kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе "Закрепление пунктограмм в БСП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для закрепления постановки запятой, точки с запятой и тире в бессоюзном сложном предложении. Содержит материал для самостоятельной работы учащихся, материал для распечатки и последующей проверки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе "Закрепление пунктограмм в БСП"»

Урок русского языка в 9 классе

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Сосновская СОШ»


Тема: Закрепление пунктограмм: запятая , точка с запятой, тире в бессоюзном сложном предложении.

Цель:

  1. Образовательная: проверить усвоение теоретического материала по теме «Запятая, точка с запятой и тире в БСП», закрепить практические навыки постановки знаков препинания в БСП, формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе расставлять знаки препинания.

2. Развивающая: совершенствование речевых, пунктуационных, орфографических навыков учащихся. Обучение осознанному отношению к правилам пунктуации, умению применять полученные знания на практике.

3.Развитие речи и творческих способностей обучающихся.

4.Воспитательная: воспитание и привитие чувства любви к родному языку и литературе

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Орфографическая разминка.

Вставьте Н и НН, объясните написание:

Карти…ая галерея, ю..ые пионеры, деревя…ый мост, клюкве…ый морс, жаре..ые семечки, ветря…ой двигатель, масля…ая живопись.



В каком слове пишется буква ю?

А) кле..щий в) бре..щий

Б) сто..щий г) ненавид..щий

3. Проверка теоретических знаний учащихся:

1. Перечислите отношения между частями БСП

( временные: сообщается об одновременных или последовательных явлениях или действиях; сопоставительно – противопоставительные, условно-следственные( в 1 части указывается условие или время осуществления того, о чем говорится во второй); причинно- следственные( одна из частей указывает причину, вторая -следствие) ; пояснительные ( содержание первой части или каких-либо её членов раскрывается либо дополняется второй частью)

2. Когда между частями БСП ставится точка с запятой?

( Если части БСП осложнены обособленными членами, уточняющими, однородных членов, придаточными предложениями, другими языковыми средствами, то в таких предложениях между их частями ставится более «сильный» знак – точка с запятой ( мысленно на его месте можно было бы поставить точку). Формальным признаком постановки ; является наличие запятых или др. знаков препинания в частях СП)

  1. Когда между частями БСП ставится тире ?

( При смысловых отношениях: а) противопоставления( иногда включает значения уступки), такие предложения синонимичны ССП с союзами а, но или СПП с союзом хотя;

б ) временисинонимичны СПП с союзами когда, пока;

в )условия- синонимичны СПП с союзом если;

г )следствия синонимичны СПП с союзом так что или ССП с союзом поэтому.

( при проверке теории обязательно требовать приведения примеров, подтверждающих сказанное)!

  1. Расскажите об особенностях интонации в БСП с запятой и точкой с запятой?

( В БСП с запятой используется перечислительная интонация: одинаковое логическое выделение сопоставимых слов частей предложения, повышение голоса после каждой части предложения, небольшие паузы после них)

( В БСП с точкой с запятой простые предложения, входящие в их состав, читаются с понижением тона в конце( как при точке), между частями делается значительная пауза.

  1. Практическая работа:

(Запись предложений с комментированием, начертить интонационную схему)



  1. Сентябрь холодный бушевал, с деревьев ржавый лист валился, день потухающий дымился, сходила ночь, туман вставал. ( Ф.Тютчев)

  2. Не я умру – умрет живая связь. ( М.Дудин)

  3. В морозном воздухе тихо; точно зачарованный, стоит бор, облитый радужным светом уже поднявшегося солнца. (Г.Федосеев) .

  4. Умаялись мои – спит вся семья большая.(М.Львов)

  5. Около огня двигались люди; я узнал Дерсу, который поправлял дрова. (В. Арсеньев)

  6. Будет буря – мы поспорим и поборемся мы с ней.(Н. Языков).

  7. Солнце взошло – начинается день (Н.Некрасов)

  1. Самостоятельная работа:

Проверьте , как вы научились применять правило поставки знаков препинания в БСП.

  1. Пьёшь воду не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море гудит пароход . ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась как бесконечный коридор полный света и сверкания в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься добьешься цели с плохим поведёшься опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни величайший дар доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский).

Проверка с комментарием.

  1. Рефлексия и оценки за урок.

Домашнее задание : § 216 до п.V , упр.179, 180



Приложение : ( материал для распечатки с проверкой)



Проверьте , как вы научились применять правило поставки знаков препинания в БСП.

  1. Пьёшь воду не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море гудит пароход .ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась как бесконечный коридор полный света и сверкания в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься добьешься цели с плохим поведёшься опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни величайший дар доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский).

Проверьте , как вы научились применять правило поставки знаков препинания в БСП.

  1. Пьёшь воду не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море гудит пароход ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась как бесконечный коридор полный света и сверкания в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься добьешься цели с плохим поведёшься опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни величайший дар доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский



Проверьте , как вы научились применять правило поставки знаков препинания в БСП.

  1. Пьёшь воду не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море гудит пароход ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась как бесконечный коридор полный света и сверкания в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься добьешься цели с плохим поведёшься опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни величайший дар доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский).

Проверьте , как вы научились применять правило поставки знаков препинания в БСП.

  1. Пьёшь воду не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море гудит пароход ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась как бесконечный коридор полный света и сверкания в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься добьешься цели с плохим поведёшься опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни величайший дар доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский).

Проверьте , как вы научились применять правило поставки знаков препинания в БСП.

  1. Пьёшь воду не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море гудит пароход ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась как бесконечный коридор полный света и сверкания в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься добьешься цели с плохим поведёшься опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни величайший дар доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский).

Проверьте , как вы научились применять правило поставки знаков препинания в БСП.

  1. Пьёшь воду не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море гудит пароход ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась как бесконечный коридор полный света и сверкания в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься добьешься цели с плохим поведёшься опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни величайший дар доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский).

Проверьте , как вы научились применять правило поставки знаков препинания в БСП.

  1. Пьёшь воду не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море гудит пароход ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась как бесконечный коридор полный света и сверкания в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься добьешься цели с плохим поведёшься опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни величайший дар доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский).



Для проверки:

  1. Пьёшь воду - не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо - чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море, гудит пароход , ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась, как бесконечный коридор, полный света и сверкания; в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок - сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла - забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься - добьешься цели, с плохим поведёшься - опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни - величайший дар, доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский).





Для проверки:

  1. Пьёшь воду - не забывай о вырывших колодец. (Пословица) 2. Вы кому-то ответили грубо - чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев) 3. Поёт море, гудит пароход , ярко сверкает солнце. ( М. Горький) 4. Аллея сужалась, как бесконечный коридор, полный света и сверкания; в конце её голубел лиман. (В.Панова) 5. Слой облаков был очень тонок - сквозь него просвечивало солнце. ( К. Паустовский) 6. Жара прошла - забыта и тень.(Пословица) 7.С хорошим поведёшься - добьешься цели, с плохим поведёшься - опозоришься. (Пословица) 8. Поэтическое восприятие жизни - величайший дар, доставшийся нам от поры детства.(К.Паустовский).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка в 9 классе "Закрепление пунктограмм в БСП"

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 5 классе. Тема: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiema-slozhnosochiniennyie-i-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427919462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства