kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок освоение новых знаний. Тема урока " Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку, в 3 классе, на тему " Правописание слов с  непроизносимыми согласными в корне."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок освоение новых знаний. Тема урока " Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.»

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



Цель: совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне; отрабатывать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными.

Задачи:

 способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию; 
• развитие орфографической зоркости и обогащение словарного запаса детей; 
• воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать). 

Формируемые УУД:

Личностные

* развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные

*Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

   * Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с  другом, учитывая конечную цель урока.

Познавательные

*Пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

* Ориентироваться в учебном материале:

  • определять круг своего незнания;

  • осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под  определённую   задачу урока.

*  Уметь находить и    подбирать проверочные слова по правилам корня: для непроизносимых согласных.

Регулятивные

* выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

 * Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и

     самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

  * Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями  выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: проектор, сигнальные карточки, толковый словарь, карточки для каждой группы ( 4 карточки), конверт с разноуровневыми карточками ( по 2 для каждого человека),карточка с домашним заданием, Конституция, рисунок России.


Основной метод обучения - деятельностный.


Метод решения учебной проблемы – подводящий к открытию знаний диалог.

Формы работы – фронтальная, групповая, дифференцированный подход, самостоятельная работа, использование


Последовательность этапов:


  1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок – 1 мин.

  2. Минутка чистописания – 7 мин.

  3. Постановка цели и задач урока 2 мин.

  4. Актуализация знаний 5 мин.

  5. Первичное усвоение новых знаний 5 мин.

  6. Первичная проверка понимания – 2 мин.

  7. Физминутка – 2 мин.

  8. Первичное закрепление 7 мин.

  9. Домашнее задание – 1 мин.

  10. Итог урока – 5 мин.

Литература:


  1. «Деятельностный метод обучения. Описание технологии, конспекты уроков 1-4 классы»/ авт. – сост. И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. – Волгоград: Учитель, 2010

  2. И.В. Куклева «Непроизносимые согласные в корне слова» (интернет ресурсы)

  3. И.Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». Москва: «Новая школа», 1996

  4. В. Волина «Этимологический словарь» Москва: Аст-Пресс, 2000

  5. Т.П. Лакоценина «Необычные уроки в начальной школе» (часть 2) –

– Ростов - на – Дону, ЗАО «Книга», «Учитель», 2010.





Ход урока



  1. Оргмомент. Психологический настрой.

Здравствуйте ребята!

Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Т.Н.

Обратите внимание возле каждого из вас лежат кружочки красного и синего цвета. Покажите мне, с каким настроением каждый из вас начинает урок? Если с хорошим, то покажите красный кружок, если с тревожным, то синий.

Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. Пусть ваша улыбка поднимет настроение другим.

  1. Чистописание. Повторение.

Я задумала слово. Вы сейчас будете отгадывать буквы и записывать в тетради только строчные буквы, а затем попробуете сказать, какое слово я задумала.

ИЗВЕСТНЫЙ

  1. Запишите букву безударного гласного в корне слова – ЛИСА

  2. Запишите букву парного согласного на конце слова - МОРОЗ

  3. Запишите букву парного согласного на конце слова – РУКАВ

  4. Запишите букву безударного гласного в корне слова - ХЛЕБА

  5. Запишите букву удвоенного согласного в слове – ИСКУССТВО

  6. Запишите букву парного согласного в слове – ПЛОТ

  7. Запишите удвоенную согласную в слове – ДЛИННЫЙ

  8. Запишите гласную букву, у которой нет заглавной буквы- Ы

  9. Запишите букву, которая обозначает всегда мягкий, звонкий согласный звук –Й.

- Ребята так какое слово я задумала?

ИЗВЕСТНЫЙ

( на доске спрятано, проверим !) – эталон

  1. Постановка цели и задач урока.

  1. ИЗВЕСТНЫЙ

На какие 2 группы можно разделить буквы?

Назовите гласные.

Назовите согласные.

Что мы видим в корне слова?

Дети: «опасное место», т.е. произношение часто не совпада­ет с написанием.

А как называется это опасное место?

Дети: непроизносимый согласный в корне слова.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Слайд

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова

Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке.?

Дети: Проверять непроизносимые согласные. Подбирать проверочные слова к ним.

Будем совершенствовать умение проверять и правильно писать слова с непроизносимой согласной, развивать свою речь и орфографическую зоркость.

  1. Актуализация знаний

Повторить алгоритм ( Слайд )

  1. О ком мы можем сказать « известный»

Дети: О поэте, космонавте и т.д.

Составьте предложение с этими словами.

Дети: А. С. Пушкин известный русский поэт.

Какие сказки Пушкина вы знаете?

О чем мы можем сказать « известный»?

Дети: О празднике.

Верно. 12 декабря наша страна будет отмечать известный праздник – День конституции. ( книга, слайд)

-Хорошо читающий ученик: читает из толкового словаря ( Что такое конституция?)

12 декабря страна отмечает значимый для всего народа праздник – День Конституции РФ, это  уже  пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

 А что же такое Конституция?

 Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

  1. Первичное усвоение новых знаний

В Конституции определены права и обязанности человека . Сейчас вы будете работать в группах . Выполнив разные по уровню сложности задания, вы сможете узнать, какие же права и обязанности есть у каждого человека. ( дополнительно к карточкам напечатанные листы с информацией о правах и обязанностях)

Читают правила работы в группе. ( Слайд )

•  Помогать друг   другу                                                                                         

• Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом

• Говорить тихим голосом

• Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию

•  Отвечать за успехи каждого 

• Уметь слушать других.    

1группа 

2 группа

3 группа

4 группа ( Приложение 1)

  1. Первичная проверка понимания

Выполнив задания , мы узнали права человека из Конституции РФ.

Задать вопрос по 1 праву? ( Приложение 3)

Проверка каждой группы!

Оцените работу своей группы сигнальными карточками.



  1. Физминутка. Игра ДА – НЕТ.



  1. Мы все имеем право на мир без войны?

  2.  Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

  3. Можно ли относиться к человеку жестоко?

  4. Можно ли человека обращать в рабство?

  5. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

  6. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?



  1. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

Выполнить разбор 2-ух слов у доски с комментированием, 1 слово на самостоятельную работу с взаимопроверкой. ( обменялись тетрадями с соседом и выставили на полях карандашом оценку)



Индивидуальная разноуровневая работа по объему и степени сложности. (2 вида карточек у каждого) ( Приложение 2)

Перед вами карточки разных цветов. Прочитайте задания. Выберите ту карточку с заданием, которое не вызывает у вас трудности.

Наше время подошло к концу, мы заканчиваем работу по карточкам, после урока я их соберу и оценю ваши работы.



  1. Итог урока.



А сейчас, представьте, что вы можете изменить нашу Конституцию? Какие бы вы права и обязанности добавили в Конституцию?

- Наш урок подошел к концу.

-Что интересного вы узнали?

-Чему учились на уроке? ( правильно писать непроизносимую согласную в корне слова)

_ Ребята, так о каком же известном празднике мы с вами говорили сегодня на уроке?

- День Конституции.

-Правильно. Этот праздник отмечают именно в нашей стране, в России.

На доске рисунок России давайте оценим свое умение писать непроизносимую согласную в корне с помощью смайликов.

Если вы считаете , что у вас на уроке все получилось, то веселый смайлик.

Если считаете, что нужно еще поработать над этой темой , то грустный смайлик.

По группам подходят к доске, крепим смайликов.

Посмотрите какой замечательная, радостная ….. получилась у нас……

И какой мы можем сделать вывод? Что каждый из вас хорошо усвоил правописание непроизносимой согласной в корне слова.

Вы все сегодня активно работали, поэтому ….. получает за урок 5, ……



  1. Домашнее задание. Разноуровневое упр. № 227, стр. 119 или творческое

« Составить конституцию своего класса» ( Приложение 4)



Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением



День Конституции – что же за праздник?

Праздник законов, праздник свобод.

День Конституции – тот еще праздник, День, когда рад весь российский народ.

Высшая ценность – ты человек!

В День Конституции, всегда и навек.

В праздник мы чтим всем законам Закон, Памятной датой для нас стал он.

День Конституции, праздник большой, Все россияне отмечают душой. День отмечаем мы это не зря , День этот – 12 декабря!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хижная Татьяна Николаевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства