kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить различать склонение имен существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Склонения имен существительных"»

Тема урока «Склонение имен существительных».

Цели:

1. Дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе.

2. Учить различать склонение имен существительных и подбирать соответствующие имена существительные.

3. Развивать логическое мышление на основе выполнения логических операций (анализ – синтез, классификация), наблюдательность.

4. Воспитывать познавательный интерес, умение общаться, сотрудничать.

Формирование УУД:

  1. Личностных УУД:

а) Самоопределения на этапе решения учебной проблемы (при определении цели работы, которую будут выполнять)

б) Смыслообразования на этапе постановки учебной задачи (при установке связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

2. Регулятивных УУД:

а) Развитие целеполагания на этапе постановки учебной задачи (при соотнесении того, что уже известно, и каких знаний еще не хватает для решения учебной задачи)

б) Развитие планирования и осознания своего способа деятельности на этапе составления памятки (при составлении памятки)

в) Развитие самоконтроля на этапе овладения способом действия (при выполнении упражнения, сравнивая свой способ действия с памяткой)

г) Рефлексия на этапах постановки учебной задачи (при осознании того, что известно, и что ученик еще не знает), при подведении итогов (при рефлексивной оценке)

3. Познавательных УУД:

Общеучебных УД:

а) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

б) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности ;

в) Развитие знаково-символических действий на этапе открытия нового знания

Логических УД:

Развитие логического мышления при обработке логических операций:

а) Анализа объектов с целью выделения признаков

б) Синтеза как составления целого из частей

в) Классификация объектов (при разделении слов на группы)

г) Выбор оснований и критериев сравнения

д) Построение логической цепи рассуждения при составлении памятки

е) Выдвижение гипотез и их обоснование

ж) Доказательство

Постановка и решение проблемы:

а) Формулирование проблемы на этапе постановки учебной задачи

б) Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на этапах открытия нового знания и включения нового знания в систему знаний.

4. Коммуникативных УУД:

а) Планирование учебного сотрудничества (определение цели, способов взаимодействия)

б) Постановка вопросов (сотрудничество  в поиске и сборе информации)

в) Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий

г) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


  1. Организационный момент. Мотивация.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Проверим готовность к уроку.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.


2.Актуализация.

Начнём наш урок, как всегда, с минутки чистописания.

- Прежде чем открывать новые знания мы должны повторить то, что мы уже знаем. Отгадайте загадки, а ответ запишите в тетрадь.

  • Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза.)

  • Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.

  • Кто навстречу попадётся — обнимает и дерётся. (Ветер.)

  • Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

  • На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)

  • Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

  • Тоненькое, кругленькое, сердце тёмненькое,

  • Кто его видит, мысли знает. (Карандаш.)

  • Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна. (Капуста.)

  • Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки.)

  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность написания по образцу.


СЛАЙД

Береза, ветер, воробей, ворона, заяц, карандаши, капуста, коньки, корова.


- Какой частью речи являются эти слова? ( Существительные)

- Как вы это определили? (Все эти слова отвечают на вопросы кто? что? обозначают предметы

- Как определить падеж существительного? (По вопросу и предлогу)

- У какого падежа не бывает предлогов? ( У Именительного)

- Форма какого падежа является начальной? ( Именительного)


3. Постановка проблемы. Усвоение новых знаний.

- Откройте учебник на стр. 119.

О чем нас спрашивает волшебница Анишит Йокоповна? (существительные

какого рода в начальной форме имеют окончания - а, - я).

Миша уверенно ответил только существительные женского рода.

Ты попал впросак, Мишенька, покачала головой волшебница.

Что значит выражение «попасть впросак?» (устойчивое выражение)

Где я могу посмотреть значение? ( в словаре устойчивых выражений)

В учебнике дана научная справка.

А ты, как думаешь Мария?

Маша ответила:

- Не только женского, но и мужского рода”.

Кто согласен с Машей? Поднимите руки и докажите свою точку зрения.

А может кто-то согласен с Мишей?

Вот на этот вопрос нам предстоит сегодня правильно ответить.

2)Работа по вариантам. (Приложение 2)

1 – просклоняйте слово СТЕНА.

2 – ЗЕМЛЯ.

3 – просклоняйте слово ТРАВА

- Выделите окончания.

- Давайте проверим результат вашей работы.

- Вы склоняли разные слова, а что общего у этих слов?

- Какого они рода?

- К какому склонению они относятся?

- Сравните окончания. Что заметили?

- Посмотрите на экран, Миша и Маша просклоняли существительные

МИШКА и ДЯДЯ.

Приложение 1. Слайд 2

- Какого они рода?

- К какому склонению они относятся?

- Что можете сказать об известных окончаниях слов м р. и ж.р.?

- А какие окончания пишутся в Р.п., Д.п., и П.п., они не знают.

Читает ученик с. 120 (первых два абзаца после упр. 110)

- К каким словам нужно обратиться за помощью? (трава, земля)

- Помогите вставить нужные окончания.

- Какой можно сделать вывод? (существительные одного склонения имеют

одинаковые падежные окончания)

- Анишит Йокоповна тоже согласна с вами. Падежные окончания у слов

женского и мужского рода с окончаниями - а, - я в начальной форме

одинаковы.

- Прочтите правило Летучей Мыши. Сравните свой вывод с научной точкой

зрения.

Физкультминутка

Игра «Доскажите словечко».

(I склонение - поднять руки вверх, любое другое - присесть).

  • Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый… (барабан).

  • Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (белка).

  • На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…. (горох).


4. Работа по учебнику.

Работа в парах. (упр.111)

Я вам предлагаю выполнить другое задание.

С каким словарем будем сейчас работать? ( с обратным словарем)

- Найди в словаре одно существительное ж. р. с окончаниями - а, - я. А твой

сосед – м.р. с окончаниями - а, - я. Просклоняйте эти существительные.

Выделите окончания.

- Положите тетрадки рядом друг с другом и сравните окончания.

- Сделайте вывод.


5. Гимнастика для глаз.

Работа со словарём “Пиши правильно”. (упр. 113)

- Выпишите 5 существительных только 1 склонения.

- Поработайте с этими словами. Выполните задания по вашему желанию.


• Поставь ударение.

• Выдели окончание.

• Разбери по составу.

• Составь словосочетание.

• Составь предложение (с 1 словом по выбору).

• Просклоняй любое слово (по выбору).

6. Самостоятельная работа в тетрадях.

- Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 76. Найдите новое словарное

слово.

- Выполните упр. 82 . Если вы справились с заданием, обязательно помогите

своему соседу.

- Проверим устно по цепочке.

- Найдите существительные ж.р. (Земля, тарелка).

- Как вы думаете, к какому склонению они относятся?

- Проверим наше предположение.

7. Подведение итогов урока

Давайте подведем итог сегодняшнего урока.

Чему учились сегодня на уроке и какой цели достигли?

На этом наше путешествие по станциям подошло к концу. Мы разведали

сегодня тайну первого склонения вместе с Машей и Мишей.

8. Рефлексия.

Продолжи предложение.

Мне больше всего сегодня понравилось …..

Я узнал………

Я научился……..

- У вас на партах лежат смайлики. Давайте оценим вашу работу сегодня на

уроке.

9. Оценивание.

Наш урок подошел к концу.

И умный вид вам всем к лицу.

Все вы милы и симпатичны

И отвечали на «отлично».

10. Д/З

Домашнее задание - У. С. 121 упр. 112.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка на тему "Склонения имен существительных"

Автор: Иудина Мария Вадимовна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка " Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418875046"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "202398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429244217"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок русского языка "Первое склонение имен существительных""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_pervoe_sklonenie_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "502345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552040104"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства