kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка и литературы в 8 классе "Абай Кунанбаев «Слова назидания». Четырнадцатое слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план 8 класс по русскому языку в казахской школе на тему "Абай Кунанбаев «Слова назидания». Четырнадцатое слово". Раздел ДСП "Семья и подросток"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план_ урок 8 классе Абай Кунанбаев. Слова назидания»


План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1. Семья и подросток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Абай Кунанбаев «Слова назидания».

Четырнадцатое слово.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики

8.2.1.1- владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами)

Цели урока

Учащиеся могут:

-понимать значения слов историко-культурной тематики;

- перефразировать текст, заменяя слова и фразы синонимичными конструкциями.

Критерии оценивания


Демонстрирует понимание значений слов историко-культурной тематики;

Заменяет фразы синонимичными конструкциями.

Привитие ценностей

Данный урок направлен на привитие навыков коллективной и парной работы, уважение чужого мнения, терпимость. Привитие ценностей осуществляется через содержание материалов к уроку, посредством установления правил совместной работы, оказания поддержки менее подготовленным учащимся.

Межпредметные связи

Урок имеет междисциплинарные связи с самопознанием.

Предварительные

знания


На предыдущих уроках учащиеся развивали навыки слушания, чтения, анализируя тексты, формулируя проблемные вопросы, делали выводы по содержанию аудиоматериала/текста.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

урока

0-5 мин

Организационный этап

1.Приветствие

2.Психологический настрой. Активити «Круг радости»

Действие учащихся: Учащиеся приветствуют друг друга, используя сравнения.

Выход на тему урока: мелодии песен великого Абая

Действие учителя: Предлагает послушать начало песен Абая Кунанбаева и определить тему урока.

- Кто автор песен, фрагменты которых вы услышали?

- Что вы знаете о великом Абае Кунанбаеве?

- Как вы думаете, что мы будем изучать на данном уроке?

 Действие учащихся: прогнозируют тему урока, затем записывают тему в тетрадь.







https://www.youtube.com/watch?v=K794qtyL3-Y

Желсізтүндежарықай



https://www.youtube.com/watch?v=xQMsrXWJgoc

Көзімніңқарасы


Середина урока


5-8 мин













8-15 мин







15-23 мин













23-33 мин





































33-36 мин



36-38

Каждой группе предлагается поработать с высказываниями Абая по стратегии «Подумай, обсуди в паре, поделись».

Действия учащихся: читают цитаты, обсуждают в группах, делятся интерпретацией и приводят примеры из жизни.

  • Пустая молодость — беда.

  • Худший человек из числа людей — это человек без стремлений.

  • Человек, запоминающий слова мудрых, сам становится благоразумным.


Предтекстовая работа

Найдите в словаре определения следующих слов: «веление» (сердца), «лицемер», «учтивость», «постыдный», «подбивают», «удаль», «бахвальство». Составьте словосочетания с данными словами (устно).


Реализация цели обучения

Задание 1:

Внимательно послушайте аудиотекст «Четырнадцатое слово» Абая Кунанбаеваи выполните задания:

- Запишите ключевые слова по прослушанному тексту;

- Определите тему и идею аудиотекста;

- Укажите целевую аудиторию (к кому обращается автор?)


Задание 2: Прослушайте текст второй раз и выполните задания

  • Подберите синонимы к словам «милосердие», «обет», «батыр», «молва».

  • Замените фразы синонимичными конструкциями, сохранив смысл исходного текста.

- «Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра»;

- «умение принять чужого за родного брата»;

- «Те же, кого молва кличет «человеком с сердцем», часто оказываются людьми не стоящими похвалы»;

- «…не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им».


Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание значений слов историко-культурной тематики;

Заменяет фразы синонимичными конструкциями

- записывает ключевые слова;

- определяет тему и идею аудиотекста;

- подбирает синонимы к словам из прослушанного материала;

- заменяет фразы из прослушанного текста синонимичными конструкциями.



ФО. Взаимооцениваниепо совместно составленным дескрипторам, обратная связь учителя.


Задание:

  1. Прочитайте высказывание Абая Кунанбаева: «Кто отравил Сократа, сжег Жанну д' Арк, распял Христа, закопал Мухаммеда в верблюжьих останках? Толпа. Значит, у толпы нет ума. Сумей направить ее на путь истины».

  2. Выразите свое понимание слов великого писателя, свяжите данное высказывание с содержанием «Четырнадцатого слова» великого Абая.

http://kazradio.kaztrk.kz/ru/archive/programs/adebi-sazdy/slovanazidanie_kazradio/291505

Четырнадцатое слово



Приложение 3.1

Высказывания Абая Кунанбаева















Приложение 3.2

Лист ответов для формативного оценивания













































Презентация, слайд 8

Конец урока

39-40 мин


Рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка»

Чемодан: запишите самое важное, что вы получили на уроке.

Корзина: запишите то, что оказалось ненужным, что вы выбросите в корзину.

Мясорубка: запишите то, что вам необходимо еще доработать, подумать над этим.

Домашнее задание (на выбор):

  1. Прочитать «Слова назидания» (2-3 Слова на выбор) и подготовить пересказ.

  2. Подготовить устное сообщение на основе одной из цитат Абая Кунанбаева.

  3. Подготовить презентацию о «Словах назидания» великого Абая (тематика, идеи).

Презентация, слайд 9

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация по степени поддержки менее подготовленных учащихся - словари синонимов, карточки с синонимическими рядами слов.

Взаимооценивание по дескрипторам, комментарии учителя.

Чередование рецептивных и продуктивных видов деятельности способствует предотвращению однообразной утомительной деятельности.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уезбаева Сауле Курманхановна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка и литературы в 8 классе "Абай Кунанбаев «Слова назидания». Четырнадцатое слово""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_i_literatury_v_8_klasse_abai_kunanbaev_slova_nazidaniia_che"
    ["file_id"] => string(6) "485330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542077653"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства