Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Личные местоимения"»
Урок русского языка по теме «Личные местоимения». 4 класс .
Учитель: Григорьева Индуса Фаязовна
Задачи:
Учить обучающихся умению находить в тексте местоимения.
Учить детей правильному грамотному письму.
Развивать орфографическую зоркость.
Развивать УУД.
Воспитывать культуру письма.
Орг. момент.
2. Орфографическая минутка. Письмо с комментированием.
Бежать по тропинке, у большого дуба, разноцветные листья, красивое платье, скользкая дорога, тяжёлая сумка, хорошие друзья, они пели.
-Какое словосочетание лишнее? Почему?
-Какая тема урока будет сегодня? Какие цели и задачи поставим для изучения темы?
3. Актуализация опорных знаний.
1..С.54. Что знаете о личных местоимениях?
- Почему эти местоимения называют личными? (они указывают на лицо или лица)
- Какие личные местоимения указывают на того или тех, кто говорит? (я, мы)
- Какие личные местоимения указывают на того или тех, к кому обращена речь? (ты, вы)
- Какие личные местоимения указывают на того или тех, о ком говорят? (он, она, оно, они).
-Какую роль выполняют местоимения?(делают текст правильным , красивым, устраняют повторы).
-Какие грамматические признаки местоимений сейчас знаем?
2. Работа в группах. Работа проводится по карточкам.Текст одинаковый для всех групп.
Это интересно! Отредактировать текст и записать его правильно.
Вставьте вместо точек местоимения. Запиши полученные предложения.
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… полезный и приятный на вкус.
Проверка. ( фронтальная).
О чём был этот текст? ( о цветах).
Что знали? Что удивило? Какой получился текст?
Проверьте.( по эталону). Правильный текст на слайде. ( можно на доске).
Кто без ошибок? Оценка 5 ,допустил 1 ошибку( 4),.остальные 3.
Физпауза « Я- ты- мы» (встаём, показываем)
3.Что дала нам физминутка?
(Зарядку сделали, внимание вырабатывали, местоимения различали.)
4. Веселые задачки.
Как вы думаете, ребята . а на русском языке решают задачи? Давайте. Посмотрим. Вы записываете отгадку. Подчеркните в словах местоимения.
- За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животное породы грызунов? (заЯц)
- К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для принятия душа? (Мыло) - Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква). - Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (Ябеда). - Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).
5. Это была разминка. А сейчас будем учиться выполнять задания с местоимениями.
2 уровня выполнения Б. и П. Выбираете свой уровень работы, подписываете листок и выполняете. На обороте напишите для меня, в чём вам нужна помощь. ( карточка- индикатор), у кого всё хорошо ставит ! знак.
Базовый уровень. ______________________________ зелёный цвет
1. Замени существительные подходящим местоимением
Учитель, пастушок, туман - ………….
Озеро, море, дерево - ……………..
Девочки, птицы, столы -………………..
2. Подчеркни местоимения, определи лицо местоимения.
Я протянул руку и прикоснулся к цветку. Враг был силён, но скоро он сдался. Завтра мы с другом пойдём на рыбалку. Когда вы поедете отдыхать? Ребята собрались около школы. Они едут на экскурсию.
Повышенный уровень. __________________________ розовый цвет
1. Найдите предложения, в которых есть местоимения 1-го лица, единственного числа.
Злой тоской удручена, к муравью ползёт она..
Я дитя оберегал, колыбелечку качал.
Как, петушок, поёшь ты громко, важно!
Дам тебе я хлебной крошки и огарочек свечи.
2. Вставь подходящие по смыслу местоимения. Определи лицо, число местоимений.
В субботу …….. пришли в лес. Деревья стояли в в красивом снежном уборе.
……… были украшены серебристым инеем. …….. переливался всеми цветами радуги. Неожиданно ………. увидел дятла.
6.Д\з Д\З Б.У – с 55 упр.116, ПУ. – карточка. Синий цвет
6. Тест ( слайд) Проверка .( если успеваем)
Рефлексия.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Для чего нужны эти знания?
- Где затруднялись?
- Что еще хотели бы узнать? Это темы наших будущих уроков.