kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "личные местоимения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Личные местоимения"»

Урок русского языка по теме «Личные местоимения». 4 класс .

Учитель: Григорьева Индуса Фаязовна

Задачи:

  1. Учить обучающихся умению находить в тексте местоимения.

  2. Учить детей правильному грамотному письму.

  3. Развивать орфографическую зоркость.

  4. Развивать УУД.

  5. Воспитывать культуру письма.

  1. Орг. момент.


2. Орфографическая минутка. Письмо с комментированием.

Бежать по тропинке, у большого дуба, разноцветные листья, красивое платье, скользкая дорога, тяжёлая сумка, хорошие друзья, они пели.

-Какое словосочетание лишнее? Почему?

-Какая тема урока будет сегодня? Какие цели и задачи поставим для изучения темы?


3. Актуализация опорных знаний.

1..С.54. Что знаете о личных местоимениях?

- Почему эти местоимения называют личными? (они указывают на лицо или лица)

- Какие личные местоимения указывают на того или тех, кто говорит? (я, мы)

- Какие личные местоимения указывают на того или тех, к кому обращена речь? (ты, вы)

- Какие личные местоимения указывают на того или тех, о ком говорят? (он, она, оно, они).

-Какую роль выполняют местоимения?(делают текст правильным , красивым, устраняют повторы).

-Какие грамматические признаки местоимений сейчас знаем?

2. Работа в группах. Работа проводится по карточкам.Текст одинаковый для всех групп.

Это интересно! Отредактировать текст и записать его правильно.


Вставьте вместо точек местоимения. Запиши полученные предложения.

Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. ……  очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… полезный и приятный на вкус.

Проверка. ( фронтальная).

О чём был этот текст? ( о цветах).

Что знали? Что удивило? Какой получился текст?

Проверьте.( по эталону). Правильный текст на слайде. ( можно на доске).

Кто без ошибок? Оценка 5 ,допустил 1 ошибку( 4),.остальные 3.


Физпауза « Я- ты- мы» (встаём, показываем)


3.Что дала нам физминутка?

(Зарядку сделали, внимание вырабатывали, местоимения различали.)


4. Веселые задачки.

Как вы думаете, ребята . а на русском языке решают задачи? Давайте. Посмотрим. Вы записываете отгадку. Подчеркните в словах местоимения.

- За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животное породы грызунов? (заЯц)

- К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для принятия душа? (Мыло)
- Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).
- Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (Ябеда).
- Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).


5. Это была разминка. А сейчас будем учиться выполнять задания с местоимениями.

2 уровня выполнения Б. и П. Выбираете свой уровень работы, подписываете листок и выполняете. На обороте напишите для меня, в чём вам нужна помощь. ( карточка- индикатор), у кого всё хорошо ставит ! знак.


Базовый уровень. ______________________________ зелёный цвет

1. Замени существительные подходящим местоимением

Учитель, пастушок, туман - ………….

Озеро, море, дерево - ……………..

Девочки, птицы, столы -………………..

2. Подчеркни местоимения, определи лицо местоимения.

Я протянул руку и прикоснулся к цветку. Враг был силён, но скоро он сдался. Завтра мы с другом пойдём на рыбалку. Когда вы поедете отдыхать? Ребята собрались около школы. Они едут на экскурсию.

Повышенный уровень. __________________________ розовый цвет

1. Найдите предложения, в которых есть местоимения 1-го лица, единственного числа.


Злой тоской удручена, к муравью ползёт она..

Я дитя оберегал, колыбелечку качал.

Как, петушок, поёшь ты громко, важно!

Дам тебе я хлебной крошки и огарочек свечи.

2. Вставь подходящие по смыслу местоимения. Определи лицо, число местоимений.

В субботу …….. пришли в лес. Деревья стояли в в красивом снежном уборе.

……… были украшены серебристым инеем. …….. переливался всеми цветами радуги. Неожиданно ………. увидел дятла.


6.Д\з Д\З Б.У – с 55 упр.116, ПУ. – карточка. Синий цвет


6. Тест ( слайд) Проверка .( если успеваем)

Рефлексия.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Для чего нужны эти знания?

- Где затруднялись?

- Что еще хотели бы узнать? Это темы наших будущих уроков.

- Что понравилось? Что легко получалось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

Автор: Григорьева Индуса Фаязовна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по русскому по теме - Личные местоимения"
    ["seo_title"] => string(45) "urok_po_russkomu_po_teme_lichnye_mestoimeniia"
    ["file_id"] => string(6) "629410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681240820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по русскому по теме - Личные местоимения"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_po_russkomu_po_teme_lichnye_mestoimeniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "629412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681240856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "276163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства