Оборудование: Таблицы ,картинка совы ,учебник ,записи на доске ,карточки.
Ход урока
I.Организационный момент.
1.Готовность класса к уроку.
2.Эмоциональный настрой.
Прозвенел весёлый звонок,
Начинается вновь урок.
Любознательные дети
Знать хотят про всё на свете.
3.Сообщение темы и цели урока.
Мудрая Сова приготовила для вас урок-викторину по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами».За правильные ответы вы будете получать баллы.
II.Разминка.
*Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос .
- Какую часть мы изучаем?
- Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?
-Что знаете о глаголе ?
-Проверим домашнее задание упражнение 221.
Запишите по памяти.
-Как определить время глаголов?
1.Оформление тетради.
2.Чистописание.
На доске: прочитать ,дружить ,жечь ,беречь.
-Общего в словах славах?
-На какие две группы можно разбить глаголы?
(1 группа –глаголы ,которые оканчиваются на -ТЬ )
(2 группа –глаголы которые оканчиваются на –ЧЬ )
ТЬ ЧЬ ТЬ ЧЬ
На доске Пословица: Много желать- добра не видать.
-Прочитайте пословицу .Когда так говорят?
-Спишите .Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
-Как написан глагол с частицей НЕ ?
III. Работа по теме.
Раунд 1 Викторина:
-Ребята из соседней школы прислали вам письмо с пословицами. Они записали на большом листе. Прочитайте.
Таблица №1
Без труда (НЕ) вытащить рыбку из пруда.
Можно (НЕ) знать ,а стыдно (НЕ) учиться.
Кто (НЕ) стыдится спрашивать ,узнает многое.
-На что вы обратили внимание?
-Перед какими словами стоит НЕ?
Прочитайте
-К какой части речи они относятся?
-Как вы думаете ,НЕ с глаголами нужно писать слитно или раздельно?
НЕ является не предлогом ,а частицей .Частица- это тоже часть речи ,это слова такие как :то ,либо ,нибудь ,ни ,не и другие. Но есть слова с которыми НЕ пишется слитно и тогда она превращается в приставку .Сегодня мы изучаем правописание частицы НЕ с глаголами .
Раунд 2 С вами играют учителя Калугинской школы .
-Как пишется НЕ с глаголами ?
Учитель: Частица НЕ очень упрямая и любит делать всё наоборот .С некоторыми частями речи дружит и пишется слитно :невод ,небольшая .А вот с глаголами пишется раздельно .Давайте выпишем из пословиц частицу НЕ с глаголами.
Физминутка.
Раунд 3 Со знатоками играют ученики 4 класса .Игра «Наоборот».
Они предлагают вам игру, в которой все будете отрицать то ,что делает учитель.
Учитель : Я пишу (не пишите) ,я молчу (не молчите) ,я ворчу (не ворчите) ,я стучу (не стучите) ,я учу (не учите).
-Разве я не учу вас сейчас писать НЕ с глаголами раздельно ?
Раунд 4 С вами играет завуч нашей школы Плотникова И. Н.
На таблице №2 предложение .
- Прочитайте.
Дети (не)навидят уколы и( не)годуют, когда им (не)здоровится.
_ Как вы предлагаете написать НЕ с глаголом в данном случае?
_ Спишите
Учитель: Ребята, это слова – исключения, эти глаголы пишутся слитно. В русском языке нет слов: навидят, годуют, здоровится. В эти словах НЕ превратилось в приставку.
Теоретический материал ( с.98).
Раунд 5 . Играет директор нашей школы Эйзенбраун Г.А.
Работа с учебником. Упр.227.
_ Прочитайте задание.
- Выпишите из него глаголы с частицей НЕ.
- Какие ещё новые привычки нужно завести тебе?
IVЗакрепление.
Раунд 6
Дети , Буратино приготовил вам загадку, но он, вы знаете, не любил учиться и сделал ошибки. Прочитайте, исправьте ошибки и отгадайте.
Таблица № 3
На водопой НЕХОЖУ,
Овса НЕПРОШУ
Коли хочешь - попашу,
Коли хочешь – по молчу( Трактор)
V Подведение итогов.
Игра завершена.
Лучше всех работали …
Мне очень хочется пожелать вам всегда интересоваться и любить русский язык.