Групповая форма работы позволяет рассматривать качественный и насыщенный объем заданий к уроку. Усложненные лексические конструкции, слова пополняют словарный запас учащихся и развивают интерес к предмету, расширяют кругозор.Этапы и задания урока взаимосвязаны и завершаются сответствующими выводами. Итоговая оценочная таблица стимулирует и активизирует работу в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Много хлопот"»
Разработка урока русского языка в 4 классе
Тема: Много хлопот
Цели: - Формирование речевых, интеллектуальных и практических умений, отдельных качеств характера или их совокупности, умения владеть практическими способами деятельности. - Ознакомление с новыми фактами ,изучение новых понятий. Учить работать по заданному плану-таблице, аргументировать свою точку зрения или строить доказательство, устанавливать связи, различать причину и следствие. - Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек, эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи. Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету. Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
ТСО и наглядность: интерактивная доска, флипчарт, учебник, слайды, картинки.
Межпредметные связи: литература, самопознание, английский язык, история.
1.Деление на две группы.( Музыкальный фон – сельские и городские звуки) Из конверта учащиеся выбирают слово, относящееся к сельской или городской тематике. Сельская тематика: тракторист, петух, чабан, сенокос, доярка, свежий воздух, фермер. Городская тематика: асфальт, завод, фабрика, зоопарк, вокзал, универсам, поликлиника.
Толкование слова ХЛОПОТЫ.( Забота, беготня, беспокойная работа)
- Какие хлопоты мы называем приятными? ( Подготовка к свадьбе, к Дню рождения, к выписке из роддома, к приезду гостей)
2. Знакомство с оценочной таблицей. Максимальный балл-3 -зеленый стикер. 2 балла- желтый стикер. 1 балл- красный стикер. Соблюдение времени.
группа
Назови одним словом (упр.2 стр.87)
Составить предложение с двойными согласными
Флипчарт ( к какому роду относится слово)
Угадай профессию
Село
Город
3. Все профессии важны! Все профессии нужны! Стр.87 упр.2«Назови одним словом». (По 4 предложения на группу). Ответы записываются на лист и вывешиваются на доске. Машинист, пилот, пассажир, водитель. Продавец, артист, писатель, ветеринар. В каком слове встречается двойная согласная? (Пассажир) Цель: правильно назвать и записать профессии; проверить знание орфограмм ЖИ-ШИ. (Оценочные стикеры в таблицу)
стр. 88 Чтение и усвоение правила «Двойные согласные». Какие другие слова с двойной согласной вам еще известны? Составить предложение со словами из правила. ( Анна купила ванну. Группа нашего класса едет в троллейбусе). Цель: усвоить правила переноса слов с двойной согласной.
Разминка.
Стр.87 упр.1 Стихотворение «Много хлопот». Чтение вслух по группам. Объяснение учителем значения слов: ПАХАЛО,ОСУШАЛО,ЧИНИЛО,ДОИЛО,ВЯЗАЛ,ВЫПЛАВЛЯЛ,КОПАЛ.
Флипчарт «Слова из сундука». Поочередно ученики из группы направляют слово из сундука к соответствующему среднему или мужскому роду. (Оценочные стикеры в таблицу)
Цель: закрепить знания о глаголах среднего и мужского рода.
«Угадай профессию по рисунку». Используются ключевые слова. Какие профессии устарели? Какие появились недавно?
Вспомогательная информация: Учитель использует по мере необходимости. Шторы-шоры(шорник), яма(ямщик), флора-растения (флорист), мелкий- измельчать (мельник),копия- копировать (копирайдер), баннер- реклама – мастер(баннермейкер), «флейв»-«запах» в переводе с английского. (Оценочные стикеры в таблицу).
Цель: развивать логическое и языковое мышление, показать историческую динамику профессий.
Рефлексивно-оценочный этап.
-Могут ли село и город жить друг без друга?
- Как бы вы постарались улучшить жизнь в селе и городе?
- Как вы оцените сегодняшнюю работу?
Выбор яблок-стикеров. Зеленое яблоко – Мне все понятно. Желтое- Легкие затруднения. Красное – Мне было нелегко.