а) Самоопределения на этапе решения учебной проблемы (при определении цели работы, которую будут выполнять)
б) Смыслообразования на этапе постановки учебной задачи (при установке связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
2. Регулятивных УУД:
а) Развитие целеполагания на этапе постановки учебной задачи (при соотнесении того, что уже известно, и каких знаний еще не хватает для решения учебной задачи)
б) Развитие планирования и осознания своего способа деятельности на этапе составления памятки (при составлении памятки)
в) Развитие самоконтроля на этапе овладения способом действия (при выполнении упражнения, сравнивая свой способ действия с памяткой)
г) Рефлексия на этапах постановки учебной задачи (при осознании того, что известно, и что ученик еще не знает), при подведении итогов (при рефлексивной оценке)
3. Познавательных УУД:
Общеучебных УД:
а) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить
б) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности ;
в) Развитие знаково-символических действий на этапе открытия нового знания
Логических УД:
Развитие логического мышления при обработке логических операций:
а) Анализа объектов с целью выделения признаков
б) Синтеза как составления целого из частей
в) Классификация объектов (при разделении слов на группы)
г) Выбор оснований и критериев сравнения
д) Построение логической цепи рассуждения при составлении памятки
е) Выдвижение гипотез и их обоснование
ж) Доказательство
Постановка и решение проблемы:
а) Формулирование проблемы на этапе постановки учебной задачи
б) Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на этапах открытия нового знания и включения нового знания в систему знаний.
4. Коммуникативных УУД:
а) Планирование учебного сотрудничества (определение цели, способов взаимодействия)
б) Постановка вопросов (сотрудничество в поиске и сборе информации)
в) Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий
г) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации