Мотивационно – побудительный | -Здравствуйте, ребята! Круг радости. Отан – это Родина Отан – это родной край Отан - это мама Отан – это папа Казахстан любимый край Сегодня у нас разговор пойдет о нашей стране, нашей Республике. Как она называется? Педагог: совершенно верно. На планете Земля много разных стран. Какие страны вы знаете? (ответы детей) Педагог: у каждого народа есть свой язык, свои обычаи, песни, свои города и села где они живут многие века. Ребята, у каждой страны есть свой Президент. Президент – это тот человек, который руководит своей страной, решает важные дела своей страны. Назовите Президента нашего государства. (Дети: Нурсултан Абишевич Назарбаев). Педагог: что вы знаете о нашем Президенте ? (обобщает ответы детей) Нурсултан Абишевич Назарбаев родился 6 июля в 1940 года в селе Чемолган Карасайского района Алматинской области. Наш Президент начал свою трудовую деятельность простым рабочим, работал сначала сталеваром. Всю жизнь Нурсултан Назарбаев стремился к знаниям, учился, с почтением и уважением относился к советам старших, был очень активным инициативным работником. Именно благодаря этим качествам он прошел трудный и интересный путь от рабочего до главы государства. - Педагог: как вы думаете, что входит в обязанности Президента? Кто может стать Президентом? (ответы детей) - Педагог: Где живет Президент? -Дети: в Астане. -Педагог: Как называется столица РК? -Дети: Астана. У каждой страны есть свой флаг и герб, я предлагаю вам поиграть в иргу «Угадай по описанию» (дети по очереди вытаскивают из чудесной коробочки картинку с изображением элементов государственных символов. Ребенок не показывая рисунок, делает словесное описание, остальные отгадывают о каком символе идет речь. | -здороваются круг радости Дети: Республика Казахстан. ответы детей Дети: Нурсултан Абишевич Назарбаев. Рассматривают портрета Президента Республики Казахстан. ответы детей Дети: в Астане. Дети: Астана. Д/и:«Угадай по описанию»
(дети по очереди вытаскивают из чудесной коробочки картинку с изображением элементов государственных символов. Ребенок не показывая рисунок, делает словесное описание, остальные отгадывают о каком символе идет речь) |
Организационно-поисковый | Педагог: Нурсултан Абишевич с детства любит спорт, активный отдых и мечтает, чтобы все жители республики занимались спортом, были здоровы и жили счастливо. Президент очень любит читать, сам является автором нескольких книг. Он также любит петь, играет на домбре, пишет музыку и стихи. Президент является одним из авторов слов государственного Гимна Республики Казахстан. (звучит Гимн Республики Казахстан) Дети вместе с педагогом и гостями исполняют Гимн Республики Казахстан. (педагог объясняет смысловое значение Гимна) Физминутка по выбору педагога Педагог: как вы думаете, много ли городов в Казахстане? Дети: много. Педагог: назовите города Казахстана. (Дети называют) Педагог: а какой самый красивый и самый лучший? Дети: Актау. Педагог: конечно же, это наш любимый город Актау. Он с каждым днем становиться красивее. Дети: быть Президентом – это очень трудно и ответственно, мы гордимся своим Президентом. Педагог: что вы можете пожелать нашей стране? | Звучит Гимн РК Дети вместе с педагогом и гостями исполняют Гимн Республики Казахстан.
Физминутка Дети: много. Дети называют города Дети: Актау |