kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (УМК Перспектива)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Перспектива" проводится параллельно с уроком ИЗО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (УМК Перспектива)»

Тема : Местоимение как часть речи

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  1. Ознакомление с понятием местоимение.

  2. Развивать умения распознавать их в тексте, правильно употреблять местоимения

  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к русскому языку


Планируемые результаты урока

Предметные:


• формирование представлений о местоимении, как части речи;
• знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
• овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.


Метапредметные:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать , обобщать и выделять существенные признаки местоимения
• Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.
• Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание..

Личностные:


• развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
• развитие самостоятельности;
• развитие интереса к изучению русского языка.

Межпредметные связи: ИЗО «Натюрморт»

Ресурсы урока: презентация, учебник Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной по русскому языку для 4 класса часть 2



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сильное кино

Заранее, заранее все было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придет мой старший брат, Он мне расскажет все подряд, Он объяснит мне, что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла. А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Но тут как раз ее он спас, Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно, я еще мала: я ничего не поняла. А. Барто

- Ребята, почему девочка ничего не поняла?

- А что это за непонятные слова, мы узнаем, если отгадаем ребус


























1.Нет существительных, которые называют предмет, много местоимений, непонятно, что они обозначают

2. «Непонятные» слова



Местоимение

Актуализация знаний

- Правильно ребята, это местоимение. А что же такое местоимение, мы будем разбираться на уроке. Сегодня мы будем работать по алгоритму, который у нас на доске

Цели :

  1. Какова роль местоимения в тексте?

  2. Каково значение местоимений?

  3. Роль местоимения в предложении



Первичное усвоение новых знаний

- откройте тетради, запишите число

-прочитайте следующие предложения

Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

- что вы заметили?

- как можно исправить эту речевую ошибку?

- какими синонимами можно заменить слово сова?

- какими местоимениями можно заменить слово сова?

- в каком предложении уместнее заменить слово сова синонимом, а в каком местоимением? Исправленный вариант запишите в тетрадь

- вместо какой части речи мы употребили местоимение?

Открытие 1

Местоимение – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного

- А теперь откройте свои учебники на с. 70 упр. 117

- Прочитайте узелки на память

-Продолжаем дальше. Послушайте текст

Его растили старательно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтоб из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный, крепкий! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания, сомнений не было : отличная оценка обеспечена.

- Понятно, о чем речь? Почему?

Послушайте продолжение:

Но вот приехали на льнозавод и рабочие сказали: «Какой замечательный лён!»

- а теперь понятно, о чем речь?

- что называет существительное?

- а местоимение называет предмет?

Открытие 2

Местоимение указывает на предмет, но не называет его.









- речевая ошибка

-заменить синонимами или заменить местоимениями

- птица, совушка, полуночник (полуночница), пернатая

-она

Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У пернатой мощные когти и чуткие уши.































- нет







-о льне


- предмет


- нет, указывает на него

Первичное закрепление

Работа в парах

- Вспомним правило работы в паре

- На «3» - задание 1

На «4» - задание 2

На «5» - задание 3

! Проверка по цветам


- Посмотрите внимательно на картину

Федора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»

У вас на столах лист №2, это ваши слова-подсказки. А задание будет такое:

На «5» - связный текст из 3 предложений;

На «4» - составить 3 предложения;

На «3» - составить 3 словосочетания по картине.


- А теперь посмотрите как другие описывают эту картину


Не случаен выбор цвета для фона картины – теплый желтый цвет, цвет лета, зноя, меда. Фрукты и ягоды налились спелостью, их мякоть полна сока; ягоды винограда и смородины просвечиваются в солнечном свете. Причудливо изогнулись усики винограда. Кувшин с цветами наполнен прозрачной и чистой водой. Она кажется прохладной на горячем желтом фоне. Бело-розовые цветы, которые стоят в вазе, нежны и изящны, лепестки их мягки и прохладны.

- Найдите в этом тексте предложение с местоимением. Спишите. Разберем это предложение по членам.

- Каким членом предложения является местоимение?

Открытие 3

В предложении местоимения могут быть подлежащими



Рефлексия

Итак, подведем итог урока

- С какой частью речи мы познакомились на уроке?

- Что вы можете сказать о местоимении?

Поднимите, пожалуйста кружки:

Розовый – мне было трудно

Синий – возникли некоторые трудности

Зеленый – у меня все получилось


Сообщение домашнего задания

С. 71 у.118





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (УМК Перспектива)

Автор: Простокова Юлия Юрьевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства