kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с учетом требований ФГОС. Соответствует возрастным особенностям. Пердусмотрена работа по развитию речи, подготовке к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления"»

Предмет: русский язык

Класс: 9 Дата:

Тема урока: Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

Задачи:

обучающие: углубление знаний о бессоюзном сложном предложении со значением перечисления, его строении, знаках препинания в нем; обучение синтаксическому и пунктуационному анализу БСП; отработка навыка пунктуационного оформления БСП, обоснования выбора условий постановки знаков препинания в БСП;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать;

воспитательные: воспитание гуманизма, чувства коллективизма; формирование основных мировоззренческих понятий; формирование нравственно-этических представлений.

Ресурсы: http://uroki.net/ , http://www.zavuch.ru/ , http://festival.1september.ru/ ; учебник, тетрадь

Планируемые результаты:

личностные результаты: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

метапредметные результаты:

познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий;

коммуникативные: осушествляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; могут развить умение моделировать словосочетания, используя заданные

слова; готовить устный ответ в виде рассуждения о словосочетании, приводить свои примеры;

предметные результаты имеют представление о БСП, его структуре, видах, средствах связи его частей, могут анализировать БСП; владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке).

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы и приемы работы: упражнение, беседа, частично-поисковый метод; лингвистическая разминка, аналитические задания

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формируемые УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют

готовность к уроку

Л.: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

П.: осознают учебно-познавательную задачу.

Р.: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

1) Учебный диалог по теме «Смысловые отношения в БСП, его виды»: взаимоопрос (работа в парах)

2) Лингвистическая разминка (коллективная работа)

  • Орфографический практикум – с. 116

  • Анализ предложения:

Очевидно (1) осень (2) самое прекрасное время года (3) потому (4) что оно завораживает.

Задания:

= Орфографический, синтаксический, пунктуационный разбор предложения.

= Определите средство худ. выразительности.

= Выполните морфемный разбор слова, правописание приставки которого имеет значение «высшая степень признака».

- Какая цифра показывает подчинительную связь между частями сложного предложения?

3) Инд. карточки («западающие» темы)

Выполняют предложенные задания.




П.: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Выявление места и причины затруднения

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

1) Мини-исследование (коллективная работа)- упр. 175

Задания:

= Прочитайте и проанализируйте пр-я.

= Запишите БСП. Определите смысловые отношения между частями БСП, их влияние на постановку знака препинания в БСП.

2) Беседа

- Какие трудности встретились вам при выполнении задания?

Обдумывают ответы на вопросы.





Л.: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения

необходимой для решения проблемы информации.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

Целеполагание (совместно с учителем)

  1. Актуализировать…

  2. Формировать…

  3. Совершенствовать…

  4. Воспитывать…

Составление индивидуальной траектории изучения темы урока (под руководством учителя).

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют задания, отвечают на вопросы.

П.: извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Р.: планируют необходимые действия.

К.: строят монологические высказы­вания, осуществляют со­вместную деятельность.

5. Практи­ческая деятель­ность по реали­зации по­строенно­го проекта

Организует выполнение разноуровневых обучающих уп­ражнений на ос­нове текстов учебника, обсуждение результатов.

1. Взаимообучение: работа с учебником (работа в парах) – п.26(+упр. 177)

= Изучите теоретический материал п.26. Расскажите его друг другу.

2. Беседа:

  • Что из того, что вы прочитали, вам уже было знакомо?

  • Какую новую информацию вы узнали?

  • Давайте зададим “тонкие” и “толстые” вопросы и постараемся на них ответить.

3. Составление памятки (коллективная работа)

= Составьте памятку «Запятая и точка с запятой в БСП».

Физкультминутка




Работают с учебником.







Выполняют физкультминутку

П.: читают и слушают, извлекая нужную информацию.
Р.: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

6. Первич­ное закре­пление с коммен­тировани­ем во внеш­ней речи

Организует работу по обобщению и систематиза­ции знаний и формированию рациональных способов при­менения их на практике.

1.  Р.р. Аналитическое задание: выборочно-распределительный диктант (инд. работа с последующей взаимопроверкой)- упр.176

Задания:

= Выразительно прочитайте. Определите смысловые отношения между частями БСП.

= 1в. – выпишите БСП со значением одновременности действия, 2в. – со значением последовательности событий.

= Запишите, расставьте знаки препинания.

= Постройте схемы пр-й.

2. Аналитическое задание (инд. работа с последующей взаимопроверкой)- упр.178

Задание:

= Выразительно прочитайте БСП с интонацией перечисления.

= Перепишите пр-я 1,3. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков препинания.

Выделяют глав­ное, устанавли­вают причинно-следственные свя­зи между отдель­ными языковыми явлениями. Выполняют уп­ражнения, отве­чают на вопросы.


Л.: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом со­зидательном процессе; оце­нивают усваиваемое содер­жание.

Р.: адекватно оценивают свои достиже­ния, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления.

К.: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

7. Само­стоятель­ная работа с взаимопроверкой

Организует самостоятельную работу.

1) Аналитическое задание: пунктуационный тренинг (инд. работа с последующим обсуждением)

Задания:

= Выясните смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений, обоснуйте постановку точки с запятой.

= Вставьте в предложения союзы, определите, какие изменения проявились в предложениях (устно).

1) Раз, осенью, пришёл транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. 2) По обеим сторонам дороги торчали голые, чёрные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники. 3) Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к её двери. 4) Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман, едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить.



Работают с упражнением.

Оценивают работу друг друга.

Л.: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

8. Вклю­чение в систему знаний и повто­рение

Организует работу по обобщению полученных на уроке сведе­ний, оцениванию

1)Тестовое задание (работа в парах с последующим обсуждением; подготовка к ГИА)

= Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором между простыми предложениями следует поставить запятые.

а) Заря прощается с землёю/ Ложится пар на дне долин/ Смотрю на лес, покрытый мглою,/И на огни его вершин.

б) Только песне нужна красота/ Красоте же и песен не надо.

в) Соловей поёт себя тешит.

г) Было так из тьмы глубокой,/ Огненный взметнув клинок,/ Луч прожектора протоку/ Пересёк наискосок.

выполняют задания


Л.: понимают значение знаний для чело­века.

П.: приобре­тают умения использовать знания и умения в практиче­ской деятельности.

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

9. Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

Организует заключительную беседу по во­просам

  • Прием «Ключевые слова» (коллективная работа):

  • Самооценивание

Д/з (поясняет, комментирует): п. 26, упр. 180 (1,3), орф. работа

  • Подведение итогов (выставление, комментирование отметок)

  • Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

  • Самооценка: как я работал на уроке?

Самоанализ: как я понял тему?

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления"

Автор: Цыбанова Ирина Викторовна

Дата: 11.11.2024

Номер свидетельства: 659295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. "
    ["seo_title"] => string(112) "obobshchieniie-znanii-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-punktuatsiia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "240456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013827"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении."
    ["seo_title"] => string(80) "bessoiuznye_slozhnye_predlozheniia_so_znacheniem_perechisleniia_zapiataia_i_toch"
    ["file_id"] => string(6) "611173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1658174559"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Бессоюзные сложные предложения "
    ["seo_title"] => string(39) "biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324729"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "«БСП с отношениями одновременности и последовательности; со значением перечисления, их значение, строение, знаки препинания"."
    ["seo_title"] => string(80) "bsp_s_otnosheniiami_odnovremennosti_i_posledovatelnosti_so_znacheniem_perechisle"
    ["file_id"] => string(6) "595577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640012239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства