kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (УМК Перспектива)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Перспектива" проводится параллельно с уроком ИЗО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (УМК Перспектива)»

Тема : Местоимение как часть речи

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  1. Ознакомление с понятием местоимение.

  2. Развивать умения распознавать их в тексте, правильно употреблять местоимения

  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к русскому языку


Планируемые результаты урока

Предметные:


• формирование представлений о местоимении, как части речи;
• знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
• овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.


Метапредметные:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать , обобщать и выделять существенные признаки местоимения
• Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.
• Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание..

Личностные:


• развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
• развитие самостоятельности;
• развитие интереса к изучению русского языка.

Межпредметные связи: ИЗО «Натюрморт»

Ресурсы урока: презентация, учебник Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной по русскому языку для 4 класса часть 2



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сильное кино

Заранее, заранее все было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придет мой старший брат, Он мне расскажет все подряд, Он объяснит мне, что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла. А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Но тут как раз ее он спас, Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно, я еще мала: я ничего не поняла. А. Барто

- Ребята, почему девочка ничего не поняла?

- А что это за непонятные слова, мы узнаем, если отгадаем ребус


























1.Нет существительных, которые называют предмет, много местоимений, непонятно, что они обозначают

2. «Непонятные» слова



Местоимение

Актуализация знаний

- Правильно ребята, это местоимение. А что же такое местоимение, мы будем разбираться на уроке. Сегодня мы будем работать по алгоритму, который у нас на доске

Цели :

  1. Какова роль местоимения в тексте?

  2. Каково значение местоимений?

  3. Роль местоимения в предложении



Первичное усвоение новых знаний

- откройте тетради, запишите число

-прочитайте следующие предложения

Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

- что вы заметили?

- как можно исправить эту речевую ошибку?

- какими синонимами можно заменить слово сова?

- какими местоимениями можно заменить слово сова?

- в каком предложении уместнее заменить слово сова синонимом, а в каком местоимением? Исправленный вариант запишите в тетрадь

- вместо какой части речи мы употребили местоимение?

Открытие 1

Местоимение – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного

- А теперь откройте свои учебники на с. 70 упр. 117

- Прочитайте узелки на память

-Продолжаем дальше. Послушайте текст

Его растили старательно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтоб из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный, крепкий! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания, сомнений не было : отличная оценка обеспечена.

- Понятно, о чем речь? Почему?

Послушайте продолжение:

Но вот приехали на льнозавод и рабочие сказали: «Какой замечательный лён!»

- а теперь понятно, о чем речь?

- что называет существительное?

- а местоимение называет предмет?

Открытие 2

Местоимение указывает на предмет, но не называет его.









- речевая ошибка

-заменить синонимами или заменить местоимениями

- птица, совушка, полуночник (полуночница), пернатая

-она

Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У пернатой мощные когти и чуткие уши.































- нет







-о льне


- предмет


- нет, указывает на него

Первичное закрепление

Работа в парах

- Вспомним правило работы в паре

- На «3» - задание 1

На «4» - задание 2

На «5» - задание 3

! Проверка по цветам


- Посмотрите внимательно на картину

Федора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»

У вас на столах лист №2, это ваши слова-подсказки. А задание будет такое:

На «5» - связный текст из 3 предложений;

На «4» - составить 3 предложения;

На «3» - составить 3 словосочетания по картине.


- А теперь посмотрите как другие описывают эту картину


Не случаен выбор цвета для фона картины – теплый желтый цвет, цвет лета, зноя, меда. Фрукты и ягоды налились спелостью, их мякоть полна сока; ягоды винограда и смородины просвечиваются в солнечном свете. Причудливо изогнулись усики винограда. Кувшин с цветами наполнен прозрачной и чистой водой. Она кажется прохладной на горячем желтом фоне. Бело-розовые цветы, которые стоят в вазе, нежны и изящны, лепестки их мягки и прохладны.

- Найдите в этом тексте предложение с местоимением. Спишите. Разберем это предложение по членам.

- Каким членом предложения является местоимение?

Открытие 3

В предложении местоимения могут быть подлежащими



Рефлексия

Итак, подведем итог урока

- С какой частью речи мы познакомились на уроке?

- Что вы можете сказать о местоимении?

Поднимите, пожалуйста кружки:

Розовый – мне было трудно

Синий – возникли некоторые трудности

Зеленый – у меня все получилось


Сообщение домашнего задания

С. 71 у.118





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (УМК Перспектива)

Автор: Простокова Юлия Юрьевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства