kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устами младенца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра состоит из трех туров, в которых любознательные "младенцы" (уч. 4 класса) будут искать ответы на интересующие вопросы. А отвечать им будут их наставники (уч-ся 6 класса). Эта игра не простая, а филологическая.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устами младенца»


Филологическая развлекательная игра

«Устами младенца»

(4,6 классы)

Цели урока:

  • Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка в 1 полугодии

  • Развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность, речь, логическое мышление.

  • Воспитывать чувства товарищества, сообразительность, находчивость и взаимоуважение.

На сцене стоят: 4 стола для 8 игроков с сигнальными карточками, «экран телевизора», игрушки, книги, шарики… т.е. всевозможные атрибуты детской комнаты.

Учитель. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы очень рады видеть вас на нашей игре «Устами младенца». Но игра не простая, а филологическая.

Наша игра состоит из 3-х туров, в которых любознательные «младенцы» (уч-ся 4кл) будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут их наставники, учащиеся 6 класса.

На сцену приглашаются 8 игроков; они занимают места за столиками, стоящими на сцене, разбиваясь по двое.

Учитель. Судить их глубокомысленные ответы будет великолепное компетентное жюри. (Представление жюри)

Учитель. Итак, мы начинаем 1 тур игры «Устами младенца»

1тур «Отгадалки»

Учитель. Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 5 баллов. Необходимо отгадать, о чём идёт речь, с первой попытки. Каждая пара получает по одному заданию. В случае неудачи у каждой пары есть ещё 2 возможности: отгадано со 2 попытки – 3 баллов, с 3-ей – 1 баллов.

К «экрану телевизора» подходит «малыш» и, картавя, формулирует 3 разных детских определения.

Задание для первой пары

1.Эти термины считают себя главными (5 баллов)

2. Они связаны по смыслу и грамматически (3 баллов)

3. Они составляют грамматическую основу предложения (1 баллов)

Задание для второй пары

1.При образовании их выдыхаемый воздух проходит свободно(5баллов)

2. Они состоят из голоса (3)

3.Они указываются в квадратных скобках (1)

Задание для третьей пары

1.Он согласуется с именами существительными, изменяется по числам, родам, падежам ( 5)

2.В предложении является определениями или сказуемыми(3)

3. Обозначает признак предмета ( 1)





Задание для четвёртой пары.


1.Она заключается в кавычки, первое слово при ней пишется с большой буквы.(5)

2. Если она стоит перед словами автора, то после неё ставится(3)

3. Слова автора начинаются с маленькой буквы (1)

Подведение итогов 1 тура.

Учитель. В нашей игре появляются лидеры, которых могут ещё обогнать другие после следующего конкурса.

Итак,2 тур игры.

2 тур «Обгонялки»

Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 5, 3или 1 баллов.

Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.

1.

1. Они строительный материал языка(5)

2. Они образуют словарный состав, или лексику (3)

3. Каждое из них имеет лексическое значение (1)

2.

  1. Оно образует форму слова и служит для связи слов в сл/соч. и предл-ях(5)

  2. Оно изменяемая значимая часть слова(3)

3. Оно может быть нулевым (1)

3.

1.Отвечает на вопросы: что случилось? что произошло?(5)

2.У неё 3 части: начало, основная часть, концовка(3)

3. Рассказывать- значит …..(1)

4.

1. Оно обозначает состояние действующего предмета (5)

2. Оно составляет грамматическую основу (3)

3. На казахском языке баяндауыш (1)

5.

1. Отдельные слова в связи с повышением уровня культуры, образованности людей становится(5)

2. Они известны всем и широко употребляются в речи(3)

3. Эти слова постоянно встречаются в речи и текстах или на казахском языке их называют жалпылама қолданылатын сөздер(1)

6.

1. Эти слова общие для многих языков(5)

2. Относится к области науки, техники, культуры и политики (3)

3. Это такие слова - авиация, автомобиль, аквариум, микроскоп, республика (1)

7. 7.

1. Слова, вошедшие в русский язык из других языков (5)

2. Они составляют большую группу слов, пришедшие из английского, немецкого, французкого языков (3)

3. Это такие слова – кровать, матрац, финиш, футбол, торт или их называют кірме сөздер (1)


8.

  1. Они имеют единое, целостное значение (5)

  2. В предложениях они являются одним членом предложения(3)

  3. Устойчивое сочетание слов или тұрақты тіркестер (1)

9.

1. Они являются разновидностью языка, которые различаются в зависимости от речевых ситуаций и основных функций языка (5)

2. Основной задачей ставится: сообщить точные сведения, обмениваться впечатлением, нарисовать словами картину (3)

3. Бывают: разговорный, художественный и научный (1)

10.

1. Это словесное изложение, разъяснение какой-либо мысли (5)

2. Структура ее: тезис, доказательство, вывод (3)

3. Доказывать – значит ….

Учитель подводит итог второму туру.

В нашей игре появляются явные лидеры, которых могут еще догнать другие после следующего конкурса. Итак, 3 тур игры


3 тур «Догонялки»

Учитель каждой паре задается по 10 вопросов. При каждом правильном ответе вы получаете по одному баллу, а всего можете заработать 10 баллов.

Вопросы 1 паре.

  1. Наименьшая значимая часть слова

  2. Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова нужно…

  3. Словарный состав языка может пополняться за счет…

  4. Как называются явление природы, связанные с падением листьев, снега, звезд?

  5. Образуйте из данных слов сложные сложносокращенные слова спортивный клуб, театр юного зрителя, единое национальное тестирование.

  6. Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи…

  7. Существительные, которые отвечают на вопрос кто?

  8. Второстепенный член предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей...

  9. Раздел науки о языке в котором изучается словосочетание и предложение..

  10. Выскажи свое мнение. Какие три основные качества вы цените в людях?

Вопросы 2 паре.

  1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов…

  2. Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных при стечении согласных в корне слова, нужно…

  3. В русском языке слова образуются следующими основными способами…

  4. Кто ловит зверей, китов, рыб, птиц?

  5. Образуйте из данных слов сложные и сложносокращенные слова - запасные части, министерство образования и науки, средства массовой информации.

  6. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

  7. Существительные, которые отвечают на вопрос что?

  8. Второстепенный член предложения, которые отвечают на вопросы какой? чей?

  9. Раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки…

  10. Выскажи свое мнение. Какие черты характера вам не приятны и почему?

Вопросы 3 паре.

  1. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов (приставка)

  2. Непроверяемые гласные в корне слова нужно (запомнить или проверять по словарю)

  3. Приставочный способ – это…

  4. Как называется специалисты, которые варят сталь, выращивают овощи, рубят лес.

  5. Образуйте из данных слов сложносокращенные слова педагогический институт, министерство внутренних дел, атомная электростанция.

  6. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Чей?

  7. Какие существительные пишутся с большой буквы?

  8. Второстепенный член предложения, которые отвечают на вопросы где? Куда? Зачем? Почему? Откуда?

  9. Словосочетание состоит из двух частей…

  10. Выскажи свое мнение. Какую черту характера вы больше всего цените в своем друге, (подруге)?

Вопросы 4 паре.

  1. Часть изменяемого слова без окончания …

  2. Раздел языкознания, в котором изучается состав (строение) слова…

  3. Как называются машины, которые режут хлеб, мешают бетон, колют лед?

  4. Образуйте из данных слов сложные слова и сложносокращенные слова физическая культура, юный натуралист, хозяйственные товары.

  5. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать?

  6. Сколько падежей в русском языке?

  7. Главный член предложения, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы именительного падежа.

  8. Словосочетание с главным словом существительным называется… . с главным словом глаголом…

  9. Сколько самостоятельных частей речи в русском языке?

  10. Выскажи свое мнение. Какую черту характера вы больше всего цените в себе?

Учитель. Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что ирония, с которой «малыши» задавали вопросы, вам понятны, ведь не только юмористы должны ценить шутку. Теперь известный физик Нильс Бор не любил критиковать докладчиков, но когда его негодованию не было предела, он восклицал:

« Я не собираюсь критиковать, я просто не могу понять, как может человек собрать столько глупостей в одной работе!» А сегодня нам хотелось, чтобы вы просто улыбнулись.


3. Подведение итогов

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

1. Ребята, понравился ли вам конкурс?

2. Что мы делали на сегодняшнем уроке?

3. Какой тур показался вам наиболее трудным, а какой вам больше понравился?

По итогам сегодняшней игры победу одержала ... команда. Молодцы!

До новых встреч, дорогие ребята, уважаемые гости!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устами младенца

Автор: Исина Дамыш Каирболатовна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация к уроку-игре " Устами младенца" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-ustami-mladientsa"
    ["file_id"] => string(6) "101500"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402419669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Экология устами младенца" "
    ["seo_title"] => string(28) "ekologhiia-ustami-mladientsa"
    ["file_id"] => string(6) "160701"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422105496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Совместная игра родителей и учащихся  «Устами младенца» "
    ["seo_title"] => string(65) "sovmiestnaia-ighra-roditieliei-i-uchashchikhsia-ustami-mladientsa"
    ["file_id"] => string(6) "188850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426759976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Математическая игра "Устами младенца" для учащихся 7-8 классов "
    ["seo_title"] => string(74) "matiematichieskaia-ighra-ustami-mladientsa-dlia-uchashchikhsia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427014695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "Математика устами младенца""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliematiematikaustamimladientsa"
    ["file_id"] => string(6) "300268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456682396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства