kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 10 классе на тему "Подростковая преступность- проблема общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ставит следующие цели:

10.С2.Понимать значение слов и терминов общественно-политической тематики

10.Г5.Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 10 классе на тему "Подростковая преступность- проблема общества"»

Миссия школы: Подготовить и вдохновить лидеров c интеллектуальным потенциалом к обучению на протяжении всей жизни


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

Утверждено: Согласовано:

Замдиректора по НМР Рук. МО «Русский язык и литература»

Байтокаева Л.С. ____________ Исмаганбетова А.А. _____________

« » ______2022г. « » ________2022г.


Раздел долгосрочного плана: 3

Школа: НИШ ХБН г. Актау

Дата: 27.04.2022

ФИО учителя: Утесинова Б.Ж.

Класс: 10D

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель профессионального развития: Развитие навыков работы с текстом через применение стратегий аналитического и изучающего чтения.

Тема 2 урока

Подростковая преступность – проблема общества

Цели обучения

С2 Понимание значений слов и терминов

Г5 Участие в диалоге

Цели урока

10.С2.Понимать значение слов и терминов общественно-политической тематики

10.Г5.Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

Критерии оценивания

С2

Критерий: понимает значение слов и терминов общественно-политической тематики

Дескрипторы:

-подбирает синонимы к словам;

-объясняет значение предложенных выражений;

-отвечает на вопросы по содержанию текста, используя в речи слова термины общественно-политической тематики.


Г5

Дескрипторы:

-участвует в дискуссии, выражая свою позицию;

-аргументирует свою точку зрения, приводя примеры.


Привитие ценностей

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков

Межпредметные связи

Правоведение, обществоведение, самопознание, география

Навыки использования ИКТ

Слайдовая презентация, видео- репортаж

Предварительные знания

Знания, полученные на предыдущих уроках

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

Приветствие.

Обозначение целей урока и критериев оценивания



Середина урока




8 минут















































































































1 минута

















9 минут





















7 минут



















8 минут











2 минуты

  1. Актуализация полученных знаний

- Мы с вами знакомы с понятиями «закон», «проступок», «правонарушение», «преступление».

-Скажите, что такое закон?

ЗАКОН – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

-Что такое правонарушение (проступок, преступление)?

ПРОСТУПОК – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это общественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это общественно-опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит « Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

-Какие виды юридической ответственности вы знаете?


(Ответы детей)

Предполагаемые ответы:

Существуют 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего и шестнадцатилетнего возраста.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

- Сейчас на конкретных примерах мы разберемся в понятиях: проступок, правонарушение и преступление и видах ответственности.

Ученики читают по карточкам

Первый ученик читает:

1.Рассмотрим следующую ситуацию:

(Семиклассница Ирина не возвращается вовремя с каникул, пропускает занятия в школе, говорит, что многие так делали, а ей что - нельзя.)

- Как можно расценивать поведение Ирины, как проступок, правонарушение или преступление? И какому виду юридической ответственности ее будут привлекать?


Предполагаемый ответ: Проступок, так как Ирина ничего противозаконного не совершила. Она будет привлечена к дисциплинарной ответственности, потому что нарушила порядок работы учреждения, где учится.

Учитель: Что же она все-таки нарушила тем, что не посещала уроков в школе?

Предполагаемый ответ: Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, педагогов). Нарушение любого пункта устава школы будет считаться проступком.

Учитель: Предусмотрено ли наказание за проступок? Какое?

Предполагаемый ответ: Да. Ученик/ученица может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей.

2 карточка (второй ученик читает)

Подростка задержали на улице в 23 часа 20 минут без сопровождения взрослых.

- Нарушение тишины в ночное время с 23.00 до 6.00.

- Нецензурная брань в общественных местах.

- К какому правонарушению относятся данные примеры?

- Ответы учащихся.

Учитель: С какого возраста начинается ответственность за административные правонарушения?

(С 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.)

Учитель: Кто несет ответственность за ваши действия, если вам ещё нет 16 лет?

(Родители)


  1. карточка (третий ученик читает)

К какому правонарушению относятся следующие примеры?

- Мальчики играли во дворе в мяч и разбили окно соседа.

- Порвал учебник у одноклассника.

- Мальчик 14 лет из рогатки попал в глаз школьнику.

(Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказание к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба).

Учитель: А за правонарушения сажают в тюрьму?

(- Нет. В тюрьму сажают за преступления.)


  1. карточка (читает четвертый ученик)

Рассмотрим следующую жизненную ситуацию.

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка?

(ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

  1. Стадия вызова


Учитель предлагает учащимся рассмотреть фотографии и сказать, какая тема их объединяет.

Тема «Подростковая преступность» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Уже в раннем возрасте некоторые подростки, сами того не ведая, совершают такие поступки, по которым мы можем сказать, что они начинают протаптывать тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки.


  1. Стадия осмысления

И

Задание1. Посмотрите видео и выполните задания

https://www.youtube.com/watch?v=eZUMgzQNVpo

А. Подберите к следующим словам синонимы:

Тревожный показатель, безнадзорность, плачевное последствие, заполонивший.

Б. Объясните значение следующих выражений:

Вступить в неравную борьбу, вопрос висит в воздухе.

В. Составьте 2 предложения с новыми словами.


К

Для проверки понимания текста учитель задает учащимся следующие вопросы:

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

1. О каком тревожном показателе говорится в тексте?

2.С какой целью провели операцию «Мирас»?

3.Свидетелем каких правонарушений стала съемочная группа?

4.О чем беспокоится начальник отделения ювенальной полиции?

5.Какие профилактические мероприятия проводятся в образовательных учреждениях в целях предупреждения подростковой преступности? Какие мероприятия проводятся у нас в школе?

6.Почему молодые правонарушители и их родители не обращают внимания на эти предупреждения?

7.Почему автор говорит, что органы правопорядка «вступают в неравную борьбу»?

8.Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вопрос, поднятый в репортаже, не висел в воздухе?

С2. Оценивание по критерию: понимает значение слов и терминов общественно-политической тематики

и по дескрипторам:

-подбирает синонимы к словам;

-объясняет значение предложенных выражений;

-отвечает на вопросы по содержанию текста, используя в речи слова термины общественно-политической тематики.


П

Задание 3.

Учитель предлагает учащимся принять участие в дискуссии на тему: «Способствует ли ужесточение наказания за правонарушения снижению подростковой преступности?» и выразить свою позицию «за» или «против», аргументируя свою точку зрения и приводя примеры из жизни.

(Учитель дает парам на подготовку и обдумывание ответов 2 минуты)

Г5 Оценивание по дескриптору

-участвует в дискуссии, выражая свою позицию;

-аргументирует свою точку зрения, приводя примеры.


III. Домашнее задание

Составить рассказ по заданному началу

Татьяна одна вечером возвращалась после волейбольной секции. К ней подошла группа подростков. Мальчики окружили ее …

Ученики совместно с учителем создают дескриптор:

  • Объем 150-170 слов

  • Тип текста: повествование с элементами описания/ рассуждения

  • Соблюдение грамотности речи.





























https://www.youtube.com/watch?v=eZUMgzQNVpo


Конец урока



3 минуты

IV. Стадия рефлексии Вывод по итогам урока.


Знаю …

Понимаю …

Могу использовать информацию в следующих ситуациях….


Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы сделаете для себя выводы и будете совершать только хорошие поступки, так как, совершая правонарушения, вы не только нарушаете закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.










Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:





Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок в 10 классе на тему "Подростковая преступность- проблема общества"

Автор: Утесинова Бурыш Джилкишиевна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 607016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Статья "Влияние семьи и школы на формирование здоровья ребенка" "
    ["seo_title"] => string(70) "stat-ia-vliianiie-siem-i-i-shkoly-na-formirovaniie-zdorov-ia-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "149872"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420357802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства