

- А есть ли в произведении какой-то иной, скрытый смысл?

- Какое сравнение, сопоставление помогает сделать такой вывод? С чем сравнивает автор реку?

Такое сравнение неслучайно, потому что и жизнь Короленко тоже часто текла «в угрюмых берегах»: он познал тюрьмы, арестантские вагоны, поселение в далёкой Якутии. Не было ни одного важного события в России, на которое не отозвался бы писатель или злободневными статьями, или оказанием реальной помощи.

И на реке, по которой плывут герои, и в жизни автор отмечает яркий контраст – контраст ТЬМЫ и СВЕТА (Таблички на доске).

тьма

свет




Давайте посмотрим, какими видит тьму и свет В.Г Короленко, как представляете их вы?

VII. Работа в группах.

Первая и вторая группа будут работать с текстом. Ребята, вам надо будет найти слова, дающие характеристику понятий ТЬМА и СВЕТ.

А задания для третьей и четвёртой групп будут творческого характера и связаны с вашими ассоциациями относительно этих понятий. Ребята из третьей группы будут сегодня художниками. А четвёртую группу я приглашаю в музыкально-театральную студию.

Внимательно прочитайте задания, а я подойду и помогу вам. На работу всем – 3-4 минуты.

Задания для работы в группах

Группа №1

Задание №1. Выпишите из текста 1-2 прилагательных, характеризующих СВЕТ. Например, яркий

Задание №2. Выпишите из текста 1-2 глагола, связанных с понятием СВЕТ (огонёк). Например, манит

Группа №2

Задание №1. Выпишите из текста 1-2 прилагательных, характеризующих ТЬМА. Например, кромешная

Задание №2. Подберите сами 1-2 глагола, связанных с понятием ТЬМА. Например, надвигается

Группа №3

Задание №1. Попробуйте, используя краски, нарисовать, как вы представляете ТЬМУ. От вас не требуется конкретного рисунка – важен выбор цвета, который вам нужно будет объяснить.

Задание №2. Попробуйте, используя краски, нарисовать, как вы представляете СВЕТ. От вас не требуется конкретного рисунка – важен выбор цвета, который вам нужно будет объяснить.

Группа №4

Задание №1. Прослушайте две мелодии, выберите из них ту, которая ассоциируется с тьмой. Постарайтесь выразить свои чувства с помощью мимики, жестов, движений.

Задание №2. Прослушайте две мелодии, выберите из них ту, которая ассоциируется со светом. Постарайтесь выразить свои чувства с помощью мимики, жестов, движений.

Итак, посмотрим, что у вас получилось. 1 и 2 группы работали с текстом произведения, находили слова, характеризующие свет и тьму.


Тьма и свет, какие они?

Какие глаголы связаны с этими понятиями?

глаголы

глаголы



-Такими свет и тьму видит Короленко.


А какими тьму и свет увидели господа художники и актёры?

Художники:

рисунок

рисунок




- А сейчас мы посмотрим игру наших актёров. Только, ребята, не называйте понятие, которое вы будете обыгрывать. Мы попробуем угадать это сами.

Ребята угадывают и объясняют свой выбор.

IX. Обобщение, выводы.

- А что же такое свет и тьма в нашей жизни?

- Ребята, всё, что мы увидели и услышали, продемонстрировало нам, почему человека изначально привлекает свет.

- Что путнику в произведении Короленко помогало не сбиться с пути, служит ориентиром? Как вы думаете, а что похоже на эти огоньки и помогает нам двигаться вперёд к поставленной цели по реке нашей жизни? (Вера в себя, надежда)

Посмотрите, мы с вами вымостили дорогу на пути к цели, а кирпичиками этой самой дороги стало самое необходимое – активное действие и вера в свои силы.

Именно о человеке, идущем этим путём, человеке, который стремится вперёд, борется, не сдаётся и верит в себя, пишет Горький:

«Вот снова, величавый и свободный, подняв высоко гордую главу, он медленно, но твёрдыми шагами идёт, а впереди – толпа загадок… Они бесчисленны, как звёзды в бездне неба, и человеку нет конца пути! Так шествует мятежный Человек – вперёд! и – выше! всё вперёд! и – выше!»

И я желаю, чтобы и ваш жизненный путь был таким: «вперёд! и – выше!»

X. Рефлексия.

Ребята, мне важно узнать, насколько интересен для вас был сегодняшний разговор. Выразить свои впечатления вы можете с помощью аплодисментов. Я буду называть моменты урока, а вы наиболее запомнившиеся отметите так (хлопками).

построение дороги к цели

творческий отчёт художников игра актёров наша с вами совместная работа

Спасибо за ваше мнение, искренность и поддержку. Благодарю за работу.


Итог урока Домашнее задание. Прочитать Короленко «Огоньки».































“УТВЕРЖДАЮ”

Заместитель директора

по учебной части:

_________Сафариева.М.М.

«_____»__________2020 года


ПЛАН УРОКА № 54

Классы

10 «А»

10 «Б»

Дата проведения урока





Тема: В.Г. Короленко «Огоньки». II-часть.

Цели урока: Обучающие: раскрыть один из приёмов определения идеи произведения: идея произведения открывается нам тогда, когда мы идем к ней от языковой ткани текста;

Развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, критического мышления; продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст;

Воспитатель­ные: показать, насколько важна в жизни идея движения вперёд, достижения и постоянного стремления. вовлечь учащихся в размышления о “назначении жизни”; научить видеть позицию автора в художественном тесте. Но все-таки… все-таки впереди огни!

К 5 - понимает и воспринимает произведения художественной литературы и искусства на русском языке.

К 3 - умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении произведений классической и современной русской литературы в жизненных ситуациях

Тип урока: урок открытия нового знания Комбинированный урок

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, Частично-поисковый, Коммуникативный

Методические приёмы, исполь­зуемые на уроке: Беседа Самостоятельная работа над учебным мате­риалом Диалог Дискуссия

Вид используемых на уроке средств: Учебник «Русский язык»,Предметные рисунки Опорные таблицы Презентация,

Работа с иллюстративным материалом. Составление кластера, диалогов и монологов по ситуации.

Способы работы Работа со словарями, мозговой штурм, кластер, работа в группах. Сопоставление фактов родного и русского. языка.

.Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний Вопросно-ответная беседа:

Опрос пройденной темы

Изучение нового материала

С темой смысла жизни и счастья как достойной долей человека перекликается и поэтическая миниатюра В.Г. Короленко "Огоньки".

Работа по теме урока.

I. Слово учителя.

Владимир Галактионович Короленко…

Его знают, его любят, его читают. Л.Н. Толстой говорил о нем как об истинно прекрасном человеке, для А.П. Чехова он был благородным, а для М. Горького был просто учителем.

II. Прослушивание диалога.

1-ый: Ты читал Короленко?

2-ой: Да, меня он восхищает своей верой.

1-ый: Время, когда он жил, было трудное: унижения, преследования, а надо было выживать, а Короленко всегда был великим оптимистом.

2-ой: Слушай, ты прав. Прочитал его рассказ “Парадокс”. Он затронул мою душу.

1-ый: Каждый человек имеет право на счастье. Вот человек феномен-калека обделен природой. А какая в нем вера. Здорово.

2-ой: Да, кстати, еще меня поразили его “Огоньки”. Маленькое произведение. Хотя бы эти слова: “Но все-таки… все-таки впереди – огни!”. Что имел автор этим словом?

1-ый: Я читал, но все-таки еще раз нужно перечитать, чтобы понять позицию автора, его отношение к жизни.

2-ой: Недаром Илья Репин благодарил Короленко за его прекрасную жизнь.

1-ый: Да, в огнях есть надежда.

Автор: Эта встреча надолго оставила след в душе М. Горького, который понял, что Короленко остается идеалом добра, правды.

III. Слово учителя.

Мы прослушали диалог двух студентов о Короленко. В нем были затронуты некоторые вопросы, требующие ответа.

– О каком произведении шла речь, с которым познакомимся на уроке?

– Назовите проблемные вопросы, на которые мы должны найти ответ?

(В результате анализа текста мы должны ответить на вопросы:

– поразмышлять о назначении “жизни”;

– научиться видеть позицию автора в художественном тексте.)

Из истории создания миниатюры "Огоньки"

"Огоньки" написаны 4 мая 1900 года экспромтом в альбом писательницы М.В. Ватсон. Созданная в классических традициях стихотворений в прозе Тургенева, миниатюра Короленко сразу же

завоевала огромную популярность и стала любимым произведением передовых русских читателей предреволюционных лет. Оно ходило по рукам в списках, исполнялось на литературных вечерах,

студенческих и рабочих собраниях, его знали наизусть. Заключительные слова:"...жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла... Но все-таки... все-таки впереди - огни!" - воспринимались как прямой призыв к борьбе с силами

реакции и выражали оптимистическую уверенность в светлом будущем.

IV. Анализ текста.

1. Чтение текста выразительно (на фоне музыки).

Представьте темный осенний вечер, река, плывет лодка, а в ней двое.

Их размышления прерывают огни, огни…

Вопросы:

– Понравилось ли вам это произведение? (Мне понравилось это произведение тем, что оно красивое, мелодичное, интересное, маленькое по объему, здесь столько величия, простора.)

– А как называются такие произведения? (Мини-рассказ, это стихотворение в прозе, т.к. небольшое по объему, бессюжетная композиция). Это лирическое произведение в прозаической форме, т.к. представляет раздумье писателя о жизни, о красоте, о будущем.

– Назвать тип речи? (Это повествование, есть элементы рассуждения).

Вывод: В этом рассказе явно присутствует бытовой факт, случай из давнего прошлого перерастает в философское суждение о будущем.

– А как показан автор? Перед нами или нет?

Вывод: В тексте действующее лицо - автор показан не подчеркнуто, а как-то за кадром, как бы ослабляя его активность.

– Назовите образы, ключевые слова. (река, вечер, гребец, огонек).

– Каково состояние реки? (мрачное)

– Какая картина показана в тексте? (Общая картина нерадостна и читателю, как и автору тоже неуютно).

– Из каких частей состоит текст? (Из двух: 1. Мелькнул огонек – недосягаемый свет будущего; 2. Этот свет можно приблизить своим трудом)

– Найдите предложения, в которых говорится, что автор оказался в пути не по своей воле. (Случилось мне поплыть).

– Вдруг появляются огоньки. Как они воспринимаются и нами, и автором? (И мы, и автор обрадовано воспринимаем появление огонька. Они возникают как надежда на тепло, на свет, на окончание пути по мрачной реке.)

Прочитаем…

(Вдруг на повороте реки…)

– А уместно ли слово “вдруг”? (Я считаю, что да, т.к. оно уместно для начала этого предложения. Указано точно, где мелькнул огонек – впереди, под темными горами, и указывается, что мелькнул ярко, сильно, совсем близко).

– Найдем в этом антоним – контраст. (тьма – свет)

– А каково назначение этого контраста? (Я считаю, что этого нетрудно понять, с каким желанием и надеждой скорее закончить плавание, ожидая, автор этого огонька, вдруг благодарственно вздохнул:

– “Ну, слава богу!”, – напряжение спало и с нас.

Но тут остудил гребец:

– “Далече!”(читаем).

– Гребец повернулся… Далече.

-А вот слово “далече” в какой форме дано автором? (в разговорной, народной).

– Вот почему так ответил гребец? (Я так полагаю, что не впервые он совершает нелегкий, небезопасный путь и реплику своего спутника воспринял нерадостно, т.к. знал, что огонек в темени осенней ночи очень обманчив. Поэтому он медлит.)

– Назовите глаголы, показывающие неторопливость лодочника (повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла).

– Назовите заимствованное слово. Подберем к нему русские синонимы. (лениво, медленно).

– Кто такой гребец? (Это человек опытный, знающий, спокойный, потому что выполняет привычное дело). (читаем)

(Я не поверил… Но гребец…)

– Какими эпитетами, метафорами автор обозначает признак тьмы? (черная, темная, мутная, густая, неопределенная, затененная).

– А если уберем “неопределенная тьма”? (Оно необходимо, т.к. теряется смысл.)

– Прочитаем, как автор говорит о свойствах огней? (Свойство этих ночных огней… А между тем далеко!.... Свойство этих огней говорит о приближении, о надежде).

– Да какие же огоньки? (Автор отличает своеобразие огней: они яркие, обещающие, влекут, манят, движение к светлому).

– Найдем и прочитаем картину ночного долгого пути по темной реке. С точки зрения лексики, что же передают глаголы в следующем абзаце? (И долго мы еще плыли… Они передают движение богатое, разнообразное. Меняются ночные картины).

Охарактеризуем текст с точки зрения лексики.

В произведении автор использует стилистические приемы:

1) Антонимы – это фигура антитеза, которая основана на сравнении двух противоположных явлений, признаков: далеко – близко, свет – тьма.

2) Синонимы в значении противопоставления: выплывали – уплывали.

3) Короленко с помощью метафор вызывает представления о движущейся по реке лодке. (Ущелья и скалы выплывали, надвигались, уплывали…).

Найдем сравнения? (близко – далеко [антоним])

Чтение последнего абзаца.

– Охарактеризуем с точки зрения синтаксиса это произведение.

Текст богат синтаксическим построением. В нем встречаем:

Синонимические синтаксические конструкции, осложненные причастным оборотом, деепричастным оборотом и однородными деепричастиями, однородными членами предложения;

Много повторов;

Паузы:

а. …(многоточие) – наводят и нас, и автора на размышления;

б. – (тире) – вытекает вывод и следствие.

4) Вводные слова.

2. Задание. Определите символический смысл следующих слов и выражений: путь по реке, тьма, огонек, ущелья и скалы, приходится налегать на весла. (Путь по реке - жизненный путь. Тьма - тяжелое, беспросветное в жизни: обиды, потрясения, утраты. Огонек - надежда на счастье. Ущелья и скалы - преграды, трудности, препятствия. Приходится налегать на весла - жить,

несмотря ни на что; преодолевая трудности, идти к намеченной цели.)

Задание. Определите тему и идею. Аргументируйте свою точку зрения. Выслушав рассуждения учащихся, прочитаем ответное письмо В.Г. Короленко читательнице, спрашивающей, что хотел он

сказать своими "Огоньками" (9 авг, 1912 г.):

"В очерке "Огоньки" я не имел в виду сказать, что после трудного перехода предстоит окончательный покой и общее счастие. Нет, - там опять начнется другая станция. Жизнь состоит в постоянном стремлении, достижении и новом стремлении. Такого времени, когда все без исключения люди будут вполне довольны и счастливы, - я полагаю, не будет вовсе... Если при этом люди научатся все больше помогать друг другу в пути, если будет все меньше отсталых, если на пройденных путях будет оставаться все больше маяков, светящих вперед, если формы взаимной борьбы будут становиться все более человечными, а впереди будет все яснее, - то это и значит, что счастья будет все больше. Потому что счастье только в жизни, а жизнь вся - стремление, достижение, новое стремление".

Какова основная мысль, идея данной прозы? (В каких бы “угрюмых берегах” ни текла жизнь, но все-таки впереди огни. Жизнь надо принимать такой, какая она есть, и не склонять голову перед трудностями. Надо верить, что ... “все-таки впереди огни”! Нужно налегать на весла, не бросая их).

-Объяснить смысл названия “Огоньки”.(Я так думаю, что это имя существительное во множественном числе употреблено в переносном значении. Свет, огонь – в народе, в обществе связывались с верой в будущее.)

Какие произведения И.С.Тургенева напоминают “Огоньки”? Чем? (Да, у Тургенева есть маленькие по объему стихотворения в прозе. У них есть общее в идее добра, веры в будущее. Надо жить, верить…)

V. Вывод.

Я считаю, мы нашли ответы на вопросы. Необходимо верить, творить, в этом и счастье человека. Огни – а это уже тепло, свет. Короленко – добрый, мудрый, всегда верил в светлое будущее!


Домашнее задание. Прочитать Короленко «Огоньки».








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В.Г. Короленко «Огоньки»

Автор: Акрамовой Мавжуды Хамитовны

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "В.Г.Короленко. "Огоньки". "
    ["seo_title"] => string(23) "v-g-korolienko-oghon-ki"
    ["file_id"] => string(6) "214606"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432378232"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока на тему: В.Г.Короленко "Огоньки""
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka_uroka_na_temu_v_g_korolenko_ogonki"
    ["file_id"] => string(6) "548611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588505105"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Причастный и деепричастный обороты(тренировочнные упражнения) "
    ["seo_title"] => string(70) "prichastnyi-i-dieieprichastnyi-oboroty-trienirovochnnyie-uprazhnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421426301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства