Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода»»
Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода» Тест №4
Подготовила и провела: учитель филиала Сосновской сош №2 Летунова Людмила Федоровна
Цели обучения: Образовательные: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; закрепление знаний о синонимах, о словообразовании имен прилагательных, закрепление навыков правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; повторить разбор по членам предложения и разбор слов по составу.
Ход урока
1.Орг. момент
2. Проверка домашнего задания
3. Отвечаем на вопросы:
Что такое имя прилагательное?
Как изменяются имена прилагательные?
Как определить число, род, падеж имён прилагательных?
Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
Какими бывают имена прилагательные?
4. Проведение теста
1.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.
1) Артёму подарили маленького щенка.
2) Тихо падает белый снег.
3) Я давно не читал таких интересных книг.
4) Вещи лежат в большой сумке.
2.Укажите прилагательное в творительном падеже.
1) красному шару 2) о красном шаре
3) красным шаром 4) красного шара
3.Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:
1) с весёл… настроением 2) в больш… доме
3) по шумн… ручью 4) солнечн… днём
4.В словосочетании на мягком матрасе прилагательное стоит в:
1) родительном падеже 2) дательном падеже
3) винительном падеже 4) предложном падеже
5. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:
1) –ому 2) –ую 3) –ом 4) – ого
6.Допиши окончания прилагательных, определи падеж:
На узеньк… диване, к умел… мастеру, через высохш… озеро, про хвастлив… зайца, с хрупк… цветком, о весел… клоуне.