Внеклассное мероприятие по биологии "Экология устами младенца".
Цель внеклассного мероприятия: закрепить и расширить знания по биологии, научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу, развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
Условия игры: дети делятся на две группы. Каждая группа выбирает себе командтра, придумывает название команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Экология устами младенца" »
Внеклассное мероприятие по биологии«Экология устами младенца»
Данный сценарий внеклассного мероприятия по биологии проводится в форме игры по известной телепередаче «Устами младенца». Игра проводится для учащихся 6 классов.
Цель: закрепить и расширить знания по биологии, научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу, развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе
Условия игры: дети делятся на 2 группы. Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды.
Ход мероприятия
Представление команд
Конкурс №1 «Рассуждалки» (загадывают учащиеся 1-х классов). На экране, показывается сюжет, в котором ребёнок пытается объяснить значение слова. По окончании сюжета вы должны сказать, о чем идет речь. Если игрок одной команды отвечает неверно, ход переходит к другой.
Она большая разноцветная и как шар круглая, на ней много воды, есть горы, долины, живут люди живут разных национальностей (Земля)
Одна из звезд, не очень далекая от Земли, она очень яркая и горячая (Солнце)
Мы с удовольствием отдыхаем в ней. Без неё всё становится грязным и некрасивым. Без неё не могут жить животные и растения. (Вода)
Они ходят с ружьем, а некоторые покупают сети.., это те, кто обижает зверей, ловят рыбу в запретных местах, а еще могут убить людей (Браконьеры)
Она бывает черная, желтая, зеленая, она есть на даче, но и в огороде кое- где видна, в ней растет морковь и сосна, ее накрывают асфальтом. И когда она ест, то на деревьях вырастают листики. (Почва)
Когда он появляется, мы просыпаемся. Без него не могут жить растения. Без него нельзя читать. (Свет)
Там стоят автомобили, растут деревья, там красивая природа и гуляют люди, там могут быть карусели (Парк)
Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить. Она помогает стать настоящим человеком. ( Совесть)
Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя им делать. (Заповедник).
У нее не ни рук, ни ног, весной от нее очень много шума, летом она в движении, а зимой отдыхает (Река)
Конкурс №2 «Загадалки» Первой в этом конкурсе играет команда, набравшая меньше очков по итогам первого конкурса. Сначала команда решит, кто из ее участников будет играть в конкурсе, а кто — подсказывать игроку. После этого игроку запускается 45 секунд, за которые он должен был отгадать слова по коротким подсказкам ведущего
«Загадалки» для 1-ой команды
Эта птица может летать быстрее всех и дольше всех (Стриж)
Там квакают лягушки и растут камыши (Болото).
Это когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне (Засуха).
То, что нас везде и всегда окружает (Природа). 5. То, что идёт от солнца, включаем вечером (Свет). 6. «Легкие планеты», а в сказке дремучий (Лес)
7. Его выделяют растения. (Кислород).
Вещество. Без него нельзя жить, оно у нас в кране (Вода)
Его выделяют растения, мы им дышим (Кислород)
Яма, которую делает природа, а иногда помогает делать человек (Овраг)
Совы могут поворачивать голову на (270)
Самое толстое дерево на земле (Баобаб)
«Загадалки» для 2-ой команды
Передние конечности птиц – это (Крылья)
Чёрный воздух, облако, как пыль, бывает, когда топят печку (Дым)
Их любят, особенно все женщины и мужчины тоже, есть на клумбе (Цветы)
Там квакают лягушки и растут камыши (Болото)
Эта птица может двигаться по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень)
Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое (Углекислый газ).
Маленькие санитары природы, мы их не видим. (Микроорганизмы).
Любим их слушать в лесу, они вьют гнезда (Птицы)
То, где мама не разрешает бегать, большая и грязная (Лужа)
То, из чего на поверхность Земли идет дым и пар, выбрасывается пепел и камни, а за ними вытекает расплавленный каменный поток (Вулкан)
Густой хвойный лес (Тайга)
Самая высокая трава (Бамбук)
Конкурс № 3 «Объяснялки». Командам показывают сборный сюжет, в котором разные дети объясняли значение одного и того же слова.По окончании сюжета ребята должны сказать, о чем идет речь. Если игрок одной команды отвечает неверно, ход переходит к другой.
Это бывает чаще на брюках или других вещах
А еще она есть на небе, и особенно над Антарктидой
Это потому, что люди много вредных веществ выбрасывают в воздух
(озоновая дыра)
Это, то где бабушка весной выращивает рассаду
А еще действует как теплица
И если это произойдет, то у нас будет тепло, как на экваторе и не будет зимы (парниковый эффект)
Оно может жить до 2000 лет.
В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
Из него делают бочки и паркет
Пушкин писал, что там сидит русалка (дуб)
Оно всегда зеленое или голубое.
Из него делают струнные музыкальные инструменты.
Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов
Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников (ель)
Конкурс №4 «Обгонялки». Команды играют уже не поочередно,соревнованием. Им показывают сюжет, в котором один ребёнок объяснял значение некоего слова. В любой момент каждый из участников обеих команд может поднять руку, тем самым прервав сюжет, и выдать свою версию. Если игрок отвечал неверно, сюжет шёл до конца и представитель другой команды давал свой ответ.
Птицы, рыбы, звери, цветы, деревья, человек. Все это вращается вместе с Землей, и называемся, одним словом. (Биосфера).
Рыбам – вода, зверю – лес, птицам – воздушное пространство, а в экологии это называется. (Среда обитания)
Это когда поднимается в небо с моря, лесов, полей, а потом летит по небу и опять падает на Землю, идет дождь или снег (Круговорот воды)
Это когда природа заставляет пережить человека ответственность за свои поступки. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение. Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
Это самый опасный загрязнитель на Земле. Он может убить все живое, но не сразу, а постепенно. От этого мы болеем. Этого много в Чернобыле (Радиация)
В году их 4-ре, сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, затем они улетают опять, а в это время медведь спит в берлоге (Времена года)