Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 5 классе. Описание. Отличительные признаки научного и художественного описания предмета.»
Учитель русского языка и литературы Рублева Н.Ю
Тема урока : “Описание предмета” Цель урока : познакомить с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях речи , научить создавать собственные тексты научного и художественного стилей речи. Межпредметные связи : английский язык, ИЗО, литература. Ход урока Тезисы . 1. Решение словесной задачи.
Составить из букв слово (К Е Т Т С) 2. Гость из США (приехал за жостовским подносом.)
3.Деление класса на две группы
1.Коллекционеры. 2.Сотрудники музея. -------------------------------- 4.Работа с текстами , нахождение признаков научного и художественного стилей речи.
Первый текст анализируют сотрудники музея. Второй текст анализируют коллекционеры. Учащимся дана инструкция. ИНСТРУКЦИЯ. 1. Прочитайте текст. 2. Найдите ключевые слова. 3. Что в тексте описывается? 4. Задайте вопрос к тексту. 5. Определите тип речи. 6. Определите стиль речи. 7. Сделайте вывод II Создание собственных текстов сотрудниками музея и коллекционерами. (даны опорные слова.) Ученики работают как маркетологи.
1 группа.
Есть на _____ подносе _____ бутоны в _____ листьях И букет , в ночи _____ . Есть поднос , плоды _____ . 2 группа. ____ Мастера делают _______ подносы с росписью _____ красками и _______ покрытием. На ______ фоне ______ ______ цветы в окружении ______ листьев. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: Жостовском , жостовские , красно-алые , в изумрудных , горящий , дарящий , металлические , масляными , лаковым ,чёрном крупные , яркие , зелёных. III Переводчики переводят тексты для мистера Гринвуда из США. Гостю дарят жостовский поднос , нарисованный ученицей.
Домашнее задание : описать какую-нибудь вещь, которая когда-либо произвела на вас большое впечатление.