Конспект урока для 6 класса на тему" В гостях у приставок пре- и при-"
Задачи:
Обучающие – закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках, правильно писать слова с приставками неясного значения
Развивающие – развивать умение находить слова с данными приставками в тексте, вставлять такие слова в текст по смыслу, употреблять в конкретной речевой ситуации
Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В гостях у приставок пре- и при-" »
Тема урока: «В гостях у приставок ПРЕ- и ПРИ-.»
Урок-практикум.
Цель урока: Закрепление умения раличать и правильно писать приставки пре- и при- в словах.
Задачи:
Обучающие – закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках, правильно писать слова с приставками неясного значения
Развивающие – развивать умение находить слова с данными приставками в тексте, вставлять такие слова в текст по смыслу, употреблять в конкретной речевой ситуации
Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний
ХОД УРОКА
Актуализация знаний
1. Разминка. Мини-тест
Задание: назвать приставки.
Эта приставка имеет значение «очень».
Эта приставка пишется в словах «приблизиться», «причудливый».
Эта приставка имеет значение « законченное действие».
Эта приставка имеет значение «пере-».
Эта приставка пишется в словах «прекрасная», «премудрая».
Эта приставка имеет значение « самый-самый»
Эта приставка имеет значение присоединения.
2. Беседа по вопросам:
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О приставках ПРЕ- и ПРИ-.) – Сколько групп приставок существует в русском языке? (3 группы) – Какие это группы приставок? (1 группа приставок – неизменяемые, 2 группа – приставки, оканчивающиеся на -з(-с) и третья группа – приставки ПРЕ- и ПРИ-)
Целеполагание
Запишите число и тему урока.
Распределительный диктант
Выпишите слова с приставками пре- и при- в две колонки.
1) Значение «приближения» Запишите слова, обозначающие приближение: человека, птицы, рыбы, змеи, автомобиля. 2) Значение «присоединения» Присоедините с помощью верёвки, молотка и гвоздей, иголки с ниткой. 3) Значение «территориальной близости» Как называют край при море, канаву при дороге, огород при усадьбе, участок при школе. 4) Значение неполноты действия Устная работа: немного поднял, немного хромает, ненадолго остановился, слегка дотронулся, ненадолго лёг.
Приставка ПРЕ-.
Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ- из данного стихотворения:
В прекрасном замке на горе Жила-была приставка ПРЕ-. Особа преотважная, Важная-преважная, Гордая-прегордая, Добрая-предобрая. Её считали очень мудрой И называли все Премудрой. Был у неё прелестный пудель. Прекрасный пёс по кличке Дудель. Он преспокойно спал у двери, Когда вошла приставка ПЕРЕ-. Она сказала: «На заре Я уезжаю, друг мой ПРЕ-, Меня не будет два-три дня, Ты поработай за меня. Позаменяй меня, прошу. Спокойной ночи, я спешу».
– О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении? – Итак, мы повторили все значения приставок третьей группы.
Трудные случаи написания.
– Скажите, пожалуйста, все ли слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- можно объяснить? – В чём сложность написания слов с ПРЕ- И ПРИ-? – Назовите такие слова.оо
Творческое задание
Подберите слова к данным глаголам.
Притворить… Претворить…
Прибывать… Пребывать…
Призреть… Презреть…
Слова для справок ( дверь, мечту в жизнь, на вокзал, в городе, сироту, врага)
Выборочный диктант
Из предложений запишите только слова с приставками пре-, при-
1 . Им часто приходилось опускаться до больших глубин, преодолевать в подземельях различные преграды.
2. В один прекрасный день непривлекательный седой привратник, пребывая на отдыхе, предавался воспоминаниям.
3.Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.
В следующих словах объясни значение приставки ПРИ-.