kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "личные местоимения"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Личные местоимения"»

Урок русского языка по теме «Личные местоимения». 4 класс .

Учитель: Григорьева Индуса Фаязовна

Задачи:

  1. Учить обучающихся умению находить в тексте местоимения.

  2. Учить детей правильному грамотному письму.

  3. Развивать орфографическую зоркость.

  4. Развивать УУД.

  5. Воспитывать культуру письма.

  1. Орг. момент.


2. Орфографическая минутка. Письмо с комментированием.

Бежать по тропинке, у большого дуба, разноцветные листья, красивое платье, скользкая дорога, тяжёлая сумка, хорошие друзья, они пели.

-Какое словосочетание лишнее? Почему?

-Какая тема урока будет сегодня? Какие цели и задачи поставим для изучения темы?


3. Актуализация опорных знаний.

1..С.54. Что знаете о личных местоимениях?

- Почему эти местоимения называют личными? (они указывают на лицо или лица)

- Какие личные местоимения указывают на того или тех, кто говорит? (я, мы)

- Какие личные местоимения указывают на того или тех, к кому обращена речь? (ты, вы)

- Какие личные местоимения указывают на того или тех, о ком говорят? (он, она, оно, они).

-Какую роль выполняют местоимения?(делают текст правильным , красивым, устраняют повторы).

-Какие грамматические признаки местоимений сейчас знаем?

2. Работа в группах. Работа проводится по карточкам.Текст одинаковый для всех групп.

Это интересно! Отредактировать текст и записать его правильно.


Вставьте вместо точек местоимения. Запиши полученные предложения.

Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. ……  очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… полезный и приятный на вкус.

Проверка. ( фронтальная).

О чём был этот текст? ( о цветах).

Что знали? Что удивило? Какой получился текст?

Проверьте.( по эталону). Правильный текст на слайде. ( можно на доске).

Кто без ошибок? Оценка 5 ,допустил 1 ошибку( 4),.остальные 3.


Физпауза « Я- ты- мы» (встаём, показываем)


3.Что дала нам физминутка?

(Зарядку сделали, внимание вырабатывали, местоимения различали.)


4. Веселые задачки.

Как вы думаете, ребята . а на русском языке решают задачи? Давайте. Посмотрим. Вы записываете отгадку. Подчеркните в словах местоимения.

- За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животное породы грызунов? (заЯц)

- К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для принятия душа? (Мыло)
- Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).
- Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (Ябеда).
- Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).


5. Это была разминка. А сейчас будем учиться выполнять задания с местоимениями.

2 уровня выполнения Б. и П. Выбираете свой уровень работы, подписываете листок и выполняете. На обороте напишите для меня, в чём вам нужна помощь. ( карточка- индикатор), у кого всё хорошо ставит ! знак.


Базовый уровень. ______________________________ зелёный цвет

1. Замени существительные подходящим местоимением

Учитель, пастушок, туман - ………….

Озеро, море, дерево - ……………..

Девочки, птицы, столы -………………..

2. Подчеркни местоимения, определи лицо местоимения.

Я протянул руку и прикоснулся к цветку. Враг был силён, но скоро он сдался. Завтра мы с другом пойдём на рыбалку. Когда вы поедете отдыхать? Ребята собрались около школы. Они едут на экскурсию.

Повышенный уровень. __________________________ розовый цвет

1. Найдите предложения, в которых есть местоимения 1-го лица, единственного числа.


Злой тоской удручена, к муравью ползёт она..

Я дитя оберегал, колыбелечку качал.

Как, петушок, поёшь ты громко, важно!

Дам тебе я хлебной крошки и огарочек свечи.

2. Вставь подходящие по смыслу местоимения. Определи лицо, число местоимений.

В субботу …….. пришли в лес. Деревья стояли в в красивом снежном уборе.

……… были украшены серебристым инеем. …….. переливался всеми цветами радуги. Неожиданно ………. увидел дятла.


6.Д\з Д\З Б.У – с 55 упр.116, ПУ. – карточка. Синий цвет


6. Тест ( слайд) Проверка .( если успеваем)

Рефлексия.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Для чего нужны эти знания?

- Где затруднялись?

- Что еще хотели бы узнать? Это темы наших будущих уроков.

- Что понравилось? Что легко получалось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

Автор: Григорьева Индуса Фаязовна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "276163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка. Тема «Местоимение как часть речи. Личные местоимения». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_tema_mestoimenie_kak_chast_rechi_lichnye_mestoimeniia_4_kla"
    ["file_id"] => string(6) "505644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554141879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка. Тема «Местоимение как часть речи. Личные местоимения». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_tema_mestoimenie_kak_chast_rechi_lichnye_mestoimeniia_4_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "505647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554142527"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства