Середина урока 5-8 мин
8-15 мин
15-23 мин
23-33 мин
33-36 мин
36-38 | Каждой группе предлагается поработать с высказываниями Абая по стратегии «Подумай, обсуди в паре, поделись». Действия учащихся: читают цитаты, обсуждают в группах, делятся интерпретацией и приводят примеры из жизни. Пустая молодость — беда. Худший человек из числа людей — это человек без стремлений. Человек, запоминающий слова мудрых, сам становится благоразумным. Предтекстовая работа Найдите в словаре определения следующих слов: «веление» (сердца), «лицемер», «учтивость», «постыдный», «подбивают», «удаль», «бахвальство». Составьте словосочетания с данными словами (устно). Реализация цели обучения Задание 1: Внимательно послушайте аудиотекст «Четырнадцатое слово» Абая Кунанбаеваи выполните задания: - Запишите ключевые слова по прослушанному тексту; - Определите тему и идею аудиотекста; - Укажите целевую аудиторию (к кому обращается автор?) Задание 2: Прослушайте текст второй раз и выполните задания Подберите синонимы к словам «милосердие», «обет», «батыр», «молва». Замените фразы синонимичными конструкциями, сохранив смысл исходного текста. - «Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра»; - «умение принять чужого за родного брата»; - «Те же, кого молва кличет «человеком с сердцем», часто оказываются людьми не стоящими похвалы»; - «…не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им». Критерии оценивания | Дескрипторы | Демонстрирует понимание значений слов историко-культурной тематики; Заменяет фразы синонимичными конструкциями | - записывает ключевые слова; - определяет тему и идею аудиотекста; - подбирает синонимы к словам из прослушанного материала; - заменяет фразы из прослушанного текста синонимичными конструкциями. | ФО. Взаимооцениваниепо совместно составленным дескрипторам, обратная связь учителя. Задание: Прочитайте высказывание Абая Кунанбаева: «Кто отравил Сократа, сжег Жанну д' Арк, распял Христа, закопал Мухаммеда в верблюжьих останках? Толпа. Значит, у толпы нет ума. Сумей направить ее на путь истины». Выразите свое понимание слов великого писателя, свяжите данное высказывание с содержанием «Четырнадцатого слова» великого Абая. | http://kazradio.kaztrk.kz/ru/archive/programs/adebi-sazdy/slovanazidanie_kazradio/291505 Четырнадцатое слово
Приложение 3.1 Высказывания Абая Кунанбаева
Приложение 3.2 Лист ответов для формативного оценивания
Презентация, слайд 8 |