Составила: Непокрытова Т.Ю.
Цели урока: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом.
Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 1 часть, С.В.Иванов. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь;
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 2 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Давайте вспомним в каких частях слова могут быть орфограммы. -Как можно проверить те или иные орфограммы в слове? - Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание. - Прочитайте памятку на парте. ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ» - Прочитайте текст на карточках. | Слушать учителя. Вспоминать алгоритм разбора имени существительного. Разбирать имя существительное. Слушать учителя. Читать памятку на слайде. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: контрольное списывание. Словесный: слово учителя. | 15 мин. | - Приступайте к списыванию. Соловьи. Соловьи прилитают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролёт. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соловьёв в клетках. Раньше талантливые певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей. Теперь я хожу слушать соловьёв в рощю. Как прекрастно они поют на восходе солнца!. | Слушать учителя. Выполнять контрольное списывание по алгоритму. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - слушать и слышать. |
Физ. Минутка Практический: выполнение зрительных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку для глаз. Офтольмотренажер. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя. Практический: работа со слайдом. | 15 мин. | - Проверьте, чтоб у вас не было ошибок. - Посчитайте нашли ли вы все 5 ошибок. | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Читать задания на слайде. Выполнять задания. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - слушать и слышать. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения? - Что показалось вам лёгким? - Какие правила вы вспомнили при выполнении задания? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу ЗИУ (знаю-интересуюсь-учусь) | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |